Письмо Правительства РФ от 15 марта 2003 г. N 1582п-П2
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", вносимый депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.В.Володиным, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым, Г.В.Куликом"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроект предусматривает отмену нормы Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", ограничивающей полномочия Правительства Российской Федерации по определению уровня ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты.
С учетом дополнений, внесенных в пункт 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января 2003 г. предельный уровень ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, ограничивается 90 процентами от предельных ставок пошлин на нефть сырую.
Анализ показывает наличие корреляции между динамикой внутренних отпускных цен на нефтепродукты и размером вывозных таможенных пошлин на них при наличии обратной зависимости между этими показателями. Установление более высокой пошлины приводит к снижению внутренних цен.
Предлагаемые законопроектом поправки обеспечивают возможность дифференцирования ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты и регулирования объемов их экспорта с учетом сезонных колебаний спроса и обеспеченности внутреннего рынка данными товарами.
Действующее законодательство (федеральные законы "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" и "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности") в силу заложенных условий введения запрета и ограничений экспорта не позволяет оперативно реагировать на резкий рост внутренних цен.
В этой связи до осуществления комплекса мероприятий, направленных на обеспечение надежного и бесперебойного снабжения внутреннего рынка нефтепродуктами, возможность дифференцирования ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты с учетом сезонных колебаний спроса и обеспеченности ими внутреннего рынка является одним из важнейших и немногочисленных инструментов регулирования объемов экспорта и сдерживания роста внутренних цен, рамки использования которого резко сужены введенной Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" нормой, ограничивающей уровень ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты 90 процентами от ставки пошлины на нефть сырую с 1 января 2003 года.
Представленный законопроект предусматривает отмену указанной нормы.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Вместе с тем целесообразно дополнить законопроект статьей о признании утратившими силу положений Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ (статья 8), внесших упомянутые выше дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 марта 2003 г. N 1582п-П2 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", вносимый депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.В.Володиным, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым, Г.В.Куликом"
Текст письма официально опубликован не был