Письмо Правительства РФ от 5 апреля 2003 г. N 2237п-П4
"Заключение по проекту федерального закона N 216592-3 "Основы законодательства об антикоррупционной политике", внесенному депутатами Государственной Думы А.А.Аслахановым, Н.М.Безбородовым, В.П.Воротниковым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Идея целостного определения общегосударственных основ антикоррупционной политики заслуживает принципиальной поддержки, поскольку для повышения эффективности противодействия этому опасному социально-правовому явлению необходима консолидация сил и средств, которыми располагает общество и государство.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием реализация норм прямого действия законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета в размере 131,6 млн.руб.
Из них, по мнению разработчиков законопроекта, 1,8 млн.руб. необходимо для реализации статьи 14 и части третьей статьи 21 законопроекта, содержащих положения о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и запрете на разработку правовых актов без проведения соответствующей экспертизы, 50,4 тыс.руб. - на подготовку проектов федеральных законов, которые должны быть приняты в целях реализации статьи 36 законопроекта.
В связи с этим следует отметить, что осуществление антикоррупционной экспертизы необходимо рассматривать как составную часть юридической экспертизы, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание Министерства юстиции Российской Федерации.
Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти не является для них новой функциональной обязанностью и, следовательно, данная работа должна выполняться ими в пределах средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на их содержание.
На создание постоянно действующих федеральных органов, уполномоченных на реализацию мер антикоррупционной политики (часть шестая статьи 7 законопроекта), предусматриваются расходы в объеме до 0,5% от объема соответствующего бюджета на правоохранительную деятельность и безопасность. На эти цели в связи с принятием указанного закона, на наш взгляд, также не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации.
Следует также отметить, что в финансово-экономическом обосновании разработчиками не приведена стоимостная оценка положений законопроекта, которые могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования или приведут к сокращению расходов федерального бюджета либо к его пополнению.
Статьей 23 законопроекта предполагается установить запрет на обслуживание бюджетных счетов негосударственными банками, что противоречит статье 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой кредитные организации могут выполнять функции Банка России (обслуживать счета бюджетов) при условиях, определенных нормой указанной статьи. Одновременно следует отметить, что законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования и вторгается в сферу различных отраслей права, дублируя их нормы или вступая с ними в противоречие.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации указанный проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 апреля 2003 г. N 2237п-П4 "Заключение по проекту федерального закона N 216592-3 "Основы законодательства об антикоррупционной политике", внесенному депутатами Государственной Думы А.А.Аслахановым, Н.М.Безбородовым, В.П.Воротниковым"
Текст письма официально опубликован не был