Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 августа 2010 г. N 666-ПП
Положение
об установлении единых принципов введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые принципы введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (далее - работники) и распространяется на государственные учреждения города Москвы (далее - государственные учреждения).
1.2. Системы оплаты труда разрабатываются с учетом отраслевых особенностей профессиональной деятельности работников и устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Системы оплаты труда включают в себя базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы), оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Системы оплаты труда устанавливаются с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнений соответствующих профсоюзов, отраслевых объединений работодателей.
1.5. Заработная плата работника состоит из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), компенсационных и стимулирующих выплат.
1.6. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых отраслевых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.7. При введении новых отраслевых систем оплаты труда должны быть приняты меры по оптимизации структуры и численности работников и при необходимости проведена аттестация работников.
Численный состав работников должен быть достаточен для гарантированного выполнения государственным учреждением функций, задач и объема работы.
1.8. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители средств бюджета города Москвы вправе централизовать до трех процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных государственных учреждений, на формирование премиального фонда.
1.9. По решению органа исполнительной власти города Москвы - главного распорядителя средств бюджета города Москвы централизованные лимиты бюджетных обязательств могут быть направлены на премирование руководителя и (или) на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом исполнительной города Москвы власти в отношении подведомственных государственных учреждений, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных государственных учреждений. Целевые показатели эффективности работы государственных учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
1.10. Повышение (индексация) базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) работников производится в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Базовые оклады (базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы) работников:
- устанавливаются постановлением Правительства Москвы для каждой профессиональной квалификационной группы с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации работников по профессиям (должностям), включенным в данную группу;
- не могут быть ниже минимальной заработной платы в городе Москве, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве;
- являются минимальной гарантией по оплате труда работников профессий (должностей) данной профессиональной квалификационной группы независимо от отраслевой принадлежности государственного учреждения, где данная профессия (должность) находит применение.
2.2. Системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) устанавливаются постановлением Правительства Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней с учетом сложности, вида и объема выполняемой работы, отраслевых особенностей, приказов и рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти и являются неотъемлемой частью положений об оплате труда работников государственных учреждений.
Повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу, базовой ставке заработной платы) по соответствующим профессиональным квалификационным группам по государственному учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя государственного учреждения и должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
2.3. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников представляют собой базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), умноженный на повышающий коэффициент, установленный для соответствующей профессионально-квалификационной группы и уровня.
2.4. Выплаты компенсационного характера работникам производятся в порядке и размерах, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами (соглашениями):
- за работы с вредными и (или) опасными, и (или) тяжелыми, и иными особыми условиями труда;
- за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и др.);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
- за работу в отдельных видах учреждений с учетом их особенностей.
2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.
2.6. Перечень и предельные размеры выплат компенсационного характера утверждаются органами исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа, являются обязательной составной частью положений об оплате труда работников.
2.7. Конкретные размеры компенсационных выплат каждому работнику устанавливаются трудовым договором.
2.8. В целях повышения мотивации качества работы и поощрения за результаты труда в государственных учреждениях могут применяться следующие виды стимулирующих выплат:
- за качественные показатели работы;
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности (выслугу лет);
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- за ученую степень (звание);
- за почетное звание;
- премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
2.9. Перечень стимулирующих выплат в рамках, установленных пунктом 2.8 настоящего Положения, видов и их рекомендуемые размеры устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, городскими отраслевыми соглашениями с учетом уставных задач государственных учреждений, показателей эффективности их работы, необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.
2.10. Количественные и качественные показатели, применяемые для определения конкретного размера стимулирующих выплат, устанавливаются коллективным договором, соглашением, приказом руководителя государственного учреждения с учетом мнения профсоюзного органа работников на основе единой методики, разрабатываемой органом исполнительной власти города Москвы в отношении подведомственных государственных учреждений с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.
2.11. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работника, так и в абсолютном размере.
2.12. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) и его размерах принимается руководителем государственного учреждения по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы персонально в отношении конкретного работника на основе обоснования целесообразности установления размера персонального повышающего коэффициента, утверждаемого локальным нормативным актом государственного учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в государственном учреждении и других факторов.
2.13. Обязательства учреждения по оплате труда работников (оклады (должностные оклады, ставки заработной платы), компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.
3. Особенности оплаты труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
3.1. Заработная плата руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя государственного учреждения устанавливается органом исполнительной власти города Москвы по подведомственным государственным учреждениям в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров указанной средней заработной платы. Коэффициент относительно средней заработной платы устанавливается с учетом выполняемых государственным учреждением задач, численности персонала и обслуживаемого контингента, других факторов, влияющих на сложность труда руководителя. На основе анализа данных показателей органам исполнительной власти города Москвы рекомендуется формировать группы государственных учреждений по оплате труда руководителей.
3.3. Перечни должностей и профессий работников, относящихся к основному персоналу учреждения, утверждаются органом исполнительной власти города Москвы в отношении подведомственных государственных учреждений. Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения производится в соответствии с порядком, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г. N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения".
3.4. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.5. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители средств бюджета города Москвы, в ведении которых находятся государственные учреждения, могут устанавливать руководителям государственных учреждений выплаты стимулирующего характера.
3.6. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности государственного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности деятельности государственного учреждения за счет ассигнований бюджета города Москвы, централизованных органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.
3.7. Размеры выплат стимулирующего характера, порядок и критерии их осуществления ежегодно устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя государственного учреждения.
3.8. Размеры выплат стимулирующего характера заместителей руководителя и главных бухгалтеров устанавливаются руководителем государственного учреждения с учетом исполнения целевых показателей эффективности деятельности соответствующих работников и (или) структурных подразделений по направлениям и сферам деятельности (в пределах средств на оплату труда государственного учреждения).
4. Формирование и структура фонда оплаты труда государственного учреждения
4.1. Объем средств на оплату труда работников государственных учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета города Москвы, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4.2. По согласованию с органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы руководитель государственного учреждения разрабатывает структуру штатного расписания государственного учреждения и утверждает его в пределах выделенного фонда оплаты труда.
4.3. Руководитель государственного учреждения имеет право устанавливать низкоквалифицированным работникам нормированные задания, почасовую оплату труда.
4.4. При введении отраслевой системы оплаты труда в случае оптимизации структуры и численности работников учреждения лимиты бюджетных обязательств на оплату труда работников государственного учреждения не уменьшаются. Экономия фонда оплаты труда в связи с оптимизацией структуры и численности работников государственного учреждения может быть использована на стимулирующие выплаты.
4.5. Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Москвы, могут направляться государственным учреждением на выплаты стимулирующего характера. Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере до 30 процентов от фонда оплаты труда государственного учреждения.
4.6. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться как на выплаты стимулирующего характера, так и на обеспечение выплаты должностного оклада, компенсационных выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.