Письмо Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 5053п-П3
"Заключение на проект федерального закона N 99114121-2"О внесении изменений в статьи 38 и 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в редакции согласительной комиссии представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный федеральный закон.
Статьей 1 рассматриваемого закона предлагается изменить правовой статус помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы по работе в избирательном округе или субъекте Российской Федерации, отнеся их к категории "Б" федеральных государственных служащих, а также порядок оформления их на работу.
Внесение указанного изменения противоречит Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации", в соответствии с которым федеральным государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы (т.е. должности, включенной в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации) в федеральном органе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета.
Поскольку прием на работу помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы по работе в избирательном округе или субъекте Российской Федерации согласно законопроекту будет осуществляться руководителями аппаратов соответствующих палат Федерального Собрания Российской Федерации, неясно, каким образом будут решаться вопросы командирования указанных помощников, деятельность которых связана с постоянным пребыванием в избирательном округе или субъекте Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что отнесение помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы по работе в избирательном округе или субъекте Российской Федерации к категории федеральных государственных служащих связано как с ответственностью и ограничениями на государственной службе, так и с предоставлением гарантий, предусмотренных для государственных служащих, в том числе медицинского обеспечения, санаторно-курортного обслуживания, установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии и других. Таким образом, значительное расширение круга федеральных государственных служащих категории "Б" потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Абзацем шестым статьи 1 предлагаемого закона предусматривается внесение изменений в части статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а именно "... цифры "1,65" заменить цифрами "2,8".
Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не определен конкретный размер и состав денежного содержания помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работающего по трудовому договору на постоянной основе.
Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2000 г. N 1864 предусмотрено, что при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы размер ежемесячной оплаты труда, исходя из которой исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать за расчетный период 1,8 средней величины среднемесячного должностного оклада по должности специалиста-эксперта Аппаратов Государственной Думы или Совета Федерации.
Денежное содержание (вознаграждение), из которого федеральным государственным служащим определяется доплата к государственной пенсии, ограничивается его конкретным должностным окладом, установленным нормативным правовым актом Российской Федерации, с коэффициентом 1,8.
Норма, предусмотренная вышеназванным Указом, является вынужденной мерой по определению ограничения среднемесячной оплаты труда указанных помощников, исходя из должностного оклада специалиста-эксперта, поскольку должностные оклады помощникам члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы установлены не нормативно, а определяются членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы самостоятельно.
Следовательно, для реализации указанной инициативы необходимо было бы внести изменения и дополнения в статью 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", касающиеся установления должностного оклада помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе в Совете Федерации, Государственной Думе, работающего по трудовому договору на постоянной основе, по должности специалиста-эксперта в Аппаратах Совета Федерации, Государственной Думы.
Вместе с тем, указанные предложения в части статьи 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а именно "... цифры "1,65" заменить цифрами "2,8", в соответствии с действующими условиями оплаты труда федеральных государственных служащих потребуют дополнительных расходов федерального бюджета в сумме 119,7 млн.руб., в том числе на обеспечение деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - 89,7 млн. рублей, на обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 30,0 млн. рублей.
Одновременно необходимо отметить, что поскольку рассматриваемый закон потребует привлечения дополнительных средств федерального бюджета, следует иметь в виду, что согласно ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон или другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок формирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие рассматриваемого федерального закона в предложенной редакции.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 5053п-П3 "Заключение по федеральному закону "О внесении изменений в статьи 38 и 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в редакции согласительной комиссии представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был