Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Внесение данного законопроекта вызвано следующими причинами:
1. Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса) установлена административная ответственность за незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов.
Частью 1 статьи 23.3 Кодекса рассмотрение дел данной категории отнесено к компетенции органов внутренних дел.
Часть 2 статьи 23.3 Кодекса устанавливает перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел. При этом каждое из перечисленных должностных лиц наделено соответствующей компетенцией, т.е. правом принимать решения только по определенной категории дел. Однако рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.8 Кодекса, осталось за рамками компетенции всех указанных в перечне должностных лиц. Рассмотрение дел данной категории не отнесено к компетенции судей (мировых судей). Таким образом, лица, совершившие правонарушения, предусмотренные статьей 6.8 остаются безнаказанными, что порождает такое негативное явление, как рост наркотизации населения. Представляется, что данный пробел в Кодекса является следствием технической ошибки, требующей немедленного устранения.
2. Статьей 20.21 Кодекса установлена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Частью 1 статьи 23.3 Кодекса рассмотрение дел данной категории также отнесено к компетенции органов внутренних дел. Однако в соответствии с частью 2 данной статьи право принимать решения по таким делам предоставлено только лишь начальникам линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте и их заместителям, т.е. руководители территориальных органов внутренних дел и их заместители такого права лишены. В связи с этим, например, территориальные органы внутренних дел Республики Карелия вынуждены направить все такие дела для принятия решения в федеральные суды, в том числе и в случаях, когда в применении такой меры наказания, как административный арест, нет необходимости. За два месяца 2003 года в суды для рассмотрения и принятия решений было направлено 4106 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса. Данное обстоятельство негативно сказывается на оперативности рассмотрения дел данной категории, а также способствует увеличению загруженности судов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного закона не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Сравнительная таблица
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проекта федерального закона "О внесении дополнений в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Редакция Закона | Редакция законопроекта |
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция) 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15 - 19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса; |
Внести в пункт 1 части 2 статьи 23.3 следующие дополнения: - после слов "предусмотренных статьями" дополнить цифрами "6.8,"; - после цифр "20.20," дополнить цифрами "20.21,". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.