В целях создания условий для добросовестной конкуренции в сфере городского хозяйства, развития рыночных отношений, создания благоприятных условий и экономических стимулов, направленных на становление и развитие институтов саморегулирования в городском хозяйстве Москвы, обеспечения взаимодействия с саморегулируемыми организациями в отраслях городского хозяйства, снижения административных барьеров, учета интересов и возможностей саморегулируемых организаций при формировании и реализации государственной политики города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Определить приоритетными направлениями взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, с саморегулируемыми организациями в отраслях городского хозяйства:
1.1. Методическое содействие в разработке отраслевых стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности определенного вида с учетом требований законодательства, интересов социально-экономического развития города, а также требований безопасности и защиты перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг).
1.2. Создание условий для развития добросовестной конкуренции между субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности, объединенными в саморегулируемые организации, в рамках отраслевых направлений концепции Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.
1.3. Подготовку совместных предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере саморегулирования, в том числе по заключению и исполнению государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг с использованием инструментов деятельности саморегулируемых организаций в сфере городского хозяйства.
1.4. Содействие в организации систем добровольной сертификации, обучения, повышения квалификации и подготовки кадров для субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, объединенных в саморегулируемые организации, в отраслях городского хозяйства.
2. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющему руководство Комплексом городского хозяйства Москвы:
2.1. В трехмесячный срок обеспечить представление на рассмотрение Общественно-консультативного совета по взаимодействию с саморегулируемыми организациями при Правительстве Москвы проекта методики взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, с саморегулируемыми организациями.
2.2. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы до 1 сентября 2010 г. обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение Общественно-консультативного совета по взаимодействию с саморегулируемыми организациями при Правительстве Москвы предложений по формированию и развитию системы саморегулируемых организаций в отраслях городского хозяйства Москвы по конкретным направлениям деятельности, в том числе предложения:
2.2.1. Учитывающие интересы социально-экономического развития города, о разработке на основе федерального законодательства стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций по участию их членов в выполнении работ и оказании услуг, внедрении саморегулирования по направлениям деятельности организаций Комплекса городского хозяйства Москвы в отраслях капитального ремонта, управления и эксплуатации жилищного фонда, энергосбережения и повышения энергоэффективности жилищного фонда.
2.2.2. По подготовке и реализации пилотных проектов по созданию и внедрению механизмов саморегулирования в отдельных отраслях деятельности организаций Комплекса городского хозяйства Москвы в сферах капитального ремонта, управления и эксплуатации жилищного фонда, энергосбережения и повышения энергоэффективности жилищного фонда, в том числе не попадающих под обязательное членство в саморегулируемых организациях.
2.2.3. По совершенствованию организации работы в органах исполнительной власти города Москвы, городских консультативных, координационных, межведомственных, коллегиальных органах по оказанию содействия саморегулируемым организациям в сфере городского хозяйства.
2.2.4. По формированию системы требований к организации обучения и подготовки квалифицированных кадров для саморегулируемых организаций по направлениям деятельности организаций Комплекса городского хозяйства Москвы в сферах капитального ремонта, управления и эксплуатации жилищного фонда, энергосбережения и повышения энергоэффективности жилищного фонда.
3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, председателю Общественно-консультативного совета по взаимодействию с саморегулируемыми организациями при Правительстве Москвы по предложениям органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы (п. 2), до 1 декабря 2010 г. подготовить и представить Мэру Москвы:
3.1. Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в области деятельности саморегулируемых организаций, функционирующих в сфере городского хозяйства, учитывающие при необходимости:
- внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающихся вопросов налогообложения компенсационных фондов саморегулируемых организаций;
- изменение мер административной ответственности за нарушение законодательства о саморегулируемых организациях;
- уточнение порядка ликвидации саморегулируемых организаций с учетом механизма преемственности ответственности их членов;
- регламентацию разработки и принятия правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемых организаций с учетом необходимости учета государственных интересов и обеспечения безопасности населения;
- внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", касающихся уточнения условий государственных и муниципальных контрактов с учетом механизмов саморегулирования.
3.2. Предложения по организации с использованием информационно-коммуникационных технологий мониторинга деятельности саморегулируемых организаций в отраслях городского хозяйства.
3.3. Рекомендации по организационно-правовым основам создания, формам и методам функционирования саморегулируемых организаций в сфере городского хозяйства.
3.4. Проекты методик определения прогнозных показателей при формировании потребности государственного заказа на выполнение работ (услуг) субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности, объединяемыми в саморегулируемые организации в сфере городского хозяйства, для использования государственными заказчиками города Москвы.
4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы до 1 сентября 2010 г. разработать и представить на рассмотрение Общественно-консультативного совета по взаимодействию с саморегулируемыми организациями при Правительстве Москвы типовые формы государственных контрактов, а также рекомендации государственным заказчикам города Москвы по заключению и выполнению (включая претензионно-исковую работу) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием инструментов деятельности саморегулируемых организаций, функционирующих в сфере городского хозяйства.
5. Государственным заказчикам, входящим в Комплекс городского хозяйства Москвы, в ходе выполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг направлять в адрес соответствующих саморегулируемых организаций уведомления об отказе выполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий государственных контрактов, информацию о допущенных нарушениях выполнения государственных контрактов, уведомления о применении санкций с рекомендацией о применении мер дисциплинарного воздействия и информировании о принятых мерах.
6. Государственной жилищной инспекции города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы при осуществлении контрольных функций в сфере городского хозяйства направлять информацию о выявленных нарушениях в адрес соответствующих саморегулируемых организаций, уведомление о применении санкций с рекомендацией о применении мер дисциплинарного воздействия и информировании о принятых мерах.
7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в III квартале 2010 г. проработать возможность корректировки рекомендуемой формы договора управления многоквартирным домом с учетом применения инструментов саморегулирования, оптимизации потребления коммунальных ресурсов, условий энергосервисной деятельности.
8. Департаменту поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы в установленном порядке обеспечить предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, входящим в саморегулируемые организации, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимой консультационной, правовой, информационной и образовательной поддержки за счет и в пределах средств, выделенных на реализацию Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
9. Рекомендовать Московской торгово-промышленной палате организовать взаимодействие по вопросам развития и поддержки институтов саморегулирования в городском хозяйстве с органами исполнительной власти города Москвы, заинтересованными саморегулируемыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере городского хозяйства, отраслевыми (профессиональными) объединениями предпринимателей, консультативными, экспертными и иными общественными советами в целях усиления роли общественных объединений в решении социально-экономических задач города, учета интересов и возможностей саморегулируемых организаций при формировании и реализации государственной политики города Москвы.
10. В целях реализации мер по взаимодействию организаций Комплекса городского хозяйства Москвы с саморегулируемыми организациями, функционирующими в сфере городского хозяйства, в интересах социально-экономического развития города, выработки единых подходов к принципам саморегулирования, оказания организационно-технической и методической помощи в процессе формирования и практической деятельности саморегулируемых организаций в сфере городского хозяйства Москвы предложить заинтересованным саморегулируемым организациям, объединяющим субъекты предпринимательской и профессиональной деятельности, осуществляющим деятельность в сфере городского хозяйства по направлениям деятельности организаций Комплекса городского хозяйства Москвы:
10.1. Ежеквартально представлять в органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс городского хозяйства Москвы, Координационный совет по вопросам взаимодействия Комплекса городского хозяйства Москвы с системой саморегулируемых организаций в городском хозяйстве Москвы информацию о членах саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства, в том числе о выявленных нарушениях и принятых мерах дисциплинарного воздействия.
10.2. Организовать добровольную сертификацию производимых членами саморегулируемых организаций работ и услуг по направлениям деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы в отраслях капитального ремонта, управления и эксплуатации жилищного фонда, энергосбережения и повышения энергоэффективности жилищного фонда.
10.3. Активно использовать в работе опыт Московской торговопромышленной палаты по созданию и организации деятельности общественных профессиональных объединений (гильдий) при Московской торгово-промышленной палате, а также возможности ее структур в сфере делового образования, создания систем добровольной сертификации, экспертизы продукции и услуг, третейского суда, привлечения инвестиций.
11. Предложить специализированным организациям, осуществляющим деятельность по организации торгов по государственному заказу города Москвы, создать соответствующую саморегулируемую организацию, определив среди основных целей ее деятельности, в том числе, налаживание взаимодействия с государственными заказчиками по вопросам выработки стандартов участия субъектов предпринимательства в торгах, совершенствования условий и процедур допуска участников торгов, а также механизма оценки их деловой репутации.
12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий по реализации политики города Москвы в сфере поддержки и развития институтов саморегулирования в сфере городского хозяйства.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены приоритетные направления взаимодействия органов исполнительной власти города, входящих в Комплекс городского хозяйства, с саморегулируемыми организациями в отраслях городского хозяйства.
Так, предполагается создавать условия для развития добросовестной конкуренции между субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности, объединенными в саморегулируемые организации; подготовить совместные предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере саморегулирования, в т. ч. по заключению государственных контрактов с использованием инструментов деятельности саморегулируемых организаций в сфере городского хозяйства; оказывать содействие в организации систем добровольной сертификации, обучения, повышения квалификации и подготовки кадров для субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, объединенных саморегулируемые организации.
До 1 сентября 2010 г. предполагается разработать и представить на рассмотрение Общественно-консультативного совета по взаимодействию с саморегулируемыми организациями типовые формы государственных контрактов и рекомендации государственным заказчикам по заключению и выполнению государственных контрактов.
Государственным заказчикам, входящим в Комплекс городского хозяйства, поручено направлять в адрес саморегулируемых организаций уведомления об отказе выполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий государственных контрактов, информацию о допущенных нарушениях выполнения контрактов, уведомления о применении санкций с рекомендацией применения мер дисциплинарного воздействия и информировании о принятых мерах.
Специализированным организациям, осуществляющим деятельность по организации торгов по госзаказу, поручено создать саморегулируемую организацию, целью деятельности которой является налаживание взаимодействия с госзаказчиками по вопросам выработки стандартов участия субъектов предпринимательства в торгах, совершенствования условий и процедур допуска участников торгов, механизма оценки их деловой репутации.
Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 510-ПП "О мерах по дальнейшему развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс городского хозяйства Москвы, с саморегулируемыми организациями, функционирующими в сфере городского хозяйства"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2010 г., N 37 (дата выхода номера в свет 06.07.2010)