Заключение
Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (проект N 189337-3) (отклонен Советом Федерации)
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол N 164 от 18 марта 2003 года) Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике повторно рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (проект N 189337-3), принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии 7 марта 2003 года и отклоненный Советом Федерации 12 марта 2003 года.
Указанный Федеральный закон вносит дополнение в пункт 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливающий периоды, учитываемые в общем трудовом стаже при оценке пенсионных прав застрахованных лиц на 1 января 2002 года. Дополнительно включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности (обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации, в средних и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре), периоды ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе, а также период проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Некоторые периоды работы (службы) в соответствии с данным Федеральным законом должны исчисляться в льготном порядке (в двойном и тройном размере): период пребывания на военной службе по призыву; работа в районах Крайнего Севера; работа во время Великой Отечественной войны; служба в воинских частях, штабах, входящих в состав действующей армии в период ВОВ.
В соответствии со статьей 2 данного Закона финансирование расходов, связанных с его реализацией, производится в 2003 году за счет средств, образовавшихся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, которые зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В последующие годы финансирование данных расходов будет осуществляться за счет ассигнований из федерального бюджета.
Исходя из финансово-экономического обоснования дополнительные расходы составят 14,6 млрд.руб. в год.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при внесении в этот закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий, в обязательном порядке должны быть приняты федеральные законы о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" и Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" дополнительные расходы, связанные с реализацией данного закона, не предусмотрены, а законопроекты об изменениях параметров бюджетов с 1 июля 2003 года не внесены.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. Таким образом, данный Закон противоречит указанным нормам Бюджетного кодекса. На это было указано членами Совета Федерации при обсуждении данного Федерального закона в Совете Федерации.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы Совет Государственной Думы после отклонения Советом Федерации передал данный Федеральный закон на заключение Комитета по труду и социальной политике. По итогам рассмотрения Федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (проект N 189337-3) комитет рекомендует Государственной Думе снять указанный Федеральный закон с повторного рассмотрения Государственной Думой.
Председатель |
А.В.Селиванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.