В Контрольный комитет города Москвы поступают обращения государственных заказчиков по вопросу согласования пролонгации государственных контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает следующее.
Министерством экономического развития России в письме от 16.03.09 N Д05-1238 высказана позиция по данному вопросу, которая состоит в следующем.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором государственный заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Статьей 55 Закона установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В числе таких случаев указано в частности размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона), заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона).
В соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ.
Таким образом, по истечении срока действия государственного контракта, заключенного на основании указанных случаев ст. 55 Закона государственный заказчик должен заключить новый государственный контракт, а не продлевать его действие на новый период путем заключения дополнительного соглашения.
Дополнительно отмечаем, что согласно ст.ст. 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных, (муниципальных) контрактов в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. При этом получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств (ч. 3 ст. 219 БК РФ).
В случае если бюджет субъекта РФ утвержден сроком на три года, то государственные заказчики вправе заключать государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд сроком до 3 лет.
Согласно ч. 2 ст. 20 Закона города Москвы от 10.09.08 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" бюджет города Москвы составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Вместе с тем, в силу Закона города Москвы от 10.06.2009 N 18 "О составлении и утверждении бюджета города Москвы на 2010 год" бюджет города Москвы на 2010 год составлен и утвержден Законом города Москвы от 02.12.2009 N 10 только на очередной финансовый год.
Учитывая положения статьи 72 БК РФ, при утверждении бюджета города Москвы только на очередной финансовый год, государственные контракты могут быть заключены сроком не более чем 1 год, за исключением долгосрочных государственных контрактов.
Таким образом, государственные контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, сроком на один год не могут быть продлены на следующий год путем заключения дополнительного соглашения. В этих случаях должен быть заключен новый государственный контракт.
Председатель |
А.В. Рябинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В частности, такой способ размещения заказа может применяться, когда товары, работы, услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
По истечении срока действия государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), государственный заказчик должен заключить новый государственный контракт, а не продлевать его действие на новый период путем заключения дополнительного соглашения.
Информационное письмо Контрольного комитета г. Москвы от 19 апреля 2010 г. N 01-02-09-1766/10 "О пролонгации (продлении срока) государственных контрактов"
Текст письма официально опубликован не был