Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 сентября 2008 г. N 879-ПП
Городская целевая программа
"Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве"
на 2009-2011 гг.
Паспорт
городской целевой программы
Финансирование мероприятий Программы
В том числе по годам реализации:
Источники финансирования |
Распорядители средств бюджета города Москвы |
Код бюджетной классификации |
Всего на 2009-2011 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Раздел |
Подраздел |
Тыс.руб. |
|||||
Бюджетные ассигнования (Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации) |
134 "Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы" |
08 |
03 |
22 282 240 |
7 439 368 |
5 856 819 |
8 986 053 |
04 |
1 752 324 |
640 452 |
420 418 |
691 454 |
|||
06 |
2 722 796,5 |
940 130 |
580 764,5 |
1 201 902 |
|||
Итого |
|
26 757 360,5 |
9 019 950 |
6 858 001,5 |
10 879 409 |
||
Кроме того: (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
075 "Департамент образования города Москвы" |
07 |
09 |
93 902 |
45 500 |
23 496 |
24 906 |
|
056 "Департамент культуры города Москвы" |
08 |
06 |
1 600 |
|
800 |
800 |
|
Общая сумма |
|
|
26 852 862,5 |
9 065 450 |
6 882 297,5 |
10 905 115 |
|
Капитальные вложения (Адресная инвестиционная программа города Москвы) |
163 "Департамент имущества города Москвы" |
04 |
12 |
1 495 854 |
591 754 |
|
904 100 |
Общая сумма |
|
|
1 495 854 |
591 754 |
|
904 100 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
28 348 716,5 |
9 657 204 |
6 882 297,5 |
11 809 215 |
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Москва является крупнейшим центром средств массовой информации в России. Важность отрасли для развития города определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование имиджа Москвы.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов и социально значимых городских целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. Влияние органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов практически отсутствует, так как полномочия по лицензированию и контролю за электронными СМИ закреплены за федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим Правительством Москвы должна проводиться активная политика по поддержке московских телерадиоканалов.
Москва традиционно является центром притяжения для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и электронных средств массовой информации. В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание.
В Европе переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2012, в России - к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям, а также нормативно-правовому обеспечению. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи. Интересным направлением может быть создание видеоинформационных (демонстрационных) служб на основе цифровых технологий больших экранов, телевидения высокой четкости (ТВЧ) и сверхвысокой (ТСВЧ) четкости.
Такие видеоинформационные системы выгодно создавать на основе больших экранов, устанавливаемых в многолюдных местах (площади, вокзалы, стадионы, улицы, концертные и театральные залы, общественный транспорт и т.п.) для массового отображения разнообразной социальной и политической информации (включая трансляцию телепередач), для бизнеса, рекламы, концертов, шоу, оповещения, показа спортивных и других массовых мероприятий.
Создание в Москве подобных комплексов позволит в реальном масштабе времени обеспечить из одной точки оперативное одновременное распространение информации во всех районах города, создавая для москвичей единое визуальное информационное пространство.
В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента стоит острейшая проблема технической модернизации оборудования телекомпаний, находящихся в ведении города ("ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица Плюс"). Требует выхода на качественно новый уровень городское радиовещание.
В связи с особым вниманием Правительства Москвы к социальной сфере 11-й Специальный канал (СК) позиционируется как телевизионный канал социальной защиты (с рабочим названием "Доверие") с сохранением окружной направленности и соответствующих принципов построения канала. При этом весь программный продукт 11-й СК (общесетевой и подготовленный окружными студиями) должен приобрести ярко выраженный и совершенно определенный социальный контекст.
Телевизионный канал социальной защиты "Доверие" призван расширить возможности Правительства Москвы в решении задач, стоящих перед ним в социальной сфере, в том числе, реализации социально значимых национальных и городских проектов адресной поддержки различных слоев населения, а также способствовать укреплению доверия москвичей к проводимой социальной политике, улучшению взаимопонимания между московскими властями и нуждающимися в социальной поддержке и защите жителями города.
Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно осуществляют деятельность по пресечению изготовления и распространения в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD и DVD дисков. Основные усилия при этом концентрируются на обеспечении устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции.
Особое внимание уделяется выявлению, пресечению и ликвидации производств контрафактной продукции. Москва ощущает сильное влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю, реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка. В этой связи, в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского и смежных прав.
Одновременно следует отметить наметившуюся в последнее время тенденцию видоизменения рынка аудиовизуальной продукции в связи с новыми формами и методами распространения продукции, использующими современные технологии - Интернет, мобильную связь и т.д. Учитывая это, уже сегодня, на этапе становления новой формы рынка, необходимо принять меры для обеспечения его легальности, прозрачности и экономической эффективности как для авторского сообщества, так и для бюджета города Москвы.
Для решения обозначенных задач необходимо создать систему взаимодействия между правообладателями и операторами широкополосной интернет-связи, мобильными интернет- и телефонными операторами и принять меры для пресечения имеющихся и возможных правонарушений. Начало работы в этой области положило создание совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации Национального авторского реестра.
Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным, печатным средствам массовой информации. Информирование населения о политике, проводимой Правительством Москвы, общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями города возможны на страницах регулярно издаваемых газет и журналов. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей.
Ситуация с производством и распространением печатных СМИ в Москве характеризуется значительным разнообразием продаваемых СМИ при неравномерности распределения точек распространения по районам города, а также неравномерным распределением социально значимых СМИ (включая издаваемые при поддержке города) по стационарным и нестационарным точкам продаж. Несмотря на принятие ряда нормативных правовых актов в данной сфере, доступность точек продаж печатных СМИ существенно ниже европейских норм.
С развитием магазинов самообслуживания все большая часть тиражей глянцевых изданий перетекает в залы супермаркетов, где выгодно торговать дорогими изданиями, устанавливая непомерные обременения "за вход" изданий в магазин. Созданная в Москве в 2001 году сеть распространения прессы "с рук" стала неотъемлемой частью инфраструктуры городского рынка в сегменте недорогих изданий. Тиражи распространяемых "ручниками" газет постоянно возрастают, за счет чего цена реализуемых ими изданий становится ниже среднерыночной. Таким образом, форма распространения "с рук" обеспечивает эффективность доставки газет читателю и заслуживает поддержки.
Сегодня приходится отмечать, что для Москвы, как и для страны в целом, характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем традиционно книга выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают осуществляемые городскими властями меры по финансовой поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно-обоснованных нормативов обеспеченности жителей книготорговыми площадями"#.
Ситуация в отрасли средств массовых коммуникаций в Москве характеризуется не только разнообразием печатных и электронных средств массовой информации, но и вовлечением в эту среду большого количества работников как творческого, так и управленческого профилей. Соответственно, важным элементом развития отрасли является повышение квалификации сотрудников СМИ, подготовка специалистов всех уровней для издательств, агентств, типографий.
Средствам массовой информации принадлежит ведущая роль как в освещении деятельности городской власти, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Возрастает популярность интернет-портала Информационного центра Правительства Москвы. Показателен рост интереса пользователей к трансляциям пресс-конференций в режиме реального времени.
В настоящий момент Москва является лидером в использовании интернет технологий. По данным ВЦИОМ более 13% населения России читают новости в сети Интернет. Год назад эта цифра была на 3% меньше. Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей - это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом. За последние годы в развитых странах существенно снизились тиражи ежедневных и еженедельных газет и журналов, особенно тех, которые не имеют четкой специализации. Печатным изданиям важно выстраивать сотрудничество с теми online-ресурсами, которые не являются их прямыми конкурентами, для того чтобы увеличить свое присутствие в сети. Соответственно должна развиваться и инфраструктура распространения электронных СМИ за счет создания в Сети специализированных порталов, ведущих сбор, подготовку и рассылку электронных копий читателям.
С точки зрения качества и доступности государственных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не столько роль информирования, сколько во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к детям, молодёжи, пожилым людям и т.д. В этой связи создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей органов власти, особенно в условиях давления информационного потока со стороны иностранных производителей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности Правительства Москвы связана с реализацией в городе национальных проектов, иных значимых программ, что в целом способствует позитивному восприятию Москвы в стране и мире.
Отсутствие в городе программы развития отрасли СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли в связи с недостатком системных, комплексных мероприятий, скоординировано реализуемых несколькими органами исполнительной власти, а также к дублированию расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций - печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей города в рамках реализации Правительством Москвы социально-экономической политики.
В результате реализации программы улучшатся условия для развития в Москве средств массовой информации возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта, прежде всего при освещении основных направлений деятельности органов власти, будет обеспеченно более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами.
2. Основные цели Программы и результаты ее реализации
В качестве стратегической цели Программы устанавливается создание в городе Москве условий для развития и распространения СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным практикам при выполнении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города, а также содействие формированию благоприятного имиджа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы.
В рамках достижения стратегической цели Программы основными этапными целями являются:
1. Создание в городе условий для развития электронных СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным образцам при соблюдении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города.
2. Освещение и разъяснение мероприятий по реализации программ социально-экономического развития, содействие формированию благоприятного образа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы.
3. Создание разнообразной по тематике и жанрам печатной продукции, высоконравственного и художественного уровня, отвечающей духовным запросам граждан.
4. Развитие легального рынка оборота объектов авторского права и смежных прав, как в виде физических носителей, так и в электронных сетях, увеличение количества лицензионной и ограничение доли контрафактной продукции в оптовых и розничных сетях города.
5. Создание инфраструктуры, обеспечивающей легальный оборот литературных произведений, фонограмм и аудиовизуальных произведений в сети Интернет.
6. Обеспечение широкой доступности печатных СМИ для всех возрастных категорий жителей города, расширение сферы их реализации, в том числе создание новых логистических схем распространения периодики в городе на основе лучшего опыта; разработка структуры развития, размещения объектов торговли периодической печати.
7. Создание условий, способствующих повышению квалификации и профессиональному росту сотрудников отрасли средств массовых коммуникаций г. Москвы.
Основные результаты программы могут быть оценены на основе динамики следующих индикаторов:
- аудитория телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица плюс" и радиостанции "Говорит Москва";
- общее число подписчиков периодических печатных изданий, а также количество торговых объектов по распространению печатной продукции (стационарных и нестационарных);
количество наименований книг, издания которых поддержано за счет средств городского бюджета;
- количество книг, направляемых в школьные и городские публичные библиотеки;
- доля контрафактной продукции, реализуемой в городе (в процентном выражении);
- объем рынка легальной аудиовизуальной продукции (в стоимостном выражении), млрд.руб.;
- объем легальной продукции, распространяемой через сеть Интернет и иные новые технологии (в стоимостном выражении), млрд.руб.;
- суммарный годовой тираж периодических печатных изданий, на постоянной основе освещающих деятельность Правительства Москвы.
3. Задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задач и их реализацию
Для достижения выдвинутых в Программе целей и характеризующих их целевых индикаторов необходимо решение в 2009-2011 гг. следующих важнейших задач.
1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации
Подзадачей по данному направлению является:
- разработка технической политики, направленной на развитие электронных СМИ и телекоммуникаций.
2. Создание условий для развития качественной журналистики в отрасли печатных средств массовой информации и информационная поддержка деятельности Правительства Москвы
Подзадачами по данному направлению являются:
- развитие качественной журналистики;
- обеспечение максимально широкого представительства СМИ на мероприятиях, патронируемых или организованных органами исполнительной власти г. Москвы;
- обеспечение обратной связи органов власти Москвы с гражданами и организациями;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств в отрасли.
3. Поддержка чтения и создание условий по развитию книгоиздания
Подзадачами по данному направлению являются:
- увеличение тиражей и количества названий интеллектуальной и социально значимой литературы;
- улучшение качества полиграфического исполнения печатной продукции, издание которой поддержано в рамках городской издательской программы;
- расширение числа издательств и авторов, участвующих в городской издательской программе, в том числе посредством проведения презентаций программы и ее участников;
- расширение сети распространения литературы;
- обеспечение равных возможностей доступа к качественной литературе для различных категорий жителей г. Москвы.
4. Развитие рынка легальных объектов авторского права и смежных прав
Подзадачами по данному направлению являются:
- создание условий для развития новых форм и методов распространения объектов авторского права и смежных прав;
- содействие правоохранительным органам в вопросах пресечения и профилактики распространения в городе контрафактной аудиовизуальной продукции. Взаимодействие с федеральными органами власти в вопросах пресечения производства контрафактной продукции;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей легальный оборот литературных произведений, фонограмм и аудиовизуальных произведений в сети Интернет;
- организация работы по формированию позитивного общественного мнения в вопросах легального использования интеллектуальной собственности и защиты авторских и смежных прав;
- социальная реклама в части использования легальной продукции;
- развитие технических средств борьбы с контрафактной продукцией.
5. Развитие инфраструктуры печатного рынка
Подзадачами по данному направлению являются:
- разработка эффективных правил установки и развития сети объектов торговли;
- поддержка новых технологий реализации печатной продукции, совершенствование оптовой, розничной торговли и подписки;
- создание центров торговли для детей и подростков на основе комплексного подхода: литературное кафе, читальные залы, клубы встреч с творческой элитой;
- создание условий для развития коммерческих книжных магазинов.
6. Кадровая поддержка развития отрасли
Подзадачами по данному направлению являются:
- проведение регулярного мониторинга рынка труда в отрасли;
- создание условий для свободного информационного обмена между работодателями и работниками, поддержание единого информационного ресурса о профессиональных сообществах в сфере СМИ;
- повышение качества профессиональных стандартов в сфере массовых коммуникаций.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2009 год
II этап - 2010 год
III этап - 2011 год
Завершение каждого этапа реализации Программы может быть оценено на основании достижения целевых значений следующих показателей.
Индикаторы результатов реализации Программы
4. Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты
Раздел 1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации
Ожидаемые результаты:
- поддержка компаний, находящихся в ведении города;
- модернизация оборудования компаний, находящихся в ведении города (в том числе для перехода к цифровому вещанию);
- создание системы постоянного мониторинга объема и качества услуг электронных СМИ и операторов связи, работающих на территории города Москвы;
- доведение технического охвата сети телеканала "ТВ Центр" до 75-80% населения РФ;
- повышение коммерческого потенциала сети телеканала "ТВ Центр" за счет максимального приближения структуры сети к действующей панели медиаизмерений "TNS Gallup";
- организация распространения международной версии телеканала "ТВ Центр" программы TVCI га территории стран СНГ и других стран ближнего и дальнего зарубежья;
- выпуск распорядительных документов, касающихся объемов предоставляемых услуг и тарифов;
- регулярный мониторинг качества и объемов вещания телеканалов в сетях операторов города Москвы;
- повышение качества производимого телепродукта окружной тематики, укрепление единого информационного поля города.
Раздел 2. Создание условий для развития качественной журналистики в отрасли печатных средств массовой информации и информационная поддержка деятельности Правительства Москвы
N |
Наименование мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Стоимость работ (всего) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.1. |
Обеспечение максимально широкого представительства СМИ на мероприятиях, патронируемых или организованных Правительством Москвы. |
|
2009-2011 гг. |
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Пресс-службы органов исполнительной власти города Москвы |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.2. |
Обеспечение деятельности Информационного центра Правительства Москвы |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
24 900 |
21 300 |
28 189 |
74 389 |
2.2.1. |
Организация комплекса мероприятий по проведению пресс-конференций представителей органов исполнительной власти города Москвы, включая интернет-трансляции |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
15 500 |
12 600 |
17 547 |
45 647 |
2.2.2. |
Поддержка, модернизация и продвижение интернет-сайта Информационного центра Правительства Москвы: периодическое обновление и актуализация сайта, разработка мобильной версии сайта, внедрение технологии SMS-вещания и иных современных способов информирования с использованием средств интернет-портала, другие мероприятия направленные на улучшение функционирования данного информационно# ресурса |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города. Москвы |
Бюджет города Москвы |
8 000 |
7 500 |
9 057 |
24 557 |
2.2.3. |
Обеспечение деятельности call-центра в рамках проведения пресс-конференций представителей органов исполнительной власти города Москвы |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
1 400 |
1 200 |
1 585 |
4 185 |
2.3. |
Поддержка, модернизация и продвижение интернет-сайта Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы: периодическое обновление и актуализация сайта, разработка мобильной версии сайта, внедрение технологии SMS-вещания и иных современных способов информирования с использованием средств интернет-портала, другие мероприятия направленные на улучшение функционирования данного информационно# ресурса |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
7 000 |
2 800 |
7 925 |
17 725 |
2.4. |
Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти путем предоставления информационных продуктов о политических и экономических новостях в городе, стране и за рубежом в режиме реального времени по каналам электронной связи. |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
31 524 |
28 050 |
35 688 |
95 262 |
2.5. |
Оказание государственной помощи на производство, приобретение и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции |
0804 4569900 006 241/ 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
597 498 |
409 768 |
676 789 |
1 684 055 |
2.5.1. |
Оказание государственной помощи социально ориентированным периодическим изданиям, в том числе - учрежденным с участием органов исполнительной власти города |
0804 4569900 006 241/ 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
Бюджет города Москвы |
432 144 |
281 518 |
489 595 |
1 203 257 |
2.5.2. |
Организация публикаций в окружных и районных СМИ о деятельности органов законодательной и исполнительной власти города Москвы |
0804 4569900 006 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
Бюджет города Москвы |
46 461 |
30 470 |
52 598 |
129 529 |
2.5.3. |
Обеспечение публикации материалов в городских и отдельных федеральных периодических изданиях по актуальным темам: - реализация национальных проектов в Москве; - проведение в городе государственных реформ (административной, местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства и пр.); - пропаганда семейных ценностей, культа здоровой семьи, любви к детям, опекунства, усыновления детей-сирот, бескомпромиссной борьбы с детской беспризорностью и бродяжничеством, поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда семейного чтения, создания в семье атмосферы престижа образования; - пропаганда здорового образа жизни, борьбы с алкоголизмом, наркоманией, курением, игроманией, аморальным поведением и бытовой распущенностью населения, прежде всего, молодёжи, увеличение рождаемости; - сохранение культурно-нравственных ценностей, укрепление духовного единства российского народа, развитие межнациональной и межконфессиональной толерантности и сотрудничества; - пропаганда памятных дат истории Отечества и Москвы, отечественных науки и культуры, направленная на воспитание у москвичей патриотизма, чувства коллективной ответственности за судьбы Родины, формирование у них социального оптимизма и единства общенационального сознания; - инновационная деятельность в области развития науки, техники, защиты интеллектуальной собственности; - восстановление общественной ценности базовых профессий (рабочего, врача, учителя, инженера, труженика сельского хозяйства, учёного), популяризация творческого труда, ответственного и профессионального отношения к делу, борьба с безработицей, особенно среди молодежи и женщин; - формирование бережного отношения к природе, среде проживания и экологии; - поддержка и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического и иных общественно полезных форм творчества населения; - пропаганда спорта, поддержка подготовки XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи |
0804 4569900 006 241/ 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
118 893 |
97 780 |
134 596 |
351 269 |
2.6. |
Проведение мероприятий по поддержке распространения социально ориентированных печатных изданий посредством подписки для малообеспеченных слоев населения |
0806 4509900 006 242 |
2010-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
7 400 |
1 000 |
8 377 |
16 777 |
2.7. |
Издание массовыми тиражами тематических сборников для населения по актуальным вопросам жизнедеятельности города |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
9 000 |
6 000 |
10 189 |
25 189 |
2.8. |
Другие вопросы в области оказания поддержки социально ориентированным печатным изданиям |
0804 4569900 006 242; 0806 4509900 006 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
26 554 |
14 000 |
30 261 |
70 815 |
2.9. |
Проведение мероприятий по стимулированию журналистской общественности к освещению городской тематики |
0806 4509900 006/812 240/226/290 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
11 400 |
6 825 |
12 840 |
31 065 |
2.9.1. |
Проведение конкурса на соискание премии города Москвы в области журналистики |
0806 4509900 812/290 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
500 |
500 |
500 |
1500 |
2.9.2. |
Организация тематических конкурсов среди редакций городских и федеральных СМИ |
0806 4509900 006 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
1 500 |
1 125 |
1 698 |
4 323 |
2.9.3. |
Проведение ежегодного городского смотра "Информируем из первых рук" |
0806 4509900 006/812 240/226/ |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
Бюджет города Москвы |
1 400 |
1 200 |
1 585 |
4 185 |
2.9.4. |
Оказание поддержки общественным организациям |
0806 4509900 006 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
8 000 |
4 000 |
9 057 |
21 057 |
2.10. |
Обеспечение обратной связи граждан и организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы |
08 06 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
26 337 |
19 800 |
29 815 |
75 952 |
2.10.1. |
Организация и проведение регулярного контент-анализа медиа-пространства для выявления информационных поводов, затрагивающих деятельность органов исполнительной власти города Москвы. |
0806 4509900 006 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
7 829 |
5 900 |
8 863 |
22 592 |
2.10.2. |
Организация и проведение регулярного мониторинга федеральных и городских (печатных и электронных) СМИ по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Москвы, и по другим актуальным темам |
0806 4509900 006 242 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
6 808 |
5 700 |
7 707 |
20 215 |
2.10.3. |
Организация социологических исследований и опросов общественного мнения |
0806 4509900 812 226 |
2009-2011 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
11 700 |
8 200 |
13 245 |
33 145 |
2.11. |
Создание и поддержание Реестра средств массовой информации, учрежденных и/или получающих финансовую и иную поддержку органов государственной власти города Москвы |
0806 4509900 812 226 |
2010-2011 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Управление информатизации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
7 200 |
300 |
2 400 |
9 900 |
2.12. |
Внесение в установленном порядке предложений по учреждению звания "Почетный работник средств массовой информации Российской Федерации" |
|
2009 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Союз журналистов Москвы |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.13. |
Внесение в установленном порядке предложений по установке памятника погибшим журналистам |
|
2009 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Союз журналистов Москвы |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.14. |
Проработка вопроса о создании в Москве систем информационных электронных экранов с целью оперативного информирования жителей и гостей столицы о жизни города |
|
2009 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Без финансирования |
|
|
|
|
2.15. |
Другие вопросы в области информационной поддержки |
0806 4509900 006/812 240/226 |
2009-2011 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Бюджет города Москвы |
27 264 |
15 708,1 |
30 866 |
73 838,1 |
|
Итого по разделу 2 |
776 077 |
525 551,1 |
873 339 |
2 174 967,11 |
Ожидаемые результаты:
- увеличение среднего количества информационных сообщений в СМИ по результатам мероприятий, патронируемых или организуемых Правительством Москвы;
- рост средней суммарной аудитории СМИ, на постоянной основе освещающих деятельность Правительства Москвы (по видам СМИ);
- увеличение количества посетителей сайта Комитета.
Раздел 3. Поддержка чтения и создание условий по развитию книгоиздания
Цель |
Увеличение количества жителей Москвы - активных читателей |
Задачи |
- увеличение тиражей и количества названий качественной литературы; - расширение сети распространения литературы; - обеспечение равных возможностей по доступу к качественной литературе для различных категорий жителей города Москвы. |
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли жителей города Москвы, являющихся активными читателями;
- рост общего выпуска книг в рамках программы на 1 тыс. населения в год, в том числе для семейного чтения;
- рост объема реализации литературы (в том числе бесплатной), изданной в рамках издательской программы.
Раздел 4. Производство и продвижение отечественной телепродукции
Цель |
Создание и продвижение многообразной по тематике и жанрам телепродукции, ориентированной на широкую зрительскую аудиторию, концентрированно нравственного и культурного содержания, отвечающую духовным запросам зрителей. |
Задачи |
- гражданское, нравственное и художественное воспитание населения; - создание мультипликационных фильмов, направленных на воспитание и повышение образовательного уровня детей; - поддержка московских творческих кадров и столичных киностудий; продолжение традиций отечественного телевизионного кинематографа; - формирование фонда отечественных телевизионных театральных постановок, сохранение театрального наследия московских театров. |
Ожидаемые результаты:
- рост общей и средней аудитории показов телефильмов, снятых в рамках Программ Правительства Москвы;
- расширение участия фильмов, произведенных в рамках Программ Правительства Москвы, в международных и российских фестивалях и конкурсах;
- повышение зрительского интереса к постановкам московских театров.
Раздел 5. Развитие легального рынка аудиовизуальной и программной продукции
Ожидаемые результаты:
- снижение доли контрафакта в общем объеме реализуемой в городе аудиовизуальной продукции до 25% к 2012 году.
- повышение доступности в плане логистики и ценообразования легальной аудиовизуальной продукции для всех слоев населения.
- развитие новых форм распространения аудиовизуальных произведений, фонограмм, компьютерных программ и баз данных с использованием современных технологий (Интернет, мобильная связь и т.д.)
- обеспечение соблюдения законодательства об интеллектуальной собственности в работе электронных городских средств массовой информации.
- создание в городе Москве Научно-практического центра, обеспечивающего подготовку и повышение квалификации кадров и научно-методическую работу, необходимую для качественного обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности.
Раздел 6. Развитие инфраструктуры печатного рынка
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества точек распространения печатной продукции (стационарных и нестационарных) на 1 тыс. жителей по различным районам города Москвы;
- увеличение доли точек распространения печатной продукции, в которых присутствует социально значимая продукция.
Раздел 7. Кадровая поддержка развития отрасли
Ожидаемые результаты:
- выявление потребностей отрасли в профессиональных кадрах, в том числе рабочих;
- повышение уровня квалификации работников организаций отрасли, поддерживаемых Правительством Москвы.
Раздел 8. Методическое и правовое обеспечение деятельности Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
Ожидаемые результаты:
- комплексная модернизация нормативно-правовой базы регулирования отрасли в городе Москве.
Общая сумма средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы
Источники финансирования расходов Программы |
Общая сумма запланированных расходов (тыс. руб.) |
в том числе: |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Бюджет города Москвы |
26852862,5 |
9065450 |
6882297,5 |
10905115 |
Адресная инвестиционная программа города Москвы |
1495854 |
591754 |
|
904100 |
Итого: |
28348716,5 |
9657204 |
6882297,5 |
11809215 |
5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы
В связи с тем, что Программа представляет собой комплексную систему мероприятий административно-правового, социально-экономического и иного характера для ее реализации привлекаются следующие ресурсы:
- со стороны органов исполнительной власти города Москвы: организационные, информационные, финансовые, материальные, административно-правовые и другие ресурсы;
- со стороны исполнителей мероприятий Программы: финансовые, материальные, трудовые и другие ресурсы.
Финансовые ресурсы города Москвы направляются на реализацию мероприятий по организационному и информационному обеспечению развития отрасли печатных и электронных средств массовой информации; поддержке чтения, содействию развитию инфраструктуры книжного рынка и легального рынка аудиовизуальной и программной продукции; производству и распространению отечественных телефильмов, кадровой поддержке развития отрасли, а также информационной поддержке деятельности Правительства Москвы.
Другие вышеуказанные ресурсы органов исполнительной власти города Москвы используются для реализации целевых мероприятий Программы, а также для обеспечения деятельности системы управления реализацией Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Москвы
тыс.руб.
|
Общая сумма запланированных расходов по Программе |
I этап - 2009 г. |
9 657 204 |
II этап - 2010 г. |
6 882 297,5 |
III этап - 2011 г. |
11 809 215 |
Ресурсы обеспечения мероприятий Программы по источникам финансирования, главным распорядителям бюджетных средств, разделам и статьям бюджетных расходов приведены в таблице.
Финансирование мероприятий Программы
В том числе по годам реализации:
Источники финансирования |
Распорядители средств бюджета города Москвы |
Код бюджетной классификации |
Всего на 2009-2011 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Раздел |
Подраздел |
Тыс.руб. |
|||||
Бюджетные ассигнования (Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации) |
134 "Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы" |
08 |
03 |
22 282 240 |
7 439 368 |
5 856 819 |
8 986 053 |
04 |
1 752 324 |
640 452 |
420 418 |
691 454 |
|||
06 |
2 722 796,5 |
940 130 |
580 764,5 |
1 201 902 |
|||
Итого |
26 757 360,5 |
9 019 950 |
6 858 001,5 |
10 879 409 |
|||
Кроме того: (справочно) |
|
|
|
|
|
||
075 "Департамент образования города Москвы" |
07 |
09 |
93 902 |
45 500 |
23 496 |
24 906 |
|
056 "Департамент культуры города Москвы" |
08 |
06 |
1 600 |
|
800 |
800 |
|
Общая сумма |
|
|
26 852 862,5 |
9 065 450 |
6 882 297,5 |
10 905 115 |
|
Капитальные вложения (Адресная инвестиционная программа города Москвы) |
163 "Департамент имущества города Москвы" |
04 |
12 |
1 495 854 |
591 754 |
|
904 100 |
Общая сумма |
|
|
1 495 854 |
591 754 |
|
904 100 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
28 348 716,5 |
9 657 204 |
6 882 297,5 |
11 809 215 |
6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
На ход реализации Программы и достижение поставленных целей наибольшее влияние оказывают следующие факторы:
- замедление темпов роста доходов населения города и сокращение темпов развития отрасли;
- сокращение бюджетного финансирования мероприятий программы;
- изменение федерального законодательства в сфере электронных средств массовой информации в части возложения дополнительных требований на участников рынка.
Реализация указанных факторов будет означать развитие пессимистического сценария реализации Программы и может привести к снижению темпов развития отрасли, падению качества производимой продукции и не достижению целей Программы.
В качестве оптимистического сценария следует рассматривать ситуацию с привлечением для реализации Программы (например, выпуска качественной книжкой продукции) крупных частных средств (например, из благотворительных фондов) или финансовую поддержку федерального бюджета (например, выделение средств на приобретение устройств для приема цифрового телевещания). В этом случае в установленный период времени цели Программы будут перевыполнены.
7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
В целях повышения действенности эффективного взаимодействия органов государственной власти, предприятий и организаций, вовлеченных в исполнение Программы, и координации действий исполнителей Программы в интересах достижения выдвинутых целей и решения поставленных задач формируется система управления и контроля за реализацией Программы.
В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" назначается персональный руководитель Программы, создается Координационный совет по реализации Программы.
Персональным руководителем Программы является руководитель Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Замуруев В.И.
Персональный руководитель Программы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Общее руководство выполнением Программы осуществляет Координационный совет по реализации Программы (далее - Совет).
Совет в рамках реализации Программы осуществляет следующие основные функции:
- организацию эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, общественных объединений участников рынка, предприятий и организаций отрасли, исполнителей Программы;
- разработку и реализацию согласованных предложений по правовому регулированию, координации и стимулированию развития отрасли телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве;
- формирование системы информационно-аналитического обеспечения развития отрасли телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве.
Государственным заказчиком Программы выступает Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
Государственными заказчиками программы выступают:
- Департамент культуры города Москвы;
- Департамент образования города Москвы;
- Департамент имущества города Москвы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком или дирекцией Программы, которая может быть создана в установленном порядке Правительством Москвы.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" путем заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий, отобранными в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 45-ПП "О Порядке оказания государственной помощи в сфере телекоммуникаций и средств массовой информации" и постановлением Правительства Москвы от 13.05.2008 г. "О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы".
Для обеспечения финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы совместно с рабочим органом по управлению Программой и координаторами Программы проводит расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам предоставления бюджетных средств (оплаты работ, услуг) с указанием цели и ожидаемых результатов и до 15 апреля года, предшествующего планируемому, представляет их в Москонтроль и Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Государственный заказчик - координатор Программы отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает мониторинг всех программных мероприятий и Программы в целом.
При необходимости государственный заказчик - координатор Программы вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
- 1 марта - за отчетный год;
- 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Отчеты должны включать:
- результаты реализации программы за отчетный год (ожидаемые результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы;
- данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета города Москвы, а также средств, привлеченных из внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
Государственные заказчики программы представляют государственному заказчику - координатору программы Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программы мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2010 г. N 447-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.