Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении"
С 1 января 1999 года действует Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 99 "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении".
По закону предусмотрено право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям до достижения ими возраста 18 лет, нуждающимся в санаторно-курортном лечении и проживающим в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума.
Эффективность действия закона можно увидеть на примере Республики Саха (Якутия). Период действия закона показал, что дети из малоимущих семей, проживающие в арктических и северных улусах Республики Саха (Якутия), данным видом льготы воспользоваться не могут, так как их родители не в состоянии оплатить 50% стоимости проезда в связи с высокими тарифами авиаперевозок и финансовым состоянием семейного бюджета.
По данным Министерства здравоохранения РС (Я) ежегодно повышается уровень заболеваемости детей в Республике. В 1999 году в 14 арктических и северных улусах на 1000 детей коэффициент заболеваемости составил 1,83, а в 2001 году этот показатель увеличился до 2,36 или на 0,44 процентных пункта. При этом преобладают болезни органов дыхания, в т.ч. туберкулез, и болезни органов пищеварения. Болезни эти напрямую связаны с плохими климатическими условиями, некачественным питанием и неквалифицированным медицинским обслуживанием.
После длительной суровой полярной зимы за короткое лето дети Арктики не успевают восстановить свое здоровье. Для восстановления здоровья ребенку нужен выезд на санаторно-курортное лечение за пределы улуса или республики. Если климатические условия в южной средней полосе Республики позволяют проводить оздоровительный отдых детей в основном на местах, то этого практически невозможно сделать в северных и арктических улусах.
В 14 арктических и северных улусах в малообеспеченных семьях проживает 27 тысяч детей до 16 лет. Отсутствие рабочих мест привело к массовой безработице, население существует только на пенсиях, детских пособиях и на традиционных малооплачиваемых отраслях производства.
Высокая стоимость авиабилетов и неплатежеспособность населения не позволяет охватить большее количество детей организованным выездным лечением. Например, чтобы отправить одного ребенка в ВДЦ "Орленок" из арктического поселка Андрюшкино родитель должен оплатить 50% стоимости авиабилетов, которая составляет:
п.Андрюшкино - п.Черский - 1800 рублей
п.Черский - г.Якутск - 6546 рублей
г.Якутск - г.Краснодар - 9800 рублей
Всего: 18146 руб.
Ежегодно Министерство труда и социального развития РС (Я) выделяет путевки для этих детей в профилактории г.Якутска. Однако, за 2001 - 2002 годы удалось охватить выездным отдыхом всего 520 детей, что составляет 1,9% от общего количества.
Исходя из вышеизложенного, необходимо внести дополнения в статью 1 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 99 "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" и предоставить право на 100% оплату стоимости проезда на междугородном транспорте детям, проживающим на территориях арктических районов Российской Федерации и нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях со среднедушевым доходом, не превышающем# величину прожиточного минимума. Эта льгота должна распространяться на одного из родителей (лицо, его заменяющее), сопровождающего ребенка к месту лечения и обратно.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении"
Расчет потребности на предоставление 100% оплаты стоимости проезда детей из малообеспеченных семей, проживающих на территориях арктических районов Республики Саха (Якутия) и нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и сопровождающего (одного из родителей) к месту лечения и обратно
Всего детей из малообес- печенных семей до 18 лет |
Из них детей, нуждающи- хся в санатор- но-курор- тном лечении |
Расходы на проезд к месту лечения и обратно |
Потребность в год тыс.руб. | |||
Количество детей, нуждающих- ся в санаторно- курортном лечении в год, чел. |
Сопровож- дающие |
Средний# расходы# на проезд, тыс.руб. |
Объем расходов, тыс.руб. |
|||
23395 | 14037 | 372585 | 500 | 250 | 17,7 | 13264 |
Примечание: количество детей, нуждающихся в лечении в санаторно-курортных учреждениях республики составляет 25% от общего количества детей, нуждающихся в лечении;
Количество детей, нуждающихся в лечении в санаторно-курортных учреждениях за пределами республики составляет 75% от общего количества детей, нуждающихся в лечении.
Количество сопровождающих лиц (одного из родителей) принято из расчета 50% к общему количеству детей, нуждающихся в лечении, с учетом группового сопровождения.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении"
Данный законопроект не требует приостановления действия, изменения, дополнения или признания утратившими силу актов федерального законодательства, равно как и принятия новых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.