Письмо Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 2153п-П13
"Заключение по проекту федерального закона "О единой расчетной сумме", вносимому в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Л.Н.Яркиным, А.К.Исаевым и другими"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается в целях обеспечения порядка исчисления штрафов, налогов, сборов и иных сумм, не связанных с оплатой труда, использовать единую расчетную сумму вместо минимального размера оплаты труда.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Таким образом, в действующих условиях замена понятия "минимальный размер оплаты труда" понятием "единая расчетная сумма" ничего не меняет по существу, требуя вместе с тем внесения изменений в значительное число нормативных правовых актов.
Формулировка законопроекта "в целях обеспечения единого порядка исчисления штрафов, налогов, сборов и иных сумм, не связанных с оплатой труда" не соответствует законодательству Российской Федерации, так как в ряде нормативных правовых актов используется порядок их исчисления, выраженный в определенных размерах, а не в привязке к каким-либо суммам. Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации уплата налогов, сборов, штрафов установлена в виде фиксированных ставок (сумм) либо соответствующих процентов и исчисление их от минимального размера оплаты труда не предусматривается.
Порядок вступления в силу федерального закона не соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленному статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
По проекту имеются замечания юридико-технического характера. В частности, предлагается внести изменения в утративший силу Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. N 2153п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О единой расчетной сумме", вносимому в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Л.Н.Яркиным, А.К.Исаевым и другими"
Текст письма официально опубликован не был