Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Положение Федерального закона от 19.06.1996 г. N 78-ФЗ "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" и Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.03.2000 г. N 198, однозначно определяют государственный протекционизм (поддержку) предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, создание для значительной части отраслей хозяйства льготного режима развития и льготного кредитования развития перспективных производств.
Государственная поддержка базовых, градообразующих предприятий в районах Крайнего Севера, у которых имеются реальные возможности самостоятельного развития на основе самофинансирования или привлечения на коммерческой основе дополнительных финансовых ресурсов (нефтяная, газовая, алмазодобывающая промышленность, цветная металлургия), в соответствии с Концепцией государственной поддержки, должна осуществляться в большей степени косвенными методами: совершенствование системы платы за пользование природными ресурсами, оптимизация налогового регулирования и др.
Прогнозируемое увеличение арендных платежей за пользование земельными ресурсами на северных территориях, характеризуемых трудными климатическими условиями, высокой стоимостью транспортных затрат и, как следствие, высокой себестоимостью продукции, повлечет за собой ухудшение инвестиционного климата и отток инвестиций из промышленности Крайнего Севера. Землепользователи будут вынуждены отказаться от использования большей части земельных участков, тем самым, сокращая поступления в бюджеты всех уровней.
Существующая в настоящее время практика определения ставок арендной платы местными органами власти делает ежегодное увеличение земельных платежей неограниченным. Применительно к районам Крайнею Севера, где, как правило, локальным землепользователем является одно крупное предприятие и определение рыночной арендной платы принципиально невозможно, действия местных органов власти по завышению арендных платежей экономически никак не оправданы.
Принимая во внимание, что большинство действующих на северных территориях предприятий является градообразующими, сокращение объемов их производственной деятельности повлечет за собой социальную напряженность и необходимость увеличения дотирования соответствующих местных бюджетов.
Важность и стратегическая необходимость развития районов Крайнего Севера неоспорима, однако, на сегодняшний день государство лишь в малой степени реализует имеющиеся возможности финансово-экономического регулирования в целях развития промышленности и интенсификации производственного процесса на северных территориях.
В связи с вышеизложенным, в целях обеспечения государственного регулирования социально экономического развития Севера и заявленного государственного протекционизма в отношении действующих в районах Крайнего Севера промышленных предприятий, заявлена данная законодательная инициатива.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.