Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 марта 2003 г. N КА-А41/908-03
ООО "ЛФЛ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ИМНС РФ по городу и космодрому Байконур о признании недействительным решения N 14 от 19.09.2002 об отказе в возмещении сумм НДС по экспортным операциям в размере 27.164.963 руб. за май 2002 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2002 иск удовлетворен, при этом суд 1 инстанции исходил из того, что права налогоплательщика, установленные законом (ст. 176 НК РФ), не могут быть поставлены в зависимость от особенностей и порядка взаимодействия государственных органов: ИМНС РФ и отделений федерального казначейства.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого решения проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИМНС РФ по городу и космодрому Байконур, в которой ставится вопрос о его отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание представитель ответчика не явился.
Представители истца возражали против отмены судебных актов по изложенным в них и в письменном отзыве на жалобу основаниям.
Суд кассационной инстанции, выслушав представителей истца, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ИМНС РФ по городу и космодрому Байконур по результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение N 14 от 19.09.2002, которым ООО "ЛФЛ" отказано в виду отсутствия оснований в возмещении из бюджета НДС по экспортным поставкам за май 2002 в размере 27.164.963 руб.
Принимая судебный акт о признании данного решения налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из правомерности заявления истцом льготы по НДС, документально подтвержденной и основанной на ст.ст. 164, 165 и 176 Налогового Кодекса Российской Федерации, и отсутствия у ответчика нормативно обоснованной позиции, подтверждающей законность оспариваемого решения.
Суд кассационной инстанции считает, что судом первой инстанции на основе полного, объективного и всестороннего исследования и оценки представленных доказательств, сделан правильный вывод о том, что истцом выполнены требования ст. 164 НК РФ, согласно которой налогообложение производится по ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представлены в налоговый орган документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ.
При этом судом установлено и не опровергается ответчиком в жалобе, что налоговым органом не оспаривается ни факт экспорта товаров, ни получение валютной выручки, ни уплата НДС поставщикам в заявленной к возмещению сумме.
В кассационной жалобе налоговым органом приведен довод о том, что возмещение истцу НДС невозможно, поскольку на территории города Байконур отсутствует отделение федерального казначейства.
Между тем, существование и деятельность на территории города Байконур налоговых органов Российской Федерации свидетельствует о возникновении на данной территории налоговых отношений, подпадающих под правовое регулирование законодательства Российской Федерации. При этом все налогоплательщики обладают равными правами, а налоговые органы несут одинаковые обязанности, независимо от места их нахождения.
Межправительственным соглашением о Байконуре каких-либо исключений и особенностей применения налогового законодательства в части возмещения (возврата) НДС не установлено. Не следует из законодательства об НДС и правила о возмещении налога из того бюджета, куда он был уплачен поставщиками, тем более, что сведений об уплате поставщиками НДС в бюджет г. Байконур ответчик не представил. Тем не менее, правило о возврате налога из того бюджета, куда он был уплачен, установлено для иных налоговых отношений, регулируемых ст. 78 Налогового кодекса РФ, а не ст. 176 Налогового кодекса РФ.
Также суд кассационной инстанции полагает, что права налогоплательщика, предусмотренные ст. 176 НК РФ, не могут быть поставлены в зависимость от особенностей и порядка функционирования государственных органов и наличия или отсутствия, как утверждает ответчик, соответствующего механизма на отдельной территории.
Поскольку уплата НДС в бюджет г. Байконур осуществляется по правилам, установленными российским законодательством, следовательно, и налоговые вычеты должны учитываться при уплате этого налога в указанный бюджет. Если следовать логике ответчика, то налоговые вычеты по НДС на его территории не должны применяться вообще, что противоречит общим правилам исчисления и уплаты налога.
Сумма НДС, уплаченная поставщикам экспортной продукции, согласно ст. 171 НК РФ, является налоговым вычетом, поскольку товары, реализуемые на экспорт, признаются объектом налогообложения по специальной ставке, а п. 3 ст. 172 НК РФ прямо устанавливает порядок применения вычетов по реализации товаров, указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении искового требования о признании недействительным решения налогового органа об отказе истцу в возмещении экспортного НДС за май 2002, судебный акт основан на законе, соответствует представленным по делу доказательствам и оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.11.2002 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-15877/02 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по городу и космодрому Байконур - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2003 г. N КА-А41/908-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании