Письмо Правительства РФ от 8 мая 2003 г. N 3084п-П12
"Заключение
по проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах", вносимому в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Е.П.Ищенко и С.И.Колесниковым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается, что регистрация предельных отпускных цен производителя, превышающих ранее зарегистрированные цены иных производителей, осуществляется только в случае неудовлетворения потребностей в данном лекарственном средстве граждан и медицинских учреждений. Однако предложенный механизм регистрации не учитывает особенности ценообразования у разных производителей, связанные с месторасположением предприятия, различием в ставках местных налогов, ценами на сырьевые и энергетические ресурсы, уровнем заработной платы в регионе, транспортными расходами.
В предлагаемом законопроекте вводится норма установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства (пункты 3 и 4 статьи 5-1) в обратной зависимости от размера цен, однако критерии установления такой зависимости отсутствуют.
Предлагаемый законопроектом механизм возмещения аптечным учреждениям стоимости лекарственных средств, реализованных по рецептам бесплатно или по льготным ценам, по фиксированным ставкам без учета их реальной стоимости (пункт 5 статьи 5-1), может привести к ухудшению обеспечения населения лекарственными средствами указанной категории вследствие снижения материальной заинтересованности аптечных организаций. Из законопроекта и пояснительной записки неясен принцип определения одинаковой фиксированной суммы для различных по стоимости лекарственных средств.
Принятие законопроекта повлечет дополнительные затраты из бюджетов соответствующих уровней и его реализация в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможна только при условии включения необходимых средств в бюджеты на очередной финансовый год.
Предлагаемые законопроектом ограничения при государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства (пункт 2 статьи 5-1) приведут к созданию дополнительных административных барьеров для предприятий - производителей лекарственных средств, а также условий, ограничивающих конкуренцию на фармацевтическом рынке Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах".
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 мая 2003 г. N 3084п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах", вносимому в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Е.П.Ищенко и С.И.Колесниковым"
Текст письма официально опубликован не был