Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 646-ПП
"О направлениях корпоративной политики города Москвы как акционера в сложившихся экономических условиях"
12 декабря 2012 г.
По итогам внедрения в акционерных обществах с долей города Москвы принципов стратегического и оперативного планирования, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы", в целях дальнейшего развития и совершенствования системы корпоративного управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы, и корпоративного контроля за результатами их финансово-хозяйственной деятельности Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что:
1.1. В соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП "Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы и утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера" (приложения 2, 3), по результатам рассмотрения технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) инвестиционных проектов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, в сложившихся экономических условиях городом Москвой как акционером решения о сохранении в распоряжении акционерных обществ прибыли, полученной по итогам работы за 2009 и 2010 гг., и невыплате дивидендов принимаются при условии реинвестирования акционерным обществом указанной прибыли и направлении ее на реализацию проектов и программ, нацеленных на повышение капитализации акционерного общества либо на получение дополнительного экономического эффекта, в том числе для бюджета города Москвы.
1.2. Решения о сохранении в собственности города Москвы акций акционерных обществ, которые будут созданы в результате приватизации путем преобразования в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий города Москвы, принимаются при условии соблюдения критериев отсутствия на протяжении двух годовых отчетных периодов, предшествующих акционированию, последовательных убытков и отсутствия отрицательной динамики финансовых результатов по следующим показателям финансово-хозяйственной деятельности: стоимость чистых активов, выручка, прибыль.
Решения о приватизации акций вышеуказанных акционерных обществ не принимаются при наличии у юридического лица бизнес-плана, обосновывающего повышение экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, составленного и утвержденного в соответствии с требованиями приложений 4, 5, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы".
1.3. Если акционерным обществом с долей города Москвы не выполняются плановые показатели ТЭО, на основании которого принимались решения об участии города Москвы в акционерном обществе, и при этом не осуществлена корректировка ТЭО и установленных в нем показателей, решения о пролонгации договоров о предоставлении бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам не принимаются.
2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы по акционерным обществам, реализующим инвестиционные проекты с участием города Москвы, в отношении которых орган исполнительной власти города Москвы, руководителем которого они являются, выступает уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 697-ПП "О дальнейшей реструктуризации городского портфеля акций в 2008-2010 гг., повышении эффективности управления принадлежащими городу Москве пакетами акций и организации продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организаторов торгов на рынке ценных бумаг" (приложение 2), а также руководителям органов исполнительной власти города Москвы, инициировавшим реализацию проектов приобретения имущества в собственность города Москвы, обеспечивать исполнение проектов с участием города Москвы в соответствии с ТЭО, на основании которых принимались решения об их реализации, контроль за соблюдением показателей ТЭО и направлением расходования предоставленных в рамках реализации проектов средств бюджета города Москвы.
3. Утвердить:
3.1. Положение об Аттестационной комиссии, осуществляющей функции по аттестации, отбору и оценке эффективности деятельности лиц, не являющихся государственными служащими и привлекаемых в органы управления и контроля акционерных обществ, а также независимых директоров (приложение 1).
3.2. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении контроля за деятельностью представителей интересов города Москвы, являющихся государственными служащими, в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 2).
3.3. Положение о порядке выплаты вознаграждений и компенсаций внешним директорам, осуществляющим функции представителей интересов города Москвы в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 3).
4. Департаменту имущества города Москвы:
4.1. Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. 697-ПП до 1 января 2011 г. завершить работу по внедрению и применению в рамках корпоративных отношений принципов стратегического и оперативного планирования в акционерных обществах со 100% долей участия города Москвы в уставном капитале, а также в обществах с долей участия города Москвы в уставном капитале свыше 75%.
Об утверждении типовых форм проектов решений общих собраний акционеров, совета директоров и требований акционера для акционерных обществ, акции которых находятся в собственности г. Москвы см. распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 20 сентября 2010 г. N 3311-р
4.2. До 1 сентября 2011 г. с учетом внесенных настоящим постановлением изменений в нормативные правовые акты города Москвы (п. 6) внести необходимые изменения в типовые формы внутренних документов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, и инициировать утверждение в установленном порядке новых редакций внутренних документов в акционерных обществах города Москвы с долей города Москвы в уставном капитале свыше 50% в соответствии с утвержденными типовыми формами.
Об утверждении типовых форм внутренних документов для акционерных обществ, акции которых находятся в собственности г. Москвы см. распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 20 сентября 2010 г. N 3309-р
4.3. Ежегодно до 1 августа, начиная с 2011 года, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об акционерных обществах запрашивать в акционерных обществах с долей города Москвы свыше 50% в уставном капитале годовой отчет, документы бухгалтерского учета и отчетности. В случае непредставления в установленном порядке акционерными обществами запрашиваемой информации инициировать процедуру смены единоличных или коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ с учетом мнения органа исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю за деятельностью акционерных обществ.
4.4. До 1 апреля 2011 г. в целях обеспечения своевременной разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы на период 2012-2014 гг. подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы прогноз развития до 2014 года государственного сектора экономики в части акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале свыше 75%.
4.5. Ежегодно до 1 апреля, начиная с 2012 года, осуществлять формирование и представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы прогнозов развития государственного сектора экономики на очередной 3-летний плановый период в отношении акционерных обществ с долей участия города Москвы в уставном капитале свыше 50%.
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 730-ПП пункт 4.6 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.6. Ежегодно до 1 ноября, начиная с 2013 года, размещать на сайте Департамента имущества города Москвы сводные данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале за предшествующий отчетный год.
4.7. Обеспечивать достоверное прогнозирование доходов от дивидендов при формировании бюджетных заданий и прогнозов социально-экономического развития города Москвы.
4.8. В случае, если акционерным обществом, доля города Москвы в уставном капитале которого составляет 75% и более, не внедрены принципы корпоративного управления, определенные постановлениями Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП, от 3 июля 2007 г. N 576-ПП и от 5 августа 2008 г. N 697-ПП, а именно: не утверждены соответствующие корпоративной модели следующие внутренние и учредительные документы: устав, положения об общем собрании акционеров, о совете директоров, генеральном директоре, дивидендной политике, стратегическом планировании, об оперативном планировании, оперативный и стратегический план, с 1 сентября 2011 г. не выдавать представителям интересов города Москвы в органах управления акционерных обществ директив голосовать "за" по вопросам увеличения уставного капитала путем размещения акций дополнительной эмиссии и одобрения крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность и связанных с обременением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества акционерного общества.
4.9. В случае, если акционерным обществом с долей города Москвы не выполняются плановые показатели ТЭО, на основании которого принимались решения об участии города Москвы в акционерном обществе, и при этом не осуществлялась корректировка ТЭО и установленных в нем показателей, не выдавать представителям интересов города Москвы в органах управления акционерных обществ директив голосовать "за" по вопросам увеличения уставного капитала путем размещения акций дополнительной эмиссии и одобрения крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность и связанных с обременением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества акционерного общества, реструктуризации бюджетных кредитов, ранее предоставленных акционерному обществу.
5. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы в соответствии с предложениями Департамента имущества города Москвы по программе обучения и составу учебных групп, начиная с 2011 года, организовать краткосрочное повышение квалификации государственных гражданских служащих города Москвы по курсу, предусматривающему освоение норм корпоративного поведения представителей интересов города Москвы в органах управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, основных принципов стратегического, оперативного планирования и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы.
6. Внести изменения в нормативные правовые акты города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 730-ПП пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что по результатам рассмотрения технико-экономических обоснований инвестиционных проектов АО, акции которых находятся в собственности города, решения о сохранении в распоряжении обществ прибыли, полученной по итогам работы за 2009 и 2010 гг., и невыплате дивидендов принимаются, если прибыль направляется на реализацию проектов, направленных на повышение капитализации общества или на получение дополнительного экономического эффекта.
Решения о сохранении в собственности города акций акционерных обществ, которые создаются в результате приватизации путем преобразования ГУПов в ОАО, принимаются, если на протяжении двух годовых отчетных периодов, предшествующих акционированию, нет ни последовательных убытков, ни отрицательной динамики финансовых результатов по стоимости чистых активов, выручке и прибыли. Решения о приватизации акций акционерных обществ не принимаются, если у юрлица имеется бизнес-план, обосновывающий повышение экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Определен порядок взаимодействия органов исполнительной власти при осуществлении контроля за деятельностью представителей интересов города, являющихся госслужащими, в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города. Определен порядок предоставления отчетности по результатам участия в общем собрании акционеров и по результатам участия в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества.
Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 646-ПП "О направлениях корпоративной политики города Москвы как акционера в сложившихся экономических условиях"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2010 г., N 45 (том 1) (дата выхода номера в свет 10.08.2010)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 730-ПП