Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Необходимость принятия федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" вызвана тем, что в соответствии с действующими федеральными законами, регулирующими порядок ведения промысловой документации, на каждом судне, производящем промысел живых ресурсов, должен находиться подлинник лицензии (разрешения) на промысел живых ресурсов. Являясь нормами прямого действия, данные положения не подлежат расширенному толкованию и предписывают, что при изменении любого из указанных в законе условий промысла должна быть выдана новая лицензия (разрешение). До сентября 1998 года в Дальневосточном промысловом бассейне имела место практика внесения изменений и (или) дополнений в оригинал разрешения на суда, находящиеся в районах промысла, телеграфным способом, когда телеграмма (РДО) объявлялась неотъемлемой частью подлинника разрешения. В августе 1998 года Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой данный способ внесения изменений опротестован. Принимая во внимание реальную ситуацию с организацией промысла в море, бассейновым управлением рыбоохраны "Камчатрыбвод" утверждено и действует по настоящее время Временное положение о изменения# и внесения# дополнений в разрешения...", в котором установлено, что "... в случае невозможности или затруднения доставки подлинника разрешения в управление, "Камчатрыбвод" направляет в район промысла или ближайший порт телеграмму уполномоченному на то представителю органов рыбоохраны, который вносит в оригинал разрешения необходимые изменения с указанием номера и даты телеграммы-основания."
Существующий на сегодня порядок внесения изменений и (или) дополнений в подлинник разрешения в районе промысла требует от судовладельцев существенных дополнительных накладных расходов. В случае отсутствия в районе промысла уполномоченного госинспектора рыбоохраны, внесение изменений в разрешение невозможно, что автоматически влечет приостановку промысла, поиски инспектора рыбоохраны, смену района промысла и обязательное прохождение контрольной точки (согласно приказу ФПС от 11.06.99 N 313/153), сложность швартовки к патрульному судну в плохих погодных условиях. Ситуация еще более усугубляется, если судно ведет промысел в зоне ответственности разных бассейновых управлений рыбоохраны. На процедуру делегирования права внесения изменений инспекторам одного управления рыбоохраны другому уходит порядка 3 - 7 дней. В случае невозможности произвести указанные действия в море, судовладелец обязан доставить подлинник разрешения в порт для внесения соответствующих изменений непосредственно в территориальном управлении рыбоохраны. По перечисленным причинам только одно судно имеет потери промыслового времени до 30 суток.
Принятие предлагаемого дополнения в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" позволить существенно сократить простои судов, нормализовать процесс промыслового контроля и упростить процедуру оформления разрешений.
Существующий в настоящий момент уровень контроля за ведением рыбного промысла позволяет, по нашему мнению, исключить возможность подлога телеграмм о внесении изменений и (или) дополнений в подлинник разрешения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Для реализации настоящего закона финансовых затрат не потребуется.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие законопроекта "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30.11.95 N 187-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.