Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2010 г. N 646-ПП
Изменения, вносимые в нормативные правовые акты города Москвы
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1099-ПП, от 5 августа 2008 г. N 697-ПП, от 30 июня 2009 г. N 621-ПП, от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП):
1.1. В пункте 3 приложения 1 к постановлению слова "в пунктах 2.2.1-2.2.3" заменить словами "в пунктах 2.2.1-2.2.6".
1.2. В пункте 4 приложения 1 к постановлению слова "в пунктах 2.2.1-2.2.3" заменить словами "в пунктах 2.2.1-2.2.6".
1.3. Абзац 7 раздела 2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"независимый директор - аттестованный директор, избранный в совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества, не являющийся членом правления акционерного общества, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, занимающим должности в органах управления управляющей организации, супруг, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные которого не являются лицами, занимающими должности в указанных органах управления общества, управляющей организации общества, их аффилированных лиц, а также не находящийся с акционерным обществом в иных отношениях, которые могут повлиять на независимость его суждений;".
1.4. Абзац 2 пункта 6.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Представитель города в совете директоров, являющийся государственным гражданским служащим и занимающий должность в органах исполнительной власти города Москвы отчитывается об итогах участия в заседании совета директоров (наблюдательного совета), по итогам которого была утверждена повестка дня и дата проведения годового общего собрания в порядке, предусмотренном Правительством Москвы.".
1.5. Абзац 2 пункта 6.10 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Представитель города на общем собрании акционеров, являющийся государственным гражданским служащим и занимающий должность в органах исполнительной власти города Москвы, отчитывается об участии в годовом общем собрании акционеров и принятых решениях в порядке, предусмотренном Правительством Москвы.".
1.6. Абзац 2 пункта 7.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Представитель города в совете директоров, являющийся государственным гражданским служащим и занимающий должность в органах исполнительной власти города Москвы отчитывается об итогах участия в заседании совета директоров (наблюдательного совета), по итогам которого была утверждена повестка дня и дата проведения внеочередного общего собрания в порядке, предусмотренном Правительством Москвы.".
1.7. Абзац 2 пункта 7.11 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Представитель города на общем собрании акционеров, являющийся государственным гражданским служащим и занимающий должность в органах исполнительной власти города Москвы, отчитывается об участии во внеочередном общем собрании акционеров и принятых решениях в порядке, предусмотренном Правительством Москвы.".
1.8. Пункт 8.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"8.1. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров (наблюдательный совет) из числа кандидатов, выдвинутых органом по управлению имуществом, представляют интересы города Москвы в совете директоров (наблюдательном совете) в порядке, установленном настоящим Положением.
Орган по управлению имуществом вправе выдвигать в состав совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества независимых директоров. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, условия привлечения и иные вопросы, связанные с регулированием отношений органов исполнительной власти города Москвы с независимыми директорами, устанавливаются Правительством Москвы.".
1.9. Абзац 2 пункта 8.6 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Представитель города в совете директоров, являющийся государственным гражданским служащим и занимающий должность в органах исполнительной власти города Москвы отчитывается об итогах участия в заседании совета директоров (наблюдательного совета) в порядке, предусмотренном Правительством Москвы.".
1.10. Дополнить пункт 9.6.7 приложения 2 к постановлению после слов "настоящим Положением" словами "и нормативными правовыми актами Правительства Москвы".
1.11. Второй пункт 4.4. приложения 3 к постановлению считать пунктом 4.5. приложения 3 к постановлению.
1.12. Пункт 6.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.2. Не позднее трех рабочих дней с момента проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) внешний директор отчитывается о своем участии в заседании и принятых на нем решениях в орган исполнительной власти и в орган по управлению имуществом по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению.
К такому отчету должна быть приложена копия протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.
6.2.1. В случае отказа акционерного общества предоставить протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества к отчету должен быть приложен проект запроса о предоставлении информации городу Москве как акционеру.
6.2.2. По требованию органа исполнительной власти орган по управлению имуществом запрашивает информацию в порядке, предусмотренном ст. 89-91 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". К такому требованию должен быть приложен проект запроса о предоставлении информации городу Москве как акционеру.".
1.13. Пункт 6.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.3. Внешний директор составляет отчет о представлении интересов города Москвы в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ по форме, предусмотренной Правительством Москвы.".
1.14. Пункт 6.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.4. В сроки, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Положения, внешний директор направляет отчеты о представлении интересов города Москвы в советах директоров (наблюдательных советах) в орган по управлению имуществом и в орган исполнительной власти.".
1.15. Пункт 6.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.5. Оценка работы внешних директоров осуществляется в порядке, предусмотренном Правительством Москвы:
- в акционерных обществах I группы - органом по управлению имуществом;
- в акционерных обществах II и III групп - органом исполнительной власти.".
1.16. Дополнить приложение 1 к Положению о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при привлечении лиц, не являющихся государственными служащими, для избрания в советы директоров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 3) пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. В случае избрания Внешнего директора в состав вновь
избранного совета директоров (наблюдательного совета) настоящий договор
считается пролонгированным на срок до следующего годового общего
собрания акционеров ОАО "______________________________".".
1.17. Приложение 2 к Положению о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при привлечении лиц, не являющихся государственными служащими, для избрания в советы директоров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 3), изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему приложению.
1.18. Признать утратившим силу приложение 3 к приложению 3 постановления.
1.19. Дополнить пункт 1.6 приложения 4 к постановлению после 11-го абзаца абзацем следующего содержания:
"расчетные значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, рассчитанные на основе исходных данных, представленных в стратегическом бизнес-плане акционерного общества (в том числе в проекте скорректированного стратегического бизнес-плана акционерного общества), но не утвержденные советом директоров акционерного общества в качестве плановых значений стратегических КПЭ. Для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и в целях применения в отношении лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерного общества, системы мотивации, расчетные значения стратегических КПЭ акционерного общества не используются;".
1.20. Изложить пункт 3.6 приложения 4 к постановлению в следующей редакции:
"3.6. Стратегический бизнес-план акционерного общества подлежит утверждению советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества в срок до 31 декабря года, предшествующего трехлетнему периоду планирования.
При утверждении стратегического бизнес-плана члены совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества оценивают стратегический бизнес-план на предмет соответствия предусмотренных им плановых результатов установленным плановым значениям стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.
Если реализация стратегического бизнес-плана акционерного общества не обеспечивает достижение утвержденных плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, то по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества стратегический бизнес-план акционерного общества может быть направлен на доработку или расчетные значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, рассчитанные по данным, представленным в стратегическом бизнес-плане акционерного общества, могут быть утверждены в качестве плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.
Если стратегический бизнес-план обеспечивает достижение утвержденных плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, то он принимается.
В случае необходимости может быть проведена экспертиза стратегического бизнес-плана акционерного общества с привлечением экспертов.".
1.21. Дополнить пункт 3.11 приложения 4 к постановлению абзацем следующего содержания:
"Корректировка плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и стратегического бизнес-плана акционерного общества должна осуществляться при утверждении (корректировке) плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и основных бюджетов акционерного общества одновременно с ними, если такое утверждение (корректировка) влияет на достижение плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и исполнение стратегического бизнес-плана акционерного общества.".
1.22. Дополнить приложение 4 к постановлению пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. Корректировка плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и стратегического бизнес-плана акционерного общества в течение периода стратегического планирования может осуществляться не чаще двух раз в течение календарного года в каждый из первых двух лет периода стратегического планирования и не более одного раза в течение календарного года в третий год периода стратегического планирования.
Первая корректировка плановых значений стратегических КПЭ и стратегического бизнес-плана осуществляется одновременно с корректировкой плановых значений оперативных КПЭ и основных бюджетов Общества.
При этом могут быть скорректированы плановые значения стратегических КПЭ и стратегического бизнес-плана, как на текущий год, так и на период последующих лет стратегического планирования.
Вторая корректировка плановых значений стратегических КПЭ и стратегического бизнес-плана осуществляется одновременно с утверждением основных бюджетов на следующий очередной бюджетный год планирования. При этом могут быть скорректированы плановые значения стратегических КПЭ и стратегического бизнес-плана только на последующие (плановые) годы периода стратегического планирования.
Корректировка плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и стратегического бизнес-плана акционерного общества в течение периода стратегического планирования может осуществляться чаще указанного количества раз в случае возникновения незапланированной чистой прибыли, подлежащей распределению на основании решения общего собрания акционеров акционерного общества.".
1.23. Абзац 2 после таблицы 9.3.1 пункта 9.3 приложения 1 к Положению о принципах стратегического планирования деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 4) изложить в следующей редакции:
"Значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, достижение которых обеспечивается при условии выполнения стратегического плана (расчетные значения), на три года с разбивкой по годам, следует представить в таблице 9.3.2.".
1.24. Дополнить пункт 9.3 после таблицы 9.3.2. приложения 1 к Положению о принципах стратегического планирования деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 4) абзацем следующего содержания:
"В исключительном случае - при наличии отклонений значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, достижение которых обеспечивается при условии выполнения стратегического бизнес-плана, от плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, ранее утвержденных советом директоров, необходимо с указанием ранее утвержденных плановых значений, указать размеры таких отклонений (в абсолютном и процентном выражении), причины данных отклонений и невозможности достижения плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, утвержденных советом директоров.".
1.25. Дополнить пункт 4 приложения 2 к Положению о принципах стратегического планирования деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 4) абзацем следующего содержания:
"При анализе финансового плана следует сопоставить представленные в стратегическом бизнес-плане статьи со статьями последнего из бюджетов акционерного общества, утвержденного советом директоров на год, входящий в период стратегического планирования.".
1.26. Дополнить пункт 1.6 приложения 5 к постановлению после 13-го абзаца абзацем следующего содержания:
"расчетные значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - значения КПЭ, рассчитанные на основе исходных данных, представленных в бюджетах и/или стратегическом бизнес-плане акционерного общества (в том числе в проектах скорректированных бюджетов и/или стратегическом бизнес-плане акционерного общества), но не утвержденные советом директоров акционерного общества в качестве плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. Для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и в целях применения в отношении лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерного общества, системы мотивации, расчетные значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества не используются;".
1.27. Абзац 3 пункта 3.8 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Если реализация оперативных планов развития и бюджетов акционерного общества не обеспечивает достижение утвержденных плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, то по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества оперативные планы развития и бюджеты акционерного общества могут быть направлены на доработку или расчетные значения оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, рассчитанные по данным, представленным в оперативных планах развития и бюджетах акционерного общества, могут быть утверждены в качестве плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.".
1.28. Изложить пункт 3.15 приложения 5 к постановлению в следующей редакции:
"3.15. Основанием для корректировки оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, их плановых значений и соответственно оперативных планов развития и бюджетов акционерного общества, в частности, может быть:
- установленная советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества нереалистичность плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
- изменение экономической ситуации в отрасли;
- корректировка ориентировочных значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
- корректировка плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и стратегического бизнес-плана акционерного общества.".
1.29. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктом 3.17 в следующей редакции:
"3.17. Корректировка плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и основных бюджетов акционерного общества в течение бюджетного года может осуществляться не чаще, чем один раз в год и подлежит утверждению советом директоров не позднее 30 августа бюджетного года. При этом корректировка квартальных плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и основных бюджетов акционерного общества на 2 или 3 кварталы бюджетного года подлежит утверждению советом директоров акционерного общества не позднее последнего дня месяца, предшествующего кварталу, плановые значения оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и основных бюджетов на который также предлагается скорректировать.
Корректировка плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности и основных бюджетов акционерного общества в течение бюджетного года может осуществляться более одного раза в случае возникновения незапланированной чистой прибыли, подлежащей распределению на основании решения общего собрания акционеров акционерного общества.".
1.30. Дополнить пункт 1.6 приложения 6 к постановлению после 19-го абзаца абзацем следующего содержания:
"расчетные значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества - значения КПЭ, рассчитанные на основе исходных данных, представленных в бюджетах и/или стратегическом бизнес-плане акционерного общества (в том числе в проектах скорректированных бюджетов и/или стратегическом бизнес-плане акционерного общества), но не утвержденные советом директоров акционерного общества в качестве плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. Для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и в целях применения в отношении лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерного общества, системы мотивации, расчетные значения КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества не используются;".
1.31. Изложить пункт 3.4.1.4 приложения 6 к постановлению в следующей редакции:
"3.4.1.4. При отнесении ответственного лица к категории "Б" премия ответственному лицу выплачивается в размере 50% от установленного в п. 3.4.1.6 настоящего Положения размера плановой премии. При этом ежеквартальная премия зависит от принадлежности ответственного лица к категории ответственных лиц за предыдущий отчетный квартал.".
1.32. Изложить пункт 3.4.1.6 приложения 6 к постановлению в следующей редакции:
"3.4.1.6. Плановый размер премии ответственного лица:
- плановый размер ежеквартальной премии составляет 3-кратный размер должностного оклада, выплачиваемого за 1 месяц;
- плановый размер ежегодной премии составляет 5-кратный размер должностного оклада, выплачиваемого за 1 месяц; при этом величина ежегодной премии не должна превышать 3% от чистой прибыли акционерного общества за год;
- плановый размер премии, выплачиваемой 1 раз в 3 года, составляет 12-кратный размер должностного оклада, выплачиваемого за 1 месяц; при этом величина ежегодной премии не должна превышать 6% от чистой прибыли акционерного общества за третий год.
При этом в акционерных обществах не имеющих чистой прибыли, исходя из особенностей финансово-хозяйственной деятельности, получающих субсидии из бюджета в связи с регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работу и услуги, указанное ограничение планового размера премии от чистой прибыли акционерного общества может не применяться по решению совета директоров такого акционерного общества.".
1.33. Изложить пункт 3.1 приложения 7 к постановлению в следующей редакции:
"3.1. Стоимость чистых активов (тыс. руб.) характеризует стоимость бизнеса затратным подходом и рассчитывается согласно порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденному Министерством финансов Российской Федерации.".
1.34. В таблице 3 пункта 5.6.2 приложения 7 к постановлению в строке 12 "Коэффициент общей оборачиваемости активов" столбец 3 "Граница сверхнормативного отклонения от плана" изложить в следующей редакции: "Снижение более чем на 20%".
1.35. В форме 1 приложения 1 к приложению 7 к постановлению:
Текст пункта приводится в соответствии с источником
1.35.1. Признать 9.
1.35.2. В строке 2 "Рентабельность утратившей силу строку активов за отчетный год" и строке 3 "Рентабельность активов с начала 3-летнего периода" в столбце 6 слова "Валовая прибыль" заменить словами "Чистая прибыль" в соответствующих падежах.
1.35.3. В строке 2 "Рентабельность активов за отчетный год" в столбце 6 слова "Совокупные активы на конец отчетного года" заменить словами "Средняя величина совокупных активов за каждый отчетный год".
1.35.4. В строке 3 "Рентабельность активов с начала 3-летнего периода" в столбце 6 слова "Совокупные активы на конец отчетного года" заменить словами "Средняя величина совокупных активов за каждый отчетный период".
1.36. Форму 2 приложения 1 к приложению 7 к постановлению:
1.36.1. Дополнить строкой 2 "Рентабельность продаж", с указанием в столбце 6 по указанной строке следующих показателей: "Прибыль от продаж за отчетный период", "Объем выручки за отчетный период";
1.36.2. Строки 2-5 считать соответственно строками 3-6.
1.37. Приложение 2 к Методике определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 7) изложить согласно приложению 2 к настоящему Приложению.
1.38. Приложение 3 к Методике определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 7):
1.38.1. Дополнить графой 4 "Рентабельность продаж"/отклонение за кв., %";
1.38.2. Графы 4-7 считать соответственно графами 5-8.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 697-ПП "О дальнейшей реструктуризации городского портфеля акций в 2008-2010 гг., повышении эффективности управления принадлежащими городу Москве пакетами акций и организации продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организаторов торгов на рынке ценных бумаг" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 458-ПП, от 26 мая 2009 г. N 486-ПП, от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП):
2.1. Пункт 4.1.4 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1.4. Имеющие опыт работы не менее 3 (трех) лет.".
2.2. Пункт 4.4.3 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.4.3. Заявление на аттестацию содержит отдельное указание о согласии кандидата на обработку и передачу своих персональных данных для целей привлечения в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и статьей 53 от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ Федерального закона "Об акционерных обществах", в рамках системы аттестации, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 697-ПП.".
2.3. Пункт 4.4.4 приложения 5 к постановлению признать утратившим силу.
2.4. Пункт 4.8.2 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.8.2. Для категории "Генеральный директор" устанавливаются следующие дополнительные минимальные требования при отборе Кандидатов:
- наличие опыта руководящей работы в организациях, предприятиях, хозяйственных обществах не менее 3 (трех) лет или стаж государственной гражданской, муниципальной службы не менее 5 (пяти) лет;
- общий трудовой стаж работы должен быть не менее 7 (семи) лет.".
2.5. Пункт 4.8.3 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.8.3. К кандидатам на категорию "Член совета директоров" устанавливаются следующие дополнительные минимальные требования:
- наличие опыта работы в органах управления и контроля акционерных обществ не менее 1 года или наличие опыта руководящей работы в организациях, предприятиях, хозяйственных обществах не менее 3 (трех) лет;
- общий трудовой стаж должен быть не менее 5 (пяти) лет.".
2.6. Пункты 4.10, 4.10.1, 4.10.2 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.10. Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, по результатам рассмотрения заявления на аттестацию в течение тридцати календарных дней с момента получения заявления на аттестацию:
4.10.1. Направляет отказ в допуске к аттестации кандидата с указанием причин отказа в допуске к аттестации в случае, если сведения, указанные в заявлении на аттестацию, свидетельствуют о несоответствии кандидата требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.8.2, 4.8.3 настоящего Положения для соответствующей категории директора, либо в случае, если заявление на аттестацию не соответствует требованиям пунктов 4.2- 4.9 настоящего Положения.
4.10.2. Направляет уведомление о допуске кандидата к аттестационному экзамену и о дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом, в случае, если сведения о кандидате, указанные в заявлении на аттестацию, соответствуют требованиям пунктов 4.1, 4.8.2, 4.8.3 настоящего Положения и заявление на аттестацию соответствует требованиям, установленным пунктами 4.2- 4.9 настоящего Положения.".
2.7. Пункт 4.11 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.11. В случае, предусмотренном пунктом 4.10.2. настоящего Положения, орган, ведущий реестр аттестованных директоров, в течение пяти рабочих дней с момента направления уведомления кандидату направляет копию уведомления о допуске кандидата к аттестационному экзамену и о дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом, заявление на аттестацию кандидата и приложенные к заявлению на аттестацию документы в Аттестационную комиссию.".
2.8. Пункт 4.13 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.13. Аттестационная комиссия составляет и направляет в орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, график заседаний рабочей группы Аттестационной комиссии по вопросам проведения аттестационного экзамена кандидатов не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, на который составляется такой график.".
2.9. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктами 4.15, 4.16 следующего содержания:
"4.15. Аттестационная комиссия составляет и направляет в орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, график заседаний Аттестационной комиссии, на которых будут решаться вопросы об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатами, не позднее первого числа первого месяца квартала, предшествующего кварталу, на который составляется такой график.
4.16. Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров направляет кандидатам уведомление о допуске к аттестационному экзамену и о дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом, в соответствии с графиками заседаний рабочей группы Аттестационной комиссии и заседаний Аттестационной комиссии, в которых будут решаться вопросы об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатами.".
2.10. Пункт 5.2 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.2. Уведомление о допуске к аттестационному экзамену и о дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом, направляется кандидату в соответствии с пунктом 4.10.2 настоящего Положения не позднее чем за пятнадцати календарных дней до даты проведения заседания рабочей группы.".
2.11. Пункт 5.5.7 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.5.7. Темы вопросов должны быть опубликованы и доступны на Интернет-ресурсах Департамента имущества города Москвы.".
2.12. Пункт 5.12.1 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.12.1. Об уникальном номере экзаменационного листа, включающем номер реестрового дела Реестра аттестованных директоров, который присваивается автоматически при распечатке электронного экзаменационного листа.".
2.13. Пункт 5.17.1 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.17.1. Департамент имущества города Москвы в течение тридцати календарных дней с момента получения документов от рабочей группы Аттестационной комиссии проводит экспертизу данных и сведений о кандидате, приведенных в заявлении на аттестацию и приложениях к нему.".
2.14. Первый абзац пункта 5.18 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.18. Заседания Аттестационной комиссии, на которых решаются вопросы об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатами, проводятся в соответствии с графиком заседаний Аттестационной комиссии и согласно уведомлениям о допуске и о дате и времени проведения заседаний Аттестационной комиссии, на которых будут решаться вопросы об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатами.
Дата проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом не может быть установлена ранее, чем через тридцать пять календарных дней с даты проведения аттестационного экзамена.".
2.15. Дополнить приложения 5 к постановлению пунктом 5.32 следующего содержания:
"5.32. Аттестованный директор должен быть переаттестован (повторно пройти аттестацию) в течение 6 (шести) месяцев по истечении 3 (трех) лет с момента (даты) выдачи аттестата директора.".
2.16. Пункт 6.2.7 приложения 5 к постановлению признать утратившим силу.
2.17. Второй пункт 6.2.2 и пункты 6.2.3-6.2.6 приложения 5 к постановлению считать пунктами 6.2.3-6.2.7 соответственно.
2.18. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктом 6.3.3 следующего содержания:
"6.3.3 В случае если по результатам проверки орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, устанавливает необоснованность доводов кандидата, подавшего апелляционное заявление на выводы КПАЭ, то он уведомляет об этом кандидата.".
2.19. В первом абзаце пункта 6.4.1 приложения 5 к постановлению слова "пунктом 6.2.7" заменить словами "пунктом 6.2".
2.20. Пункт 6.4.3 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.4.3. В случае если по результатам экспертизы, предусмотренной пунктом 6.4.2 настоящего Положения, установлено, что лицо, не прошедшее аттестацию в соответствии с пунктом 5.20.3 настоящего Положения, соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 4.1.1-4.1.7 настоящего Положения, Департамент имущества города Москвы по истечении срока, предусмотренного пунктом 6.4.2 настоящего Положения, направляет документы в орган, ведущий Реестр аттестованных директоров.".
2.21. Пункт 6.4.4 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.4.4. Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, направляет кандидату уведомление о дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом согласно графику заседаний Аттестационной комиссии, предусмотренного пунктом 5.18 настоящего Положения.".
2.22. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктами 6.4.5, 6.4.6, 6.4.7 следующего содержания:
"6.4.5. Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, направляет в Аттестационную комиссию копию уведомления о дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии, на котором будет решаться вопрос об удовлетворительном/неудовлетворительном прохождении аттестации кандидатом, предусмотренного пунктом 6.4.4 настоящего Положения.
6.4.6. В случае если по результатам экспертизы, предусмотренной пунктом 6.4.2 настоящего Положения, установлено, что лицо, не прошедшее аттестацию в соответствии с пунктом 5.20.3 настоящего Положения, не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 4.1.1-4.1.7 настоящего Положения, Департамент имущества города Москвы по истечении срока, предусмотренного пунктом 6.4.2 настоящего Положения, направляет документы в орган, ведущий Реестр аттестованных директоров.
6.4.7. Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, на основании полученных документов (п. 6.4.6.) уведомляет лицо, не прошедшее аттестацию о том, что по результатам экспертизы данное лицо не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 4.1.1-4.1.7 настоящего Положения.".
2.23. Пункт 6.5 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.5. В случае если по результатам прохождения аттестации в порядке апелляции в отношении кандидата, подавшего апелляционное заявление, вынесено решение о неудовлетворительном прохождении аттестации, такой кандидат может быть допущен до аттестации только в порядке, предусмотренном пунктом 6.8 настоящего Положения.".
2.24. Пункт 6.6 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.6. При апелляционной пересдаче аттестационного экзамена КПАЭ присваивает экзаменационному листу пересдающего кандидата номер экзаменационного листа, включающего номер реестрового дела кандидата.".
2.25. Пункт 7.6 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"7.6. Аттестат директора действителен в течение 6 (шести) лет с даты его выдачи.".
2.26. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктом 7.7.3 следующего содержания:
"7.7.3. В случае непрохождения или неудовлетворительного прохождения переаттестации в порядке, предусмотренном пунктом 5.32 настоящего Положения.".
2.27. Абзац 2 пункта 8.2.2 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Аттестованные директора привлекаются в советы директоров акционерных обществ в качестве внешних и независимых директоров в порядке, установленном Правительством Москвы.".
2.28. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктом 8.8 следующего содержания:
"8.8. В случае если аттестованный директор привлекается в совет директоров акционерного общества в качестве независимого директора в соответствии с пунктом 8.2.2 настоящего Положения, к нему положения пунктов 8.5.1-8.5.2 настоящего Положения не применяются.".
2.29. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктом 9.4.3 следующего содержания:
"9.4.3. Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров, направляет в Аттестационную комиссию копию уведомления о дате, времени и месте проведения заседания Аттестационной комиссии с повесткой дня, включающей вопрос об аннулировании аттестата.".
2.30. Пункт 9.5.1 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"9.5.1. Заседание Аттестационной комиссии, на котором решается вопрос об аннулировании аттестата, проводится в соответствии с копиями уведомлений о дате, времени и месте проведения заседания Аттестационной комиссии с повесткой дня, включающей вопрос об аннулировании аттестата, полученными Аттестационной комиссией в соответствии с пунктом 9.4.3 настоящего Положения.".
2.31. Дополнить приложение 5 к постановлению пунктом 9.9 следующего содержания:
"9.9. Аттестованный директор, привлеченный в совет директоров акционерного общества в качестве независимого директора в соответствии с пунктом 8.2.2 настоящего Положения, не может быть привлечен к ответственности в соответствии с настоящей главой за несоблюдение пунктов 8.5.1-8.5.2 настоящего Положения.".
2.32. Приложение к Положению о порядке проведения аттестации лиц, привлекаемых в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, (приложение 5) изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приложению.
2.33. Пункты 3.3, 3.4 приложения 6 к постановлению считать пунктами 3.2, 3.3 соответственно.
2.34. Пункты 3.4.1-3.4.3 приложения 6 к постановлению считать пунктами 3.3.1-3.3.3 соответственно.
2.35. Пункт 4.3.2 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3.2. Реестровое дело должно содержать следующие документы:
- заявление на аттестацию;
- все приложения к заявлению на аттестацию (все документы, являющиеся приложениями к заявлению на аттестацию);
- экзаменационный лист/экзаменационные листы, сформированные в порядке, установленном Правительством Москвы;
- протокол/протоколы Аттестационной комиссии, содержащие решения в отношении лица, включенного в Реестр аттестованных директоров;
- заявления/уведомления лица, включенного в Реестр аттестованных директоров;
- запросы (заявления) органов исполнительной власти города Москвы и третьих лиц о получении сведений о лице, включенном в Реестр аттестованных директоров, аттестованном директоре;
- рекомендации Департамента имущества города Москвы, подготовленные в порядке, предусмотренном Правительством Москвы;
- копию аттестата/аттестатов директора;
- отчеты о проделанной работе аттестованного директора;
- отчеты об оценке работы аттестованного директора;
- информацию о включении либо об исключении из резерва управленческих кадров города Москвы на должность руководителя с указанием акционерного общества, в отношении которого он включен в резерв;
- иные документы, связанные с деятельностью аттестованного директора.".
2.36. Пункт 4.5.1 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.5.1. В отношении всех лиц, включенных в Реестр аттестованных директоров:
- номер реестрового дела;
- фамилию, имя, отчество, пол и дату рождения лица, включенного в Реестр аттестованных директоров;
- адрес для направления корреспонденции и контактный номер телефона лица, включенного в Реестр аттестованных директоров;
- дату прохождения аттестационного экзамена лица, включенного в Реестр аттестованных директоров;
- паспортные данные лица, включенного в Реестр аттестованных директоров.".
2.37. Дополнить приложение 6 к постановлению пунктами 4.5.6 следующего содержания:
"4.5.6. В случае изменения сведений, указанных в заявлении на аттестацию, аттестованный директор в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих такие изменения, обязан сообщить в орган, ведущий Реестр аттестованных директоров информацию о таких изменениях по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению.".
2.38. Дополнить приложение 6 к постановлению приложением в редакции согласно приложению 4 к настоящему приложению.
2.39. Дополнить раздел 2 приложения 7 к постановлению абзацем следующего содержания:
"Акционерное общество - акционерное общество, акции которого находятся в собственности города Москвы.".
2.40. Дополнить пункт 3.1 приложения 7 к постановлению пунктами 3.1.1, 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.2, 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.1. Перед внесением предложения по кандидатурам для целей избрания на должности в органы управления и контроля акционерного общества органы исполнительной власти города Москвы:
3.1.1.1. Должны запросить согласие аттестованного директора на занятие должности (должностей) в органах управления и контроля акционерного общества;
3.1.1.2. Вправе пригласить аттестованного директора в орган исполнительной власти города Москвы для прохождения собеседования.
3.1.2. Аттестованный директор вправе отказаться от занятия должности и прохождения собеседования перед включением в список кандидатов на должности в органах управления и контроля акционерного общества.
3.1.3. В случае если аттестованный директор согласился на должность в органах управления и контроля акционерного общества, он обязан в течение пяти календарных дней направить в соответствующий орган исполнительной города Москвы письменное согласие на занятие предложенной должности в органах управления и контроля акционерного общества.
Согласие на занятие должности в органах управления и контроля акционерного общества составляется в письменной форме с обязательным указанием:
- фамилии, имени, отчества аттестованного директора;
- должности в органе управления и контроля акционерного общества, занять которую согласен аттестованный директор.
В случае если аттестованный директор согласен занять несколько из предложенных должностей в органах управления и контроля акционерного общества, он обязан направить согласие на занятие каждой должности в органах управления и контроля акционерного общества отдельно.".
2.41. Пункт 3.2 приложения 7 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2. Департамент имущества города Москвы, получив предложения органов исполнительной власти города Москвы, вправе дополнить такие предложения кандидатами по своему усмотрению с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 настоящего Положения.
3.2.1. После внесения дополнений в список, предложенный органами исполнительной власти города Москвы, Департамент имущества города Москвы составляет единый список кандидатов для избрания на должности в органы управления и контроля акционерных обществ (отдельно по каждому акционерному обществу) и направляет такой список в Аттестационную комиссию.
3.2.2. Департамент имущества города Москвы, на основании данных Реестра аттестованных директоров, включает аттестованного директора, включенного в резерв управленческих кадров города Москвы на руководящую должность акционерного общества, в единый список кандидатов, предусмотренный пунктом 3.2.1. настоящего Положения.".
2.42. Пункты 3.9.5, 3.9.6, 3.9.7, 3.9.8, 3.9.9, 3.9.10 приложения 7 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9.5. В зависимости от прохождения профессиональной подготовки (обучения/прохождения специализированных курсов - не менее 120 часов) аттестованному директору присваивается:
- наличие дипломов и аттестатов об окончании курсов профессиональной подготовки и повышении квалификации - 0,5 балла за каждый;
- профессиональная подготовка в области управления бизнесом и/или в области юриспруденции или в области хозяйственной деятельности акционерного общества - 3 балла;
- профессиональная подготовка в области управления бизнесом и/или в области юриспруденции и в области хозяйственной деятельности акционерного общества - 5 баллов.
3.9.6. В зависимости от опыта работы в отрасли хозяйственной деятельности акционерного общества аттестованному директору присваивается:
- от 1-10 лет - 2 балла;
- свыше 10 лет - 4 балла.
3.9.7. В зависимости от опыта работы в органах исполнительной власти города Москвы аттестованному директору присваивается:
- от 1-5 лет - 2 балла;
- от 5-10 лет - 4 балла;
- свыше 10 лет - 7 баллов.
3.9.8. В случае если аттестованный директор являлся государственным служащим - представителем интересов города Москвы в органах управления и контроля акционерного общества:
- от 1 года до 3 лет 2 балла;
- от 3 лет до 7 лет - 5 баллов;
- более 7 лет - 8 баллов.
3.9.9. В зависимости от наличия или отсутствия занятости аттестованному директору присваивается:
- при отсутствии занятости - 5 баллов;
- при наличии занятости - 1 балл.
У аттестованного директора критерий "отсутствует занятость" присваивается в случае, если по данным Реестра аттестованных директоров он не занимает должности генерального директора акционерного общества или иной должности с полным (нормированным) рабочим днем, а также в случае, если он не является членом совета директоров более чем в 5 акционерных обществах.
В остальных случаях аттестованному директору присваивается критерий "имеется занятость".
Не допускается совмещение одним аттестованным директором более 10 должностей одновременно.
3.9.10. В зависимости от оценки работы аттестованного директора на соответствующей должности лицу присваивается:
- в случае если оценка эффективности деятельности аттестованного директора на должности, на которую планируется его выдвижение, входит в 10 самых высоких оценок аттестованных директоров, занимающих такую же должность - 20 (двадцать) баллов;
- в случае если оценка эффективности деятельности аттестованного директора на должности, на которую планируется его выдвижение, входит в 50 самых высоких оценок аттестованных директоров, занимающих такую же должность - 10 (десять) баллов;
- в случае если оценка эффективности деятельности аттестованного директора на должности, на которую планируется его выдвижение, входит в 100 самых высоких оценок аттестованных директоров, занимающих такую же должность - 5 (пять) баллов.".
2.43. Пункт 3.11 приложения 7 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.11. Кандидатуры (список кандидатов) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения на должность в органе управления или контроля акционерного общества могут быть представлены только лицами, выразившими свое согласие на занятие должностей в органах управления и контроля акционерного общества.".
2.44. Дополнить приложение 7 к постановлению пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. В случае включения аттестованного директора в резерв управленческих кадров города Москвы на должность руководителя акционерного общества ему присваивается 10 баллов. При исключении аттестованного директора из резерва управленческих кадров присвоенные баллы аннулируются.".
2.45. Пункт 1.3 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.3. Оценка эффективности работы аттестованных директоров на должностях в органах управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (далее по тексту акционерные общества), применяется для целей оценки возможности дальнейшего привлечения аттестованных директоров на должности в соответствующих органах управления или контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, а также при дальнейшем привлечении аттестованного директора в органы акционерных обществ в порядке, установленном Правительством Москвы.".
2.46. Дополнить раздел 2 приложения 8 к постановлению абзацем следующего содержания:
"Акционерное общество - акционерное общество, акции которого находятся в собственности города Москвы;".
2.47. Пункт 3.1 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1. Аттестованные директора, занимающие должности в органах управления и контроля акционерного общества ежегодно отчитываются о проделанной работе по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему Положению перед уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим отраслевую координацию деятельности акционерного общества.
Отчетным периодом, по которому предоставляется отчет о деятельности аттестованного директора в Акционерном обществе является один отчетный год, начиная с 1 июля года, предшествующего году представления отчета. Отчет по указанному периоду деятельности представляется аттестованным директором в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в срок до 1 августа текущего года. В независимости от даты прекращения полномочий или избрания аттестованного директора в органы управления и контроля акционерного общества отчет представляется за фактическое осуществление полномочий в отчетном периоде.".
2.48. Пункты 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4. На основании полученного отчета аттестованного директора и приложений к отчету, предусмотренных пунктами 4.3.6, 5.4.6, 6.5.3 настоящего Положения, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют оценку эффективности деятельности аттестованного директора в течение одного отчетного года, определенного в соответствии с п. 3.1 настоящего Приложения.
По итогам анализа годовых отчетов о представлении интересов города Москвы в советах директоров (наблюдательных советах) Акционерных обществ в срок не позднее двадцати дней с даты получения годовых отчетов о представлении интересов города Москвы в органах управления и контроля Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют оценку работы аттестованных директоров в акционерных обществах с составлением актов оценки работы внешних директоров по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению.
Критерии оценки работы аттестованного директора:
3.4.1. В зависимости от изменения в отчетный период категории акционерного общества, определяемого в соответствии с Методикой определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, утвержденной приложением 7 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП:
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "проблемное" и на конец отчетного периода относится к категории "проблемное" - 0 (ноль) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "неудовлетворительное" и на конец отчетного периода относится к категории "неудовлетворительное" - (-5) (минус пять) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "нормальное" и на конец отчетного периода относится к категории "нормальное" - 10 (десять) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "проблемное", а на конец отчетного периода относится к категории "неудовлетворительное" - (-10) (минус десять) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "проблемное", а на конец отчетного периода относится к категории "нормальное" - 15 (пятнадцать) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "неудовлетворительное", а на конец отчетного периода относится к категории "проблемное" - 5 (пять) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "неудовлетворительное", а на конец отчетного периода относится к категории "нормальное" - 20 (двадцать) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "нормальное", а на конец отчетного периода относится к категории "проблемное" - (-15) (минус 15 пятнадцать) баллов;
- на начало отчетного периода акционерное общество относится к категории "нормальное", а на конец отчетного периода относится к категории "неудовлетворительное" - (-20) (минус двадцать) баллов.
3.4.2. Направление предложений по рационализации и повышению эффективности деятельности акционерного общества:
- по 3 балла за соответствующее предложение, но в сумме не более 30 баллов;
- ни одного предложения - (-10) (минус десять) баллов.
3.4.3. В зависимости от количества подготовленных и направленных рекомендаций и предложений Уполномоченным органам исполнительной власти города Москвы по их запросам в порядке, установленном Правительством Москвы:
- более 2 рекомендаций - 10 баллов;
- 2 рекомендации - 7 баллов;
- 1 рекомендация - 5 баллов.
3.4.4. В зависимости от увеличения чистой прибыли акционерного общества в отчетный период:
- на 20% процентов по сравнению с предыдущим календарным годом - 10 баллов;
- на 10% по сравнению с предыдущим календарным годом - 5 баллов.
3.4.5. В зависимости от объема работ на должности в органах управления и контроля акционерного общества начисление баллов производится в соответствии с пунктами 4.1, 5.1, 6.1 настоящего Положения.
3.4.6. В зависимости от количества совмещаемых должностей в органах управления и контроля акционерных обществ:
- за единовременное совмещение 3 и более должностей в органах управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, - 5 баллов;
- за единовременное совмещение должностей в органах управления и контроля акционерных обществ - 1 балл за каждую должность, но не более 3 баллов в сумме.
3.4.7. В зависимости от прироста или убыли чистых активов акционерного общества:
- прирост составил 6% и более - 10 баллов;
- прирост составил 3-6% - 7 баллов;
- прирост составил 0-3% - 3 балла;
- убыль составила 0-3% - (-3) балла;
- убыль составила 3-6% - (-7) баллов;
- убыль составила свыше 6% - (-20) баллов.
3.4.8. Отчетным периодом в соответствии с настоящим пунктом считается календарный год с 1 января отчетного года по 31 декабря отчетного года.".
2.49. Пункт 3.5 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5. Оценкой работы аттестованного директора в течение календарного года является произведение суммы баллов, определяемой в соответствии с пунктами 3.4.1-3.4.8 настоящего Положения, и коэффициента сложности работы на должности в органах управления и контроля, определяемой в соответствии с настоящим Положением.
3.5.1. В случае если аттестованный директор занимает несколько должностей в акционерном обществе, то итоговой оценкой деятельности в акционерном обществе является оценка деятельности на должности в данном акционерном обществе, за которую такой аттестованный директор получил наивысшую оценку.
3.5.2. В случае если аттестованный директор занимает должности в нескольких акционерных обществах, то его оценка рассчитывается как сумма всех оценок деятельности по каждому акционерному обществу, разделенная на количество Обществ.".
2.50. Абзац 2 пункта 3.7.2 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Данное решение может быть принято лишь в случае, если оценка эффективности деятельности аттестованного директора на соответствующей должности в органах управления или контроля является отрицательной и вызвана действиями или бездействием аттестованного директора на соответствующей должности в органах управления или контроля акционерного общества, несоблюдением или отсутствием контроля за соблюдением показателей, предусмотренных пунктами 3.4.1-3.4.8 настоящего Положения, при наличии у аттестованного директора обязанности соблюдать или контролировать соблюдение соответствующих показателей.".
2.51. Пункт 4.3.5 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3.5. Показатели, характеризующие деятельность и аттестованного директора, предусмотренные пунктами 3.4.1-3.4.8 настоящего Положения.".
2.52. Пункт 4.3.6 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3.6. Все сведения, предусмотренные пунктами 3.4.1-3.4.8 и 4.1.1-4.1.4 настоящего Положения, должны подтверждаться копиями документов, заверенных акционерным обществом.".
2.53. Дополнить приложение 8 к постановлению пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. При оценке работы аттестованного директора, привлеченного в совет директоров акционерного общества в статусе независимого директора, критерии, предусмотренные пунктами 4.1.2-4.1.4 настоящего Положения, не применяются.
Аттестованному директору, привлеченному в совет директоров акционерного общества в статусе независимого директора, присваивается количество баллов равное количеству баллов, присвоенных внешнему директору, привлеченному в тот же совет директоров акционерного общества, при оценке его работы по критериям, предусмотренным пунктами 4.1.2-4.1.4 настоящего Положения.".
2.54. Пункт 5.1.5 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.1.5. За полученную категорию генерального директора по итогам отчетного года в соответствии с Положением о принципах мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, и лиц, входящих в состав коллегиальных исполнительных органов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП:
- категория генерального директора "А" - 35 баллов;
- категория генерального директора "Б" - 0 баллов;
- категория генерального директора "В" - (-35) баллов.".
2.55. Пункт 5.4.5 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.4.5. Сведения о показателях акционерного общества и о деятельности аттестованного директора, предусмотренных пунктами 3.4.1-3.4.8 настоящего Положения.".
2.56. Пункт 5.4.6 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.4.6. Все сведения, предусмотренные пунктами 3.4.1-3.4.8 и 5.1.1-5.1.4 настоящего Положения, должны подтверждаться копиями документов, заверенных акционерным обществом.".
2.57. Пункт 6.5.3 приложения 8 к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.5.3. Все сведения, предусмотренные пунктами 3.4.1-3.4.8 и 6.1.1-6.1.3 настоящего Положения, должны подтверждаться копиями документов, заверенных акционерным обществом.".
2.58. Дополнить приложение 8 к постановлению приложением 1 в редакции согласно приложению 5 к настоящему приложению.
2.59. Дополнить приложение 8 к постановлению приложением 2 в редакции согласно приложению 6 к настоящему приложению.
2.60. По тексту всего постановления заменить в соответствующих падежах слова "Акционерное общество" словами "акционерное общество", слова "Орган, ведущий Реестр аттестованных директоров" словами "орган, ведущий Реестр аттестованных директоров", слова "Заявление на аттестацию" словами "заявление на аттестацию", слова "Аттестат директора" словами "аттестат директора", слова "Аттестационный экзамен" словами "аттестационный экзамен", слова "Аттестованный директор" словами "аттестованный директор", слова "Аттестация" словами "аттестация", слова "Кандидат" словами "кандидат", слова "Отбор Кандидата" словами "отбор кандидата", слова "Выписка из Реестра аттестованных директоров" словами "выписка из Реестра аттестованных директоров", слова "Лицо, включенное в Реестр аттестованных директоров" словами "лицо, включенное в Реестр аттестованных директоров", слова "Лицо, лишенное аттестата" словами "лицо, лишенное аттестата", слова "Лицо, не прошедшее аттестацию" словами "лицо, не прошедшее аттестацию", слова "Реестровое дело" словами "реестровое дело", слова "Список аттестованных директоров" словами "список аттестованных директоров", слова "Экзаменационный лист" словами "экзаменационный лист", слова "Электронное Реестровое дело" словами "электронное реестровое дело", слова "Органы управления и контроля акционерного общества" словами "органы управления и контроля акционерного общества".
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП "Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы и утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 апреля 2007 N 273-ПП, от 3 июля 2007 г. N 576-ПП, от 5 августа 2008 г. N 697-ПП, от 20 октября 2009 г. N 1147-ПП):
3.1. Изложить п. 4.4 приложения 3 к постановлению в следующей редакции:
"4.4. Если сумма инвестиций, направляемых на реинвестирование, превышает 35% чистой прибыли, Общество разрабатывает технико-экономическое обоснование (ТЭО) инвестиционного проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
Порядок принятия решения о направлении доли прибыли на реинвестирование осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной разделом 7 настоящего Положения.
При намерении Общества привлечь кредитные средства, превышающие 25% от балансовой стоимости его активов, возврат которых в перспективе повлечет сокращение дивидендных выплат, требования к разработанному Обществом ТЭО со стороны ДИГМ как акционера и процедура принятия решения о реализации проекта аналогичны предусмотренным для инвестиционных проектов.".
3.2. Изложить п. 7.2 приложения 3 к постановлению в следующей редакции:
"7.2. В случае положительного решения о реализации нового инвестиционного проекта и направления чистой прибыли на реинвестирование ДИГМ осуществляет экономический мониторинг с целью контроля за реализацией инвестиционного проекта Общества по периодам контроля, установленным в ТЭО.
Экономический мониторинг инвестиционного проекта осуществляется ДИГМ на основании отчетности, представляемой ДИГМ как акционеру, и отчетности, представляемой представителям интересов города Москвы в органах управления и контроля Общества, в соответствии с законодательством об акционерных обществах и внутренними документами общества, устанавливающими требования к представлению корпоративной отчетности. ДИГМ при проведении мониторинга и анализа полученной информации от Общества руководствуется утвержденной ДИГМ методикой".
3.3. Признать утратившим силу приложение к Положению о дивидендной политике города Москвы как акционера (приложение 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.