Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О единой расчетной сумме"
Согласно действующему законодательству минимальный размер оплаты труда должен применяться только для регулирования трудовых отношений (статья 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"). Вместе с тем, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей производится в настоящее время также в зависимости от минимального размера оплаты труда, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (статья 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").
В целях установления единого порядка исчисления указанных сумм, Минюстом России был разработан проект федерального закона "О единой расчетной сумме". В представленном проекте учтены замечания, высказанные МАП России, Минэкономразвития России, МВД России, Минфином России, Минтрудом России.
Проект предусматривает, что единая расчетная сумма применяется в целях обеспечения единого порядка исчисления штрафов, налогов, сборов и иных сумм, не связанных с оплатой труда. Предполагается, что установление единой расчетной суммы позволит обеспечить также регулирование отношений, не связанных с какими-либо платежами (например, определение размера уставного капитала хозяйственного общества, обоснованность совершения юридически значимых действий, определение формы сделки и т.д.). Единую расчетную сумму планируется установить в размере 100 рублей.
В проекте указано, что единая расчетная сумма не применяется для регулирования оплаты труда, а также размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Под иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, понимаются случаи установления каких-либо платежей в твердых денежных суммах, исчисления их в процентах от определенной денежной суммы и т.д.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона Российской Федерации "О единой расчетной сумме"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.