Заключение
Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи по проекту федерального закона N 284965-3 "О государственных гарантиях прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы В.В.Володиным, Е.Ф.Лаховой, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 21 января 2003 года (выписка из протокола N 152) Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи рассмотрел проект федерального закона N 284965-3 "О государственных гарантиях прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.В.Володиным, Е.Ф.Лаховой, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым.
Указанный законопроект разработан в целях предотвращения дискриминации по мотивам пола в различных сферах жизнедеятельности. Он развивает положение части 3 статьи 19 Конституции Российской Федерации, касающееся обеспечения равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации.
Проект закона обеспечивает реализацию Концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин", одобренной Государственной Думой 20 ноября 1997 года (постановление от 20 ноября 1997 года N 1929-II ГД). Концепцией была предусмотрена разработка подобного закона в числе иных законодательных актов, "направленных на соблюдение конституционного положения о равенстве прав и возможностей мужчин и женщин и ликвидацию экономической, социальной и иной дискриминации".
Таким образом, принятие законопроекта, который содержит нормы, направленные на обеспечение равенства прав и возможностей мужчин и женщин в различных сферах жизнедеятельности, заслуживает поддержки.
Вместе с тем, отдельные нормы проекта (например, в статьях 8 и 18) представляют собой лишь интерпретацию ряда норм действующего законодательства. Законопроект нуждается в доработке в плане соблюдения юридической техники: некоторые статьи составлены без учета требований, предъявляемых к формированию статьи закона и составляющих ее норм (статьи 2, 4, 13 и 19).
Разработчиками предложен перечень законодательных актов, в которые необходимо будет внести соответствующие изменения и дополнения в связи с принятием законопроекта. Однако он, по нашему мнению, недостаточен. Полагаем, что реализация закона будет затруднена, если не внести поправки также в трудовое и избирательное законодательство.
Эти замечания могут быть реализованы при подготовке проекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
Принятие законопроекта будет способствовать более полной реализации в нашей стране рекомендаций, содержащихся в Конвенции ООН "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин", других обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, ратифицировав ряд международных документов в сфере прав и свобод человека. Закон обеспечит дополнительные правовые гарантии достижения в России реального равенства прав и свобод мужчин и женщин.
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи поддерживает принятие Государственной Думой законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.П.Горячева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.