Письмо Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 6865п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в ст.17 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П.Алтуховым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить ежемесячное пособие на ребенка в размере 30 процентов величины прожиточного минимума, установленного в целом по Российской Федерации, с увеличением размера пособия на каждого последующего рожденного (усыновленного) ребенка на 10 процентов указанной величины прожиточного минимума, но не более 70 процентов.
Предлагаемый в законопроекте принцип установления размера ежемесячного пособия на ребенка в процентном выражении противоречит нормам Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которыми размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).
Законопроектом предлагается также внести дополнение в статью 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматривающее распространение на неработающих (неучащихся) матерей, отцов, других родственников и опекунов, фактически осуществляющих уход за ребенком, права на получение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Необходимо отметить, что указанное пособие выполняет роль частичной компенсации заработка, утрачиваемого работающими гражданами в связи с нахождением в отпуске по уходу за малолетним ребенком. Таким образом, неработающие матери (отцы, другие родственники и опекуны), не состоящие в трудовых отношениях, не имеют правовых оснований для предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и, следовательно, для выплаты названного пособия.
Кроме того, согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный закон или иной правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов бюджетов, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования. Данный законопроект таких положений не содержит.
Реализация законопроекта потребует выделения в 2003 году дополнительных средств из федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия на ребенка в сумме 166 млрд. рублей, которые в проекте федерального бюджета на 2003 год не предусмотрены.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие представленного проекта федерального закона.
Заместитель Председателя Правительства |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 6865п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в ст.17 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П.Алтуховым"
Текст письма официально опубликован не был