Письмо Правительства РФ от 21 апреля 2003 г. N 2654п-П8
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы М.Е.Бугерой, Н.П.Залепухиным, А.И.Романчуком, В.И.Галушкиным"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается новая редакция третьего абзаца подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налоговой кодекса, уточняющая терминологию и порядок определения места реализации услуг, связанных с приобретением правовой охраны и осуществлением правовой защиты изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных, селекционных достижений, авторских и смежных прав, включая поддержание в силе выданных охранных документов и передачу соответствующих прав.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что предлагаемые изменения и дополнения по утверждению авторов не изменяют содержания существующей нормы и направлены на приведение в соответствие терминологии, принятой в области охраны объектов интеллектуальной собственности.
Однако предложенные изменения и дополнения не только уточняют терминологию существующей нормы, но и расширяют перечень объектов не подлежащих налогообложению, в частности, за счет включения в него работ (услуг), связанных с приобретением правовой охраны и осуществлением правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, в том числе поддержанием в силе выданных охранных документов. Принятие данного законопроекта приведет к освобождению от налога на добавленную стоимость этих услуг, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в частности патентными поверенными, иностранным лицам.
Что же касается прилагаемого финансово-экономического обоснования законопроекта, то оно учитывает только стоимость работ (услуг), оказываемых патентными поверенными иностранным заявителям, связанных с приобретением правовой охраны и не учитывает стоимость работ (услуг), связанных с правовой защитой, которая, как известно, может осуществляться и в судебном порядке и иметь значительную стоимость.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что доходная часть федерального бюджета сформирована с учетом действующего налогового законодательства, не предусматривающего освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость за реализацию услуг, дополнительно указанных в законопроекте, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не поддерживается Правительством Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 апреля 2003 г. N 2654п-П8 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы М.Е.Бугерой, Н.П.Залепухиным, А.И.Романчуком, В.И.Галушкиным"
Текст письма официально опубликован не был