Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
Общие положения
Уточнение разграничения бюджетных полномочий
Уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной
системы РФ
Разграничение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ
Установление порядка разграничения расходных обязательств между
уровнями бюджетной системы РФ
Регулирование предоставления межбюджетных трансфертов
Установление порядка временного осуществления бюджетных полномочий
органов государственной власти субъектов РФ (органов местного
самоуправления) при введении временной финансовой администрации
Уточнение порядка кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ
Переходные положения
Общие положения
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (далее - законопроект) разработан исходя из требований, вытекающих из Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и принятого во втором чтении проекта Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (новая редакция)*.
Обоснование необходимости и основных направлений предлагаемого законопроектом реформирования системы межбюджетных отношений изложены в Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, а также в Концепции разграничения предметов ведения и полномочий по вопросам межбюджетных отношений, разработанной Комиссией при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Законопроект предусматривает внесение в действующую редакцию Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) системы поправок по следующим направлениям:
1) уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней;
2) уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы Российской Федерации;
3) разграничение налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) установление порядка разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
5) регулирование предоставления межбюджетных трансфертов;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) при введении временной финансовой администрации;
7) уточнение порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данная система поправок, в случае ее принятия, составит правовую основу новой системы межбюджетных отношений, предлагаемой к введению с 2005 финансового года. При этом для полноценного функционирования этой системы потребуется внесение изменений и дополнений в федеральные законы, направленных на ликвидацию "необеспеченных федеральных мандатов".
Уточнение разграничения бюджетных полномочий
В целях упрощения и обеспечения единообразия терминологии законопроектом предлагается заменить используемый в действующей редакции Кодекса термин "компетенция в области регулирования бюджетных правоотношений" термином "бюджетные полномочия", под которыми понимаются права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса.
Законопроектом предложена новая редакция главы 2, уточняющая разграничение бюджетных полномочий органов публичной власти разных уровней. Наряду с технико-юридической правкой отдельных положений действующей редакции данной главы, предлагается привести описание бюджетных полномочий в соответствие иным главам Кодекса и другим федеральным законам.
Основными нововведениями являются введение бюджетных полномочий по установлению и исполнению расходных обязательств, установлению нормативов отчислений от налоговых доходов в бюджеты разных уровней, определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, оснований и порядка временного осуществления бюджетных полномочий органами государственной власти других уровней, а также определение особенностей бюджетных полномочий органов местного самоуправления разных типов.
Уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы Российской Федерации
В соответствии с новой редакцией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предлагается исключить из статьи 10 Кодекса указание на наличие трех уровней бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрев разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) - муниципальных районов и поселений (имея в виду, что бюджеты городских округов представляют собой объединение бюджетов районов и поселений).
Одновременно уточняются понятие "консолидированный бюджет" и определения местного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета.
Кроме того, уточнено понятие "межбюджетные отношения", которое в действующей редакции Кодекса не несет смысловой и юридической нагрузки. Данное понятие в новой редакции в основном использовано в главе 5 Кодекса. Наряду с уточнением определений ряда принципов бюджетной системы Российской Федерации, вводится новый принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, запрещающий установление индивидуальных, не соответствующих Кодексу взаимоотношений между органами власти разных уровней при осуществлении бюджетного процесса.
Разграничение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Законопроектом уточняется понятие "собственные доходы бюджетов" (под которыми понимаются все виды доходов, за исключением субвенций на реализацию "делегированных" полномочий) и "безвозмездные перечисления" (в частности, из состава финансовой помощи бюджетам других уровней исключаются субвенции на выполнение "делегированных" полномочий).
В соответствии с указанными выше Федеральным законом (проектом Федерального закона) по вопросам реформы федеративных отношений и местного самоуправления предлагается установление Кодексом (а не ежегодными законами о бюджетах) единых для соответствующего уровня бюджетной системы нормативов отчислений от федеральных налогов. Это позволит повысить предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, создать стимулы для экономического развития соответствующих территории, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Одновременно в Кодекс введены нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается передать полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись от действующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты соответствующие нормативы (сверх уровня, установленного Кодексом), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации. Дифференциация указанных нормативов допускается лишь в отношении налога на доходы физических лиц в рамках формализованных схем выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20% налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный подход позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации, во-первых, разделить налоговые доходы между бюджетами муниципальных районов и бюджетами поселений с учетом объективных территориальных различий в соотношении расходных обязательств местных бюджетов разных уровней (типов) и, во-вторых, определить оптимальную для каждого региона степень выравнивания различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет сочетания единых и дифференцированных (по формуле) нормативов отчислений от данного налога, в том числе - перераспределить значительную часть поступлений по месту жительства граждан.
Кроме того, законопроектом предусматривается отказ от практики централизации местных (региональных) налогов в бюджеты более высокого уровня (за исключением мер в рамках режима "отрицательных трансфертов"). Вместе с отказом от расщепления федеральными законами налоговых доходов от региональных (местных) налогов и установления Кодексом нормативов по целому ряду налоговых доходов на уровне 100%, это означает существенный шаг к реализации принципа "один налог - один бюджет".
Расчеты нормативов распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации приведены в финансово-экономическом обосновании законопроекта.
Установление порядка разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Законопроектом предложена новая редакция главы 11 Кодекса. В отличие от действующей редакции, определяющей перечень тех или иных видов расходов, финансируемых из бюджетов разных уровней (который в любом случае может быть лишь приблизительным, в том числе - с чрезмерно широкой сферой "совместно финансируемых" расходов), в законопроекте используется вновь вводимое понятие "расходные обязательства" с одновременным определением прав и обязанностей органов публичной власти разных уровней в отношении установления и (или) исполнения.
Сформулированные в законопроекте принципы разграничения расходных обязательств определяют единые требования к отраслевому законодательству, с одной стороны, гарантируя самостоятельность властей каждого уровня в определении обязательств по собственным предметам ведения и, с другой стороны, защищая бюджеты от "необеспеченных мандатов".
В законопроекте предложена типология оснований для возникновения расходных обязательств бюджетов каждого уровня. Обязательства, устанавливаемые в пределах собственных полномочий, не могут устанавливаться властями других уровней и исполняются за счет собственных доходов соответствующих бюджетов. В тех случаях, когда один уровень власти делегирует свои полномочия другому уровню власти, одновременно возникают "вмененные" расходные обязательства бюджета более низкого уровня и расходные обязательства по их финансовому обеспечению за счет субвенций из вышестоящего бюджета. В целях защиты региональных и местных бюджетов от "необеспеченных федеральных мандатов" предусматривается введение соответствующих законов в действие ежегодным законом о федеральном бюджете при условии их финансового обеспечения субвенциями.
В целях учета и анализа расходных обязательств, повышения прозрачности бюджетного процесса, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно установленных функций государства (местного самоуправления) устанавливается обязанность органов государственной власти и местного самоуправления вести на постоянной основе реестры расходных обязательств соответствующих бюджетов.
Регулирование предоставления межбюджетных трансфертов
В целях упорядочения регулирования перечислений между бюджетами разных уровней вводится рамочное понятие "межбюджетные трансферты", основными видами которых являются финансовая помощь (дотации и субсидии), субвенции на осуществление "делегированных" полномочий, предоставление бюджетам других уровней кредитов, а также субвенции из местных бюджетов на выполнение межмуниципальных функций и реализацию режима "отрицательных трансфертов".
В рамках новой редакции главы 16 Кодекса законопроектом предложены единые принципы и механизмы предоставления трансфертов бюджетам других уровней из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
При регулировании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предлагается принять за основу сложившиеся к настоящему времени формы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Законопроект закрепляет действующую с 2001 года методологию распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и субвенций Федерального фонда компенсаций, а также процедуру проведения в рамках бюджетного процесса расчетов по распределению указанных дотаций и субвенций, одновременно устанавливая общие требования к дополнительным формам финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Кроме того, начиная с 2005 года предлагается перейти к определению общего объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации путем индексации ранее утвержденного объема Фонда (с возможностью перераспределения части его средств в иные формы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации).
На региональном уровне, в дополнение к аналогам федеральных фондов, действующим по тем же принципам, предлагается формировать фонды финансовой поддержки поселений, распределяемые между бюджетами поселений по подушевому принципу. Такой подход, обеспечивая простоту и прозрачность распределения дотаций между несколькими сотнями поселений, позволяет существенно сократить различия в бюджетной обеспеченности поселений, в том числе - за счет установления замещающих, полностью или частично, указанные дотации дифференцированными по единой методике нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В то же время подушевое выравнивание, не учитывающее различия в налоговом потенциале и расходных потребностях муниципальных образований, не может обеспечить достаточного выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Поэтому в дополнение к региональному фонду финансовой поддержки поселений законопроектом предусматривается создание аналогичных фондов в составе бюджетов муниципальных районов. Дотации данных фондов должны распределяться по более сложной методике, устанавливаемой в соответствии с изложенными в Кодексе едиными принципами законами субъектов Российской Федерации. Сочетание регионального и районных фондов финансовой поддержки поселений, с одной стороны, создает гарантии независимости бюджетов поселений и, с другой стороны, позволяет проводить, в рамках единых методик, достаточно точное выравнивание их бюджетной обеспеченности.
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право делегировать свои полномочия по расчету и предоставлению подушевых дотаций поселениям (а также по установлению замещающих их нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц) органам местного самоуправления муниципальных районов, что позволит существенно упростить администрирование финансовой помощи местным бюджетам.
В соответствии с нормами новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законопроект вводит новую форму межбюджетных трансфертов - субвенции из местных бюджетов в бюджеты более высоких уровней бюджетной системы.
Первый тип таких субвенций - перечисления из местных бюджетов в региональные фонды финансовой поддержки поселений или муниципальных районов в случае, если налоговые доходы по единым нормативам в данном муниципальном образовании в два и более раза превышают средний по субъекту Российской Федерации уровень (режим "отрицательного трансферта"). Указанные субвенции направлены на сокращение необоснованных различий в бюджетной обеспеченности в условиях закрепления за местными бюджетами крупных местных налогов и (или) отчислений от федеральных и региональных налогов по единым нормативам. Их расчет должен проводиться по единой методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса (основное из них - недопустимость изъятия более чем 50% "условно-избыточных" налоговых доходов).
Второй тип субвенций - перечисления из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на осуществление межмуниципальных функций. Данные субвенции применяются только в тех муниципальных районах, представительные органы которых формируются делегированием представителей органов местного самоуправления поселений, что позволит внедрить принцип "обслуживания" поселений и тем самым повысить эффективность совместного использования бюджетных ресурсов территории.
Предусмотрен ряд мер по укреплению финансовой дисциплины при использовании финансовой помощи. Для дотационных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований введены ограничения по установлению расходных обязательств. Для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, собственные доходы которых более чем на 50% формируются за счет дотаций из вышестоящих бюджетов, предложено введение обусловленности получения указанных дотаций выполнением плана оздоровления государственных финансов. Бюджетные ссуды предлагается заменить бюджетными кредитами с повышением ответственности за их своевременное погашение.
Установление порядка временного осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) при введении временной финансовой администрации
В целях конкретизации соответствующих норм проектов Федеральных законов по вопросам реформы федеративных отношений и местного самоуправления законопроектом предложена новая глава 19-1, регулирующая статус и функции временной финансовой администрации.
Введение временной финансовой администрации производится на срок до 1 года решением арбитражного суда в случае, если просроченная задолженность субъекта Российской Федерации (муниципального образования) превышает 30% собственных доходов соответствующего бюджета. Срок действия временной финансовой администрации определен в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законопроектом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из необходимости законодательного утверждения и начала реализации плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Законопроект дает определяет понятие и состав указанной задолженности, а также устанавливает функции и полномочия временной финансовой администрации. Основными из них является разработка и контроль за реализацией согласованного с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредиторами данного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обеспечивающий реструктуризацию и поэтапное погашение просроченной задолженности, а также общее оздоровление соответствующего бюджета.
Ограничение (временное изъятие) бюджетных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) допускается только в случае нарушения ими утвержденного арбитражным судом плана восстановления платежеспособности. В то же время временная финансовая администрация наделяется достаточными полномочиями по осуществлению текущего контроля за исполнением соответствующего бюджета.
При этом вопросы взаимоотношений должника (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), кредиторов и временной финансовой администрации должны будут дополнительно регулироваться отдельным федеральным законом, определяющим порядок и финансовые последствия возбуждения и производства дела о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В частности, предполагается, что данным законом будет установлена защита бюджета должника от списания средств со счетов бюджета при условии утверждения и соблюдения плана восстановления платежеспособности, в том числе - графика погашения просроченной задолженности. Таким образом, введение временной финансовой администрации рассматривается в качестве механизма, обеспечивающего баланс интересов должника и кредиторов при инициировании и согласовании основных параметров процесса восстановления платежеспособности.
Уточнение порядка кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Новой статьей 215-1 установлено, что кассовое обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством через счета, открытые в Банке России.
Переходные положения
Законопроект вводится в действие с 1 января 2005 года.
Переходными положениями установлено, что нормы, касающиеся местных бюджетов, вводятся в действие с 1 января 2006 года одновременно с планируемым вступлением в силу новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В 2005 году регулирование межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации предлагается осуществлять законами субъектов Российской Федерации, что позволит провести апробацию предлагаемых механизмов и инструментов.
Глава 19-1, посвященная временной финансовой администрации, вводится в действие по истечении двух лет после вступления в силу новой системы межбюджетных отношений (в отношении субъектов Российской Федерации - с 2007 года, в отношении муниципальных образований - с 2008 года).
______________________________
* В случае принятия Государственной Думой поправок к указанному проекту Федерального закона, влияющих на систему межбюджетных отношений, в настоящий законопроект будут внесены соответствующие изменения и дополнения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
Финансовая оценка расходных полномочий каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации произведена в соответствии с предусмотренным Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законопроектом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (новая редакция), разграничением полномочий между органами власти разных уровней на основе отчетных данных за 2002 год, утвержденных показателей федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2003 год, прогноза исполнения консолидированного бюджета на 2003 год, проекта федерального бюджета на 2004 год и проектировок среднесрочного финансового плана на 2003-2005 годы соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (приложения NN 1-3).
Сводная оценка изменения расходных обязательств бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации приведена в приложении N 4.
В соответствии с федеральными законами по вопросам реформы федеративных отношений и местного самоуправления законопроектом предлагается установление единых нормативов отчислений от федеральных налогов для каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Расчет налоговых доходов, подлежащих закреплению за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации в условиях реформы федеративных отношений и местного самоуправления в условиях 2005 года представлен в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Федеральный бюджет млрд. руб. |
Бюджеты субъектов РФ млрд. руб. |
Местные бюджеты (консолидирова- нные) млрд. руб. |
Расходные обязательства в действ. условиях |
2 794,5 | 1413,1 | 1 280,0 |
Баланс изменения финансируемых обязательств |
+ 16,6 | + 304,6 | -321,2 |
Расходные обязательства в новых условиях |
2811,1 | 1 717,7 | 958,8 |
Финансовая помощь | - | 300,0 | 383,6 |
Неналоговые доходы | 148,6 | 82,6 | 92,2 |
Налоговые доходы | 2 825,1 | 1 336,1 | 483,9 |
Профицит/дефицит | + 162,6* | + 1,0 | + 0,9 |
______________________________
* средства Стабилизационного фонда Российской Федерации
Данные, включенные в таблицу 1, получены следующим образом:
- расходные обязательства в действующих условиях - путем индексации на уровень инфляции показателей проекта федерального бюджета на 2004 год и утвержденных показателей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2003 год;
- баланс изменения финансируемых расходных обязательств - согласно приложению N 4;
- расходные обязательства в новых условиях - суммированием расходных обязательств в действующих условиях и баланса их изменений (с соответствующим знаком);
- финансовая помощь: для бюджетов субъектов Российской Федерации - исходя из проектировок среднесрочного финансового плана (с учетом формирования начиная с 2005 года Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по принципу индексации утвержденного объема Фонда с соответствующим увеличением расходных обязательств федерального бюджета); для местных бюджетов - исходя из сохранения сложившегося в 2003 году объема дотаций местным бюджетам в процентном отношении к ВВП имея в виду, что данная сумма может быть передана местным бюджетам как в виде дотаций, так и путем установления законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений в местные бюджеты от налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- неналоговые доходы - исходя из проектировок среднесрочного финансового плана;
- налоговые доходы - путем вычитания из расходных обязательств соответствующего уровня бюджетной системы в новых условиях финансовой помощи, полученной из бюджетов другого уровня, и неналоговых доходов.
Расчеты закрепления налоговых доходов за уровнями бюджетной системы Российской Федерации в условиях 2005 года (приложение N 5) произведены в следующей последовательности:
за местными бюджетами закрепляется 100% поступлений от местных налогов (земельный налог и налог на имущество физических лиц - за бюджетами поселений, транспортный налог и торговый сбор - за бюджетами муниципальных районов*);
за местными бюджетами закрепляется 60% поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога как наиболее равномерно размещенных, относительно немобильных и зависящих от деятельности местных органов власти доходных источников (по 30% поступлений от каждого вида налога в бюджеты поселений и в бюджеты муниципальных районов);
оставшаяся сумма закрепляется за местными бюджетами за счет 50% доходов от налога на доходы физических лиц как относительно равномерно размещенного и немобильного доходного источника. При этом за бюджетами поселений и муниципальных районов предлагается закрепить Кодексом по 15% поступлений от налога на доходы физических лиц по единым (минимально гарантированным) нормативам исходя из среднего распределения расходных обязательств консолидированных местных бюджетов между бюджетами поселений и бюджетами муниципальных районов в равной пропорции. Одновременно органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам (бюджетам поселений или бюджетам муниципальных районов) по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20% поступлений налога на доходы физических лиц. Такой подход позволит, во-первых, разделить налоговые доходы между бюджетами муниципальных районов и бюджетами поселений с учетом объективных территориальных различий в соотношении расходных обязательств местных бюджетов разных уровней (типов) и, во-вторых, определить оптимальную для каждого региона степень выравнивания различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет сочетания единых и дифференцированных (по формуле) нормативов отчислений от данного налога, в том числе - перераспределить значительную часть поступлений по месту жительства граждан;
за бюджетами субъектов Российской Федерации закрепляется 100% поступлений от региональных налогов (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес). При этом предполагается отказаться от установления федеральным законодательством нормативов распределения поступлений от региональных налогов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, предоставив эти полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
за бюджетами субъектов Российской Федерации закрепляется 30% поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога;
за бюджетами субъектов Российской Федерации закрепляются поступления налога на доходы физических лиц по условно-расчетному нормативу 70%, из которых не менее 20% (в среднем по субъекту Российской Федерации) подлежат передаче по единым или дополнительным (дифференцированным) нормативам в бюджеты поселений и (или) муниципальных районов;
за бюджетами субъектов Российской Федерации закрепляется доходы от остальных федеральных налогов и сборов по нормативам, действующим (предложенным к введению) в 2004 году (за исключением налога на добычу нефти)
за бюджетами субъектов Российской Федерации закрепляется 5% доходов от налога на добычу полезных ископаемых (нефти) исходя из принципа централизации доходов с неравномерно размещенной налоговой базой с соответствующим увеличением объемом финансовой помощи субъектам Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности;
остальные налоговые доходы зачисляются в федеральный бюджет.
______________________________
* Здесь и далее: в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы по нормативам, установленным для бюджетов поселений и (или) для бюджетов муниципальных районов.
Приложение 1. Оценка изменения расходных обязательств федерального
бюджета в результате принятия Федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (по основным перемещениям расходных
обязательств)
Приложение 2. Оценка изменения расходных обязательств бюджетов
субъектов Российской Федерации в результате принятия
Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (по основным
перемещениям расходных обязательств)
Приложение 3. Оценка изменения расходных обязательств местных бюджетов
в результате принятия Федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (по
основным перемещениям расходных обязательств)
Приложение 4. Оценка изменения расходных обязательств бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ
Приложение 5. Расчет распределения налоговых доходов между уровнями
бюджетной системы в условиях 2005 г.
Приложение N 1
Оценка изменения расходных обязательств федерального бюджета в результате принятия Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(по основным перемещениям расходных обязательств)
Расходные обязательства | Оценка в условиях 2003 г., млрд. руб. |
Оценка в условиях 2004 г., млрд. руб. (проект федерального бюджета на 2004 г.) |
Оценка в условиях 2005 г., млрд. руб. |
||||
Финанси- руемые |
Установле- нные |
Финанси- руемые |
Установ- ленные |
Финансиру- емые |
Установле- нные |
||
1. Увеличение расходных обязательств федерального бюджета | |||||||
1 | передача полномочий с регионального и местного уровней по финансовому обеспечению Федерального закона "О ветеранах" (в части, касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др., военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий - всего 7 категорий); |
6,0 | 116,0* | 6,5 | 126,0* | 7,0 | 136,0* |
2 | передача полномочий с регионального и местного уровней по финансовому обеспечению Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; |
4,2 | 193,6* | 4,6 | 211,0 | 4,9 | 230,0* |
3 | передача полномочий с регионального и местного уровней по возмещению льгот по оплате проезда на внутригородском, пригородном, внутрирегиональном транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, судей и иных государственных (федеральных) служащих (Федеральные законы "О воинской службе", "О статусе члена Совета Федерации и статусе члена Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О милиции" и другие); |
1,2 | 34,9 | 1,3 | 38,8 | 1,5 | 42,0 |
4 | передача полномочий с регионального уровня по финансовому обеспечению органов внутренних дел (создание федеральной полиции) (Федеральный закон "О милиции"); |
32,7 | 32,7 | 37,2 | 37,2 | 39,9 | 39,9 |
5 | организация учета и воинского призыва (в части, финансируемой в настоящее время из региональных и местных бюджетов); |
3,8 | 3,8 | 4,2 | 4,2 | 4,5 | 4,5 |
6 | передача с регионального уровня полномочий по реализации Федерального закона "О недрах", законодательства Российской Федерации по безопасности гидротехнических сооружений, лесовосстановлению; |
6,8 | 6,8 | 7,1 | 7,1 | 7,7 | 7,7 |
7 | передача с регионального уровня полномочий по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке (Федеральные законы "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"); |
1,0 | 3,9 | 1,1 | 4,0 | 1,1 | 4,3 |
8 | передача с регионального и местного уровней полномочий по переподготовке и повышению квалификации кадров; |
2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,4 |
9 | финансирование санитарно-эпидемиологического надзора (в части, финансируемой в настоящее время из региональных и местных бюджетов); |
0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
10 | финансирование федеральных органов исполнительной власти (в части, финансируемой в настоящее время из региональных бюджетов). |
3,5 | 3,5 | 3,9 | 3,9 | 4,2 | 4,2 |
Всего | 61,5 | 397,5 | 68,5 | 434,8 | 73,6 | 471,4 | |
2. Сокращение расходных, обязательств федерального бюджета | |||||||
1 | передача полномочий по предоставлению пособий гражданам, имеющим детей, органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"); |
22,2 | 22,2 | 22,2 | 22,2 | 23,9 | 23,9 |
2 | передача полномочий по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда и труженикам тыла, в настоящее время финансируемых за счет средств федерального бюджета, органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон "О ветеранах"); |
1,0 | 150,0* | 1,0 | 150,0* | 1,1 | 165,0* |
3 | передача на региональный и местный уровень основных полномочий по предоставлению дошкольного образования, общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (Федеральный закон "Об образовании"); |
18,1 | 18,1 | 21,0 | 21,0 | 22,8 | 22,8 |
4 | передача части расходов по субсидированию сельскохозяйственного производства органам государственной власти субъектов Российской Федерации; |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
5 | передача основных полномочий по обеспечению противопожарной безопасности (за исключением функций по ликвидации особо сложных пожаров) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон "О пожарной безопасности"); |
3,3 | 5,7 | 3,7 | 6,2 | 4,0 | 6,7 |
6 | передача полномочий на региональный уровень по предоставлению и финансовому обеспечению льгот по проезду в междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, а также перевозки несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и других специализированных учреждений |
0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
7 | передача на местный уровень полномочий по финансовому обеспечению оздоровительной кампании детей и подростков; |
1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 |
8 | передача на региональный уровень полномочий по социальной защите граждан, пострадавших от политических репрессий |
1,3 | 2,5 | 1,6 | 2,5 | 1,7 | 2,7 |
Всего | 49,2 | 201,8 | 52,9 | 205,3 | 57,0 | 224,6 | |
3. Баланс | + 12,3 | + 195,7 | + 15,6 | +229,5 | +16,6 | + 246,8 |
______________________________
* без учета пересекающихся льгот по отдельным законодательным актам
Приложение N 2
Оценка изменения расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации в результате принятия Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(по основным перемещениям расходных обязательств)
Расходные обязательства | Оценка в условиях 2003 г., млрд. руб. |
Оценка в условиях 2004 г., млрд. руб. (проект федерального бюджета на 2004 г.) |
Оценка в условиях 2005 г., млрд. руб. |
||||
Финансиру- емые |
Установ- ленные |
Финанси- руемые |
Установ- ленные |
Финанси- руемые |
Установле- нные |
||
1. Увеличение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации | |||||||
1. | передача с федерального и местного уровней полномочий по предоставлению и финансовому обеспечению пособий гражданам, имеющим детей; |
23,4 | 23,4 | 23,5 | 23,5 | 25,3 | 25,3 |
2. | передача с федерального и местного уровней полномочий по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда и труженикам тыла; |
19,7 | 574,0 | 21,1 | 616,0 | 22,8 | 667,0 |
3. | передача полномочий с местного уровня по финансовому обеспечению социальной защиты населения; |
11,7 | 11,7 | 12,6 | 12,6 | 13,6 | 13,6 |
4. | передача с федерального уровня полномочий по предоставлению и финансовому обеспечению льгот по проезду в междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, а также перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и других специализированных учреждений; |
од | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
5. | передача с федерального и местного уровней полномочий по предоставлению начального и среднего профессионального образования; |
18,9 | 18,9 | 21,9 | 21,9 | 23,6 | 23,6 |
6. | передача с федерального и местного уровней полномочий по финансовому обеспечению основных функций по противопожарной безопасности (за исключением ликвидации особо сложных пожаров и мер по первичной пожарной безопасности); |
5,6 | 8,0 | 6,2 | 8,7 | 6,7 | 9,4 |
7. | передача с федерального и местного уровней полномочий по финансовой поддержке сельскохозяйственного производства; |
6,7 | 6,7 | 6,9 | 6,9 | 7,1 | 7,1 |
8. | предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление учебного процесса (включая выплату заработной платы) в общеобразовательных школах; |
162,9 | 162,9 | 187,1 | 187,1 | 202,1 | 202,1 |
9. | передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов, домов ребенка, детских домов; |
1,5 | 1,5 | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 1,8 |
10. | предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных жилищных субсидий населению в соответствии со стандартами и нормативами оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; |
44,5 | 44,5 | 48,7 | 48,7 | 52,6 | 52,6 |
11. | передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования; |
26,1 | 26,1 | 29,1 | 29,1 | 31,4 | 31,4 |
12. | передача с федерального уровня полномочий по социальной защите граждан, пострадавших от политических репрессий; |
1,3 | 2,5 | 1,6 | 2,5 | 1,7 | 2,7 |
Всего | 322,4 | 880,3 | 360,5 | 958,8 | 388,8 | 1036,7 | |
2. Сокращение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации | |||||||
1. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О ветеранах" (за исключением ветеранов труда и тружеников тыла); |
2,1 | * | 2,3 | * | 2,5 | * |
2. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части, финансируемой в настоящее время из региональных бюджетов); |
1,5 | * | 1,6 | * | 1,7 | * |
3. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению льгот по проезду на транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных государственных (федеральных) служащих; |
0,2 | 34,9 | 0,2 | 38,8 | 0,3 | 42,0 |
4. | передача полномочий по финансовому обеспечению органов внутренних дел (в части, финансируемой в настоящее время из региональных бюджетов), |
40,6 | 40,6 | 50,0 | 50,0 | 53,7 | 53,7 |
в том числе: | |||||||
- на федеральный уровень | 32,7 | 32,7 | 37,2 | 37,2 | 39,9 | 39,9 | |
- на местный уровень; | 7,9 | 7,9 | 12,8 | 12,8 | 13,8 | 13,8 | |
5. | передача на федеральный уровень финансового обеспечения воинского учета и призыва (в части, финансируемой в настоящее время из региональных бюджетов); |
2,8 | 2,8 | 3,1 | 3,1 | 3,3 | 3,3 |
6. | передача на федеральный уровень финансирования федеральных органов исполнительной власти (в части, финансируемой из региональных бюджетов); |
3,5 | 3,5 | 3,9 | 3,9 | 4,2 | 4,2 |
7. | передача на федеральный уровень полномочий по финансированию санитарно-эпидемиологического надзора; |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
8. | передача на местный уровень полномочий по содержанию дошкольных учреждении; |
1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 |
9. | передача на федеральный уровень полномочий по переподготовке и повышению квалификации кадров; |
1,8 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,2 |
10. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; |
1,0 | 3,9 | 1,1 | 4,0 | 1,1 | 4,3 |
11. | передача на федеральный уровень полномочий по финансированию Федерального закона "О недрах", безопасности гидротехнических сооружений, лесовосстановления; |
6,8 | 6,8 | 7,1 | 7,1 | 7,7 | 7,7 |
12. | передача управленческих функций на местный уровень. |
5,0 | 5,0 | 5,5 | 5,5 | 5,9 | 5,9 |
Всего | 66,7 | 100,7 | 78,3 | 115,9 | 84,2 | 124,9 | |
3. Баланс | + 255,7 | + 779,6 | + 282,2 | + 842,9 | + 304,6 | + 911,8 |
______________________________
* учитывается один раз в связи с пересмотром базового принципа разграничения расходных полномочий (не по видам льгот, а по категориям льготников)
Приложение N 3
Оценка изменения расходных обязательств местных бюджетов в результате принятия Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(по основным перемещениям расходных обязательств)
Расходные обязательства | Оценка в условиях 2003 г., млрд. руб. |
Оценка в условиях 2004 г., млрд. руб. |
Оценка в условиях 2005 г., млрд. руб. |
|
1. Увеличение расходных обязательств местных бюджетов | ||||
1. | передача с федерального и регионального уровней финансового обеспечения дошкольных учреждений; |
2,6 | 2,9 | 3,2 |
2. | передача управленческих функций с регионального уровня; |
5,0 | 5,5 | 5,9 |
3. | передача с регионального уровня полномочий по финансовому обеспечению органов внутренних дел (муниципальной милиции); |
7,9 | 12,8 | 13,8 |
4. | передача с федерального уровня полномочий по финансовому обеспечению оздоровительной компании детей и подростков |
1,2 | 1,3 | 1,4 |
Всего | 16,7 | 22,5 | 24,3 | |
2. Сокращение расходных обязательств местных бюджетов | ||||
1. | передача на федеральный уровень полномочий по возмещению льгот по оплате проезда на внутригородском, пригородном, внутрирегиональном транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, судей и иных государственных (федеральных) служащих; |
1,0 | 1,1 | 1,2 |
2. | передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению учебного процесса (включая выплату заработной платы) в общеобразовательных школах; |
162,0 | 186,0 | 200,9 |
3. | передача полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов, детских домов, домов ребенка органам государственной власти субъектов Российской Федерации; |
1,5 | 1,7 | 1,8 |
4. | передача на федеральный уровень полномочий по финансированию санитарно-эпидемиологического надзора; |
0,1 | 0,2 | 0,2 |
5. | передача полномочий по установлению и финансовому обеспечению выплаты адресных жилищных субсидий населению органам государственной власти субъектов Российской Федерации; |
44,5 | 48,7 | 52,6 |
6. | передача полномочий по финансовой поддержке сельскохозяйственного производства органам государственной власти субъектов Российской Федерации; |
4,7 | 4,9 | 5,1 |
7. | передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования (в части, финансируемой в настоящее время из местных бюджетов); |
26,1 | 29,1 | 31,4 |
8. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению воинского учета и призыва (в части, финансируемой в настоящее время из местных бюджетов); |
1,0 | 1,1 | 1,2 |
9. | передача на региональный уровень полномочий по финансированию начального и среднего профессионального образования; |
3,1 | 3,6 | 3,8 |
10. | передача на федеральный уровень полномочий по подготовке и повышению квалификации кадров; |
0,2 | 0,2 | 0,2 |
11. | передача на региональный уровень полномочий по социальному обеспечению; |
11,7 | 12,6 | 13,6 |
12. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О ветеранах" (за исключением ветеранов труда и тружеников тыла); |
3,9 | 4,2 | 4,5 |
13. | передача на региональный уровень полномочий по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда и труженикам тыла; |
18,7 | 20,1 | 21,7 |
14. | передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; |
2,7 | 3,0 | 3,2 |
15. | передача на региональный уровень полномочий по предоставлению и финансовому обеспечению пособий гражданам, имеющим детей; |
1,2 | 1,3 | 1,4 |
16. | передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению основных функций противопожарной безопасности. |
2,3 | 2,5 | 2,7 |
Итого | 284,7 | 320,3 | 345,5 | |
3. Баланс | -268,0 | - 297,8 | -321,2 |
Приложение N 4
Оценка изменения расходных обязательств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
Изменение расходных обязательств |
2003 г., млрд. руб. | 2004 г., млрд. руб. | 2005 г., млрд. руб. | ||||||
Федера- льный бюджет |
Бюджеты субъек- тов РФ |
Местные бюджеты |
Федера- льный бюджет |
Бюджеты субъек- тов РФ |
Местные бюджеты |
Федера- льный бюджет |
Бюджеты субъек- тов рф |
Местные бюджеты |
|
Финансируемые расходные обязательства | |||||||||
Увеличение | 61,5 | 322,4 | 16,7 | 68,5 | 360,5 | 22,5 | 73,6 | 388,8 | 24,3 |
Сокращение | 49,2 | 66,7 | 284,7 | 52,9 | 78,3 | 320,3 | 57,0 | 84,2 | 345,5 |
Баланс изменений | + 12,3 | + 255,7 | - 268,0 | + 15,6 | + 282,2 | - 297,8 | + 16,6 | + 304,6 | -321,2 |
Установленные расходные обязательства | |||||||||
Увеличение | 397,5 | 880,3 | 16,7 | 434,8 | 958,8 | 22,5 | 471,4 | 1036,7 | 24,3 |
Сокращение | 201,8 | 100,7 | 284,7 | 205,3 | 115,9 | 320,3 | 224,6 | 124,9 | 345,5 |
Баланс изменений | + 195,7 | + 779,6 | - 268,0 | + 229,5 | + 842,9 | - 297,8 | + 246,8 | +911,8 | -321,2 |
Приложение N 5
Расчет распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в условиях 2005 года
Нормативы распределения (в процентах) | |||||||
консолиди- рованный бюджет Российской Федерации |
федеральный бюджет |
территори- альные бюджеты |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
местные бюджеты (консоли- дирован- ные) |
бюджеты муниципа- льных районов |
бюджеты поселений |
|
Налоговые доходы (включая доходы от ЕСН и целевые бюджетные фонды) |
|||||||
Налог на прибыль организаций |
100,0 | 24,0 | 76,0 | 76,0 | |||
в том числе текущие поступления (расчет по ставкам) |
100,0 | 20,8 | 79,2 | 79,2 | |||
прочие поступления | 100,0 | 44,8 | 55,2 | 55,2 | |||
Налог на доходы, полученные в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
100,0 | 100,0 | |||||
Налог на доходы физических лиц |
100,0 | 100,0 | 50,0 | 50,0 | 25,0 | 25,0 | |
Налог на игорный бизнес |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Налог на добавленную стоимость |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на этиловый спирт-сырец и этиловый спирт из пищевого сырья, акцизы спиртосодержащую продукцию |
100,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||
Акцизы на этиловый спирт-сырец и этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 (за исключением вин) |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Акцизы на вина и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 включительно |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Акцизы на пиво | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Акцизы на табачные изделия |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на бензин автомобильный |
100,0 | 40,0 | 60,0 | 60,0 | |||
Акцизы на бензин автомобильный (остатки прошлых лет) |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на дизельное топливо |
100,0 | 40,0 | 60,0 | 60,0 | |||
Акцизы на дизельное топливо (остатки прошлых лет) |
100,0 | 100,0 | |||||
Акцизы на моторные масла |
100,0 | 40,0 | 60,0 | 60,0 | |||
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации |
100,0 | 100,0 | |||||
Лицензионный сбор за право и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции |
100,0 | 100,0 | |||||
Прочие лицензионные и регистрационные сборы |
100,0 | 100,0 | |||||
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
90,0 | 90,0 | 30,0 | 60,0 | 30,0 | 30,0 | |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
90,0 | 90,0 | 30,0 | 60,0 | 30,0 | 30,0 | |
Налог на имущество физических лиц |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Налог на имущество организаций |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Налог на операции с ценными бумагами |
100,0 | 100,0 | |||||
Платежи за пользование недрами (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2001 год, и погашения задолженности прошлых лет) |
100,0 | 100,0 | |||||
Налог на добычу нефти |
100,0 | 95,0 | 5,0 | 5,0 | |||
Налог на добычу газового конденсата |
100,0 | 95,0 | 5,0 | 5,0 | |||
Налог на добычу газа горючего |
100,0 | 100,0 | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) |
100,0 | 40,0 | 60,0 | 60,0 | |||
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении СРП |
100,0 | 95,0 | 5,0 | 5,0 | |||
Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню) |
100,0 | 100,0 | |||||
Водный налог | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Земельный налог | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Единый сельскохозяйственный налог |
90,0 | 30,0 | 60,0 | 30,0 | 30,0 | 15,0 | 15,0 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
100,0 | 70,0 | 30,0 | 30,0 | |||
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
100,0 | 100,0 | |||||
Сбор за пользование объектами животного мира |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
100,0 | 100,0 | |||||
Государственная пошлина |
100,0 | 51,3 | 48,7 | 28,7 | 20,0 | 20,0 | |
Задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств |
100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
Транспортный налог | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Торговый сбор | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Доходы целевых бюджетных фондов |
100,0 | 100,0 | |||||
Единый социальный налог |
100,0 | 100,0 | |||||
Налоговые доходы (включая доходы от ЕСН и целевые бюджетные фонды) |
4 645 150 | 2 825 146 | 1 820 004 | 1 336 085 | 483 919 | 242 990 | 240 929 |
Налог на прибыль организаций |
741 598 | 178 086 | 563 512 | 563 512 | |||
в том числе текущие поступления (расчет по ставкам) |
643 233 | 134 007 | 509 226 | 509 226 | |||
прочие поступления | 98 365 | 44 079 | 54 286 | 54 286 | |||
Налог на доходы, полученные в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
7 413 | 7 413 | |||||
Налог на доходы физических лиц |
644 660 | 644 660 | 322 330 | 322 330 | 161 165 | 161 165 | |
Налог на игорный бизнес |
23454 | 23454 | 23 454 | ||||
Налог на добавленную стоимость |
1 149425 | 1 149 425 | |||||
Акцизы на этиловый спирт-сырец и этиловый спирт из пищевого сырья, акцизы спиртосодержащую продукцию |
9 503 | 4 752 | 4 752 | 4 752 | |||
Акцизы на этиловый спирт-сырец и этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого |
255 | 255 | |||||
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 (за исключением вин) |
67 031 | 67 031 | 67 031 | ||||
Акцизы на вина и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 включительно |
8 845 | 8 845 | 8 845 | ||||
Акцизы на пиво | 12 623 | 12 623 | 12 623 | ||||
Акцизы на табачные изделия |
26 279 | 26 279 | |||||
Акцизы на бензин автомобильный |
90 010 | 36 004 | 54 006 | 54 006 | |||
акцизы на бензин автомобильный (остатки прошлых лет) |
|||||||
Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы |
506 | 506 | |||||
Акцизы на природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) |
800 | 800 | |||||
Акцизы на дизельное топливо |
29 011 | 11 605 | 17 407 | 17 407 | |||
акцизы на дизельное топливо (остатки прошлых лет) |
|||||||
Акцизы на моторные масла |
2 833 | 1 133 | 1700 | 1 700 | |||
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации |
4 501 | 4 501 | |||||
Лицензионный сбор за право и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции |
674 | 674 | |||||
Прочие лицензионные и регистрационные сборы |
|||||||
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
23 444 | 23 444 | 7 815 | 15 629 | 7 815 | 7 815 | |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности |
35 686 | 35 686 | 11 895 | 23 791 | 11 895 | 11 895 | |
Налог на имущество физических лиц |
5639 | 5639 | 5639 | 5639 | |||
Налог на имущество организаций |
197 869 | 197 869 | 197 869 | ||||
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения |
1 609 | 1 609 | 1 609 | ||||
Налог на операции с ценными бумагами |
|||||||
Платежи за пользование недрами (в части сумм зачисляемых по расчетам за 2001 год, и погашения задолженности прошлых лет) |
|||||||
Налог на добычу нефти |
267 911 | 254 515 | 13 396 | 13 396 | |||
Налог на добычу газового конденсата |
3 012 | 2 862 | 151 | 151 | |||
Налог на добычу газа горючего |
60 511 | 60 511 | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) |
15 299 | 6 120 | 9 179 | 9 179 | |||
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
1 212 | 1 212 | 1 212 | ||||
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении СРП |
1 085 | 1 031 | 54 | 54 | |||
Платежи за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню) |
4 005 | 4 005 | |||||
Водный налог | 11 843 | 11 843 | 11 843 | ||||
Земельный налог | 54 218 | 54 218 | 54 218 | 54 218 | |||
Единый сельскохозяйственный налог |
1 186 | 395 | 791 | 395 | 395 | 198 | 198 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
9 100 | 6 370 | 2 730 | 2 730 | |||
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
270 | 270 | |||||
Сбор за пользование объектами животного мира |
192 | 192 | 192 | ||||
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
561 174 | 561 174 | |||||
Государственная пошлина |
6 751 | 3 463 | 3 288 | 1 938 | 1 350 | 1 350 | |
Задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств |
150 | 150 | 150 | ||||
Транспортный налог | 50 229 | 50 229 | 50 229 | 50 229 | |||
Торговый сбор | 10 337 | 10 337 | 10 337 | 10 337 | |||
Доходы целевых бюджетных фондов |
14 407,6 | 14 407,6 | |||||
Единый социальный налог |
488 590,0 | 488 590,0 |
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
изменению и дополнению в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
С принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" не потребуется внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, регулирующее бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.