Письмо Правительства РФ от 23 апреля 2003 г. N 2710п-П1
"Заключение
на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вносимый депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.В.Володиным, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым и Г.В.Куликом"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается изложить главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в новой редакции, внеся в нее концептуальные изменения.
Учитывая, что законопроект направлен на стимулирование сельскохозяйственного производства и выравнивание экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в целом, предусматривает добровольный переход их на уплату единого сельскохозяйственного налога и приемлем для большинства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции, Правительство Российской Федерации поддерживает предлагаемые авторами законопроекта изменения концептуального подхода в системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Однако необходимо учесть следующее.
Пунктом 3 новой редакции статьи 346.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что уплата единого сельскохозяйственного налога организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налогов, в том числе налога с продаж. При этом статьей 6 законопроекта комментируемый закон предлагается ввести в действие с 1 января 2004 г.
Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" глава 27 "Налог с продаж" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2004 г. утрачивает силу.
Согласно пункту 2 новой редакции статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации критерий, позволяющий организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, определяется по итогам девяти месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
При этом заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога подается в период с 1 октября по 30 ноября, предшествующий году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога (пункт 1 новой редакции статьи 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Данные условия могут создать определенные трудности при осуществлении контроля за соблюдением критерия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственными товаропроизводителями, ведущими квартальную отчетность, поскольку при подаче заявления в ноябре потребуются данные за период февраль-октябрь.
В связи с этим является целесообразным в качестве периода, за который определяется критерий перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, установить девять месяцев с начала года, в котором подается заявление.
В целях единообразного понимания норм, касающихся предоставления налоговых деклараций (новой редакции статьи 346.10 части второй Налогового кодекса Российской Федерации), следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Кроме того, по мнению Правительства Российской Федерации, следует дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности освобождения сельскохозяйственных товаропроизводителей от обязанности ведения бухгалтерского учета (статья 5 законопроекта), имея в виду возможность создания трудностей в обеспечении надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью крупных и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект и считает необходимым доработать его при подготовке к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 апреля 2003 г. N 2710п-П1 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вносимый депутатами Государственной Думы В.А.Пехтиным, В.В.Володиным, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым и Г.В.Куликом"
Текст письма официально опубликован не был