Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 апреля 2003 г. N КА-А40/1704-03
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ТОО "Юнивер-ТК" с заявлением о взыскании 6000 рублей штрафа, предусмотренного статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" за нарушение срока представления расчетной ведомости за 4 квартал 2001 года и за 1 квартал 2002 года.
Решением от 02.12.2002 г. Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования удовлетворены частично. С Общества взыскан штраф в размере 1000 рублей за нарушение срока представления расчетной ведомости за 1 квартал 2002 года. В удовлетворении остальной части требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, МРО ФСС РФ в кассационной жалобе просит о его отмене, как вынесенного с нарушением норм материального законодательства, а именно: ФЗ N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 г.".
По мнению заявителя, применение финансовых санкций за несвоевременное представление отчетности в Фонд осуществляется по нормам действующего законодательства на момент поступления отчетности в исполнительный орган МРО ФСС.
Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального права, в том числе и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено при разбирательстве дела, расчетная ведомость за 4 квартал 2001 г., 1 квартал 2002 г. по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, ответчиком представлена 01.08.2002 г., т. е. с нарушением установленного законом срока, что явилось основанием для привлечения его к ответственности за непредставление отчетности за 2001 г. в виде штрафа в размере 1000 рублей, за повторное непредставление отчетности за 1 квартал 2002 г. в виде штрафа в размере 5000 рублей решением МРО ФСС РФ от 02.09.2002 N 194 в соответствии со статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации N 17-ФЗ от 11.02.2002 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год".
В силу ст. 11 ФЗ N 118-ФЗ от 05.08.2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации о налогах" взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Статья 8 ФЗ от 11.02.2002 г. N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" устанавливает, что за нарушение страхователями сроков регистрации (постановки на учет) в исполнительном органе Фонда, за неуплату или неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате занижения облагаемой базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) исполнительные органы Фонда применяют к страхователям штрафные санкции в размерах, установленных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации за аналогичные налоговые правонарушения.
За нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в Фонд исполнительные органы Фонда применяют санкции в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей, а за повторное совершение указанного деяния в течение календарного года - штрафа в размере 5000 рублей.
Взыскание штрафов осуществляется исполнительными органами Фонда в порядке, установленном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации для применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Взысканные после 1 января 2001 года суммы недоимки, пени и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды направляются в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, а по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - в федеральный бюджет, (в ред. Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ).
Вывод арбитражного суда первой инстанции о правомерности привлечения Фондом к административной ответственности ТОО "Юнивер-ТК" за несвоевременное представление ведомости за 1 квартал 2002 г. является правильным.
Также соответствует нормам материального законодательства вывод арбитражного суда первой инстанции о неправомерности привлечения Общества к ответственности за нарушение срока представления расчетной ведомости за 4 квартал 2001 года и отсутствии признака повторности совершения правонарушения в течении календарного года.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2002 года по делу N А40-39292/02-115-444 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 апреля 2003 г. N КА-А40/1704-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании