В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". В связи с отсутствием в данном законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предполагается урегулировать вопрос взимания платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах, а также привести указанный Закон в соответствие с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Кроме того, законопроектом предусматривается внесение ряда редакционным поправок, которые не носят принципиального характера.
До принятия нового пенсионного законодательства существовала норма, согласно которой граждане, находящиеся на полном обеспечении в муниципальных или государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, получали 25 процентов назначенной пенсии, а разница между суммой назначенной и выплачиваемой пенсии перечислялась на счета этих учреждений и направлялась на укрепление материально-технической базы и улучшение условий проживания в них. С 1 января 2002 г. согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" выплата пенсии производится в установленном размере без каких-либо ограничений.
Вопрос частичного финансирования расходов, связанных со стационарным обслуживанием, за счет средств граждан уже не может решаться в рамках пенсионного законодательства.
Учитывая актуальность этого вопроса, законопроектом предполагается внесение соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Следует отметить, что в сфере социального обслуживания наряду с указанным Законом действует Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Внесение изменения только в один из них неизбежно приведет к противоречиям и сложностям их практического применения.
Что касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, то на них в полной мере распространяются положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Исходя из этого, вносить соответствующие дополнения в Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" не представляется необходимым.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации не поддерживается принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 3070п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", вносимый в Государственную Думу Московской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был