Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенному в порядке законодательной инициативы Рязанской областной Думой
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" подготовлен на основании статьи 10 Конституции Российской Федерации и в связи с невозможностью реализации на практике положений действующей редакции статьи 13 указанного Закона.
Федеральный закон "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 20 мая 2002 года N 52-ФЗ был принят Государственной Думой с целью устранения неопределенности в части регулирования участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе, т.к. в ранее действующей редакции статьи 13 не устанавливалось, какие именно органы государственной власти субъектов участвуют в рассмотрении проектов федеральных законов. В настоящее время проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются и с законодательными (представительными) и с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы государственной власти не вправе выходить за пределы определенной действующим законодательством компетенции. Законы рассматриваются и принимаются законодательными органами власти. Согласование проектов законов с исполнительными органами не может являться необходимым условием принятия закона. В соответствии со статьей 77 Конституции Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительству Российской Федерации согласно статье 104 Конституции Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Государственной Думе, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принадлежит право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу специфики полномочий законодательных и исполнительных органов власти их мнения по проектам федеральных законов могут не только не совпадать, но и коренным образом различаться. Поэтому вероятность выражения мнения органов государственной власти более чем одной трети субъектов (положительного или отрицательного) практически сведена к нулю. Таким образом, сложилась ситуация, при которой действующая статья 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" на практике вообще исключает возможность участия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе.
Внесение предложенных изменений в статью 13 Закона позволит законодательным (представительным) органам государственной власти принять активное участие в работе над проектами федеральных законов, не ущемляя законных прав исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации влиять на законодательный процесс, осуществляя право законодательной инициативы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов, а также их изменения, приостановления, дополнения или принятия новых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.