Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" сформирован в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год, его параметрами на период до 2006 года и проектом федерального бюджета на 2004 год.
По бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) на 2004 год доходы Фонда, без учета входного остатка, предусмотрены в сумме 159938,9 млн. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 126285,9 млн. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 33653,0 млн. рублей, расходы в сумме 157519,9 млн. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование - 126605,8 млн. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 30914,1 млн. рублей.
По обязательному социальному страхованию (без учета средств на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2004 год привлечен входной остаток средств на начало года в размере 319,9 млн. рублей, что балансирует доходы и расходы бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию, но не формирует остаток средств на конец 2004 года, в связи с чем не обеспечивается нормативный запас оборотных денежных средств по указанному виду страхования на начало 2005 года.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остаток средств на начало 2004 года предусматривается в объеме 5871,7 млн. рублей, в том числе сумма резерва средств на осуществление указанного вида обязательного социального страхования составляет 5364,8 млн. рублей.
Превышение доходов над расходами по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января 2005 г. направляется на формирование норматива оборотных денежных средств для обеспечения обязательств Фонда по этому виду обязательного социального страхования в сумме 1658,9 млн. рублей; пополнение резерва средств на осуществление данного страхования в сумме 1080 млн. рублей, предполагаемой к поступлению в 2004 году по капитализированным платежам организаций и доходам, полученным от размещения временно свободных средств финансового резерва Фонда.
Предусматриваемые в проекте бюджета Фонда доходы от единого социального налога в объеме 121360 млн. рублей приняты в соответствии с расчетами МНС России, исходя из уточненного прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2004 год в сумме 3956 млрд.рублей. Среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусмотрен в размере 0,97. В указанной сумме единого социального налога учитываются поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пени и штрафы в размере 1,2 млрд.рублей.
Доходы от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемые в Фонд, приняты в соответствии с данными МНС России. С учетом подготовки депутатскими группами Государственной Думы совместно с Правительством Российской Федерации новой редакции закона "О едином сельскохозяйственном налоге", в соответствии с которым уплата налога производится один раз в году не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, доходы от единого сельскохозяйственного налога по предложению МНС России в бюджете Фонда на 2004 год не предусматриваются.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 0,86 процента к начисленной оплате труда.
При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний прогнозируемый Минэкономразвития России фонд оплаты труда снижен на 149536,8 млн. рублей или 3,78%, включая:
сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре 2004 г., по отношению к декабрю 2003 г.;
некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы;
сумму льгот по уплате страховых взносов организациям, использующим труд инвалидов, а также некоторым другим категориям работодателей.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,98 (с учетом недоимки).
Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы предусмотрена в бюджете Фонда на 2004 год в размере 32443,0 млн. рублей.
В доходы Фонда включены средства федерального бюджета в сумме 838,0 млн. рублей, возмещаемые Фонду в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", которые направляются на оздоровление детей в 2004 году.
В целом, планируемые доходы бюджета Фонда позволят обеспечить финансирование в полном объеме предусмотренных действующим законодательством всех видов пособий, страховых выплат, расходов на осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и ряд других расходов.
Структура расходов Фонда на 2004 год характеризуется нижеследующим.
В связи с ограниченностью финансовых возможностей Фонда сокращены в 2004 году по сравнению с 2003 годом объемы финансирования расходов на оздоровление детей. На эти цели предусматривается 3291,2 млн. рублей на оплату 348,28 тысяч путевок только в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия по нормам, установленным на 2003 год.
Кроме того, в законопроекте разрешено Фонду дополнительно использовать в 2004 году в расходах на оздоровление детей, сверх установленных сумм, часть остатков средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также остатки средств на начало 2004 года по обязательному социальному страхованию, образованные по результатам исполнения бюджета Фонда за 2003 год свыше предусмотренных законопроектом.
На оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников за счет средств Фонда предусматриваются расходы в сумме 1500 млн. рублей, направляемые на оплату полной стоимости 85,95 тысяч путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Расходы на выплату пособий по социальному страхованию на 2004 год предусматриваются в размере 119170,5 млн. рублей и по-прежнему составят основную часть расходов - 75,7 процента.
На 2004 год за счет средств обязательного социального страхования расходы на выплату пособий, связанных с материнством, а также на выплату социального пособия на погребение предусмотрены без индексации.
Расчет расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию произведен с учетом ограничения максимального размера пособия (11700 рублей), установленного статьей 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", действие которой продлевается на 2004 год.
При расчете расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размер единовременных и ежемесячных страховых выплат проиндексирован в соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в соответствии с уровнем инфляции (110,4%).
Расходы на функционирование исполнительных органов Фонда предусматриваются в сумме 4828,4 млн. рублей, что составляет 3,07% от всех расходов Фонда на 2004 год.
Для осуществления международной деятельности в бюджете Фонда предусмотрены 19,8 млн. рублей, в том числе 3,5 млн. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения".
В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования системы обязательного социального страхования на научно-исследовательские работы в этой области планируется направить 22,6 млн. рублей.
Минтруду России на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда за счет средств Фонда предусмотрено направить 45,0 млн. рублей.
Расходы на государственные капитальные вложения сгруппированы в соответствии с бюджетной классификацией и предусматривают капитальные вложения в основные фонды, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для расширения и модернизации единой информационной системы по обоим видам обязательного социального страхования, а также капитальные вложения на центры реабилитации Фонда. Указанные расходы предусмотрены на уровне объемов 2003 года.
Ведомственные расходы на образование предусмотрены в сумме 383,2 млн. рублей, в том числе 345,0 млн. рублей - средства Фонда, передаваемые Минтруду России на осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, и 38,2 млн. рублей - на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда.
В проекте бюджета Фонда на 2004 год предусмотрены расходы на прочие мероприятия в области социальной политики в сумме 541,2 млн. рублей. Они включают:
расходы на организацию и ведение единой информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе ведение банка данных страхователей, учета страховых случаев, персонифицированного учета получателей страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и сопровождение эксплуатации программного обеспечения, создание и ведение баз данных системы социального страхования, решение вопросов защиты информации, в сумме 148,1 млн. рублей;
изготовление бланочной продукции в сумме 87,7 млн. рублей (бланки страховых свидетельств, уведомлений страхователям о размерах страховых тарифов, скидок и надбавок, личных дел пострадавших, изготовление листков нетрудоспособности и др.);
расходы на информационно-разъяснительную деятельность в сумме 54,1 млн. рублей, в соответствии с подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 11 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и подпункта 9 пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
прочие расходы в сумме 251,3 млн. рублей, предусматривающие расходы исполнительных органов Фонда по доставке пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям, уплате налогов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, проведению ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности, расходы на судебные издержки и др.
Для финансирования дополнительных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом Российской Федерации "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на предоставление льгот по выплате пособий по социальному страхованию и санаторно-курортное лечение и оздоровление работающих граждан, осуществляемых Фондом за счет перечисляемых ему средств федерального бюджета, предусматривается в 2004 году направить 1023,0 млн. рублей, в том числе на расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС предусмотрено 904,4 млн. рублей, на расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча - 99,2 млн. рублей, на расходы на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 19,4 млн. рублей.
Законопроектом о бюджете Фонда пролонгировано на 2004 год действие статей 13 и 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", статей 10, 15, 16 и 19 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" и статей 11, 17 и 21 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", предусматривающих урегулирование некоторых вопросов обеспечения финансовой устойчивости Фонда, сохранение ограничения максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и ряда других вопросов.
Законопроектом предусматривается, что в случае поступления в бюджет Фонда дополнительных доходов или снижения фактических расходов Фонд направляет указанные средства по обязательному социальному страхованию - на дополнительное финансирование расходов на оздоровление детей и формирование норматива оборотных денежных средств Фонда на обязательное социальное страхование; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на пополнение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Законопроект предусматривает возможность продолжения в 2004 году частичного финансирования Фондом предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также им определяется на 2004 год предельная сумма, из которой устанавливается размер единовременной страховой выплаты по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"
I. Доходы
1. | Налоговые доходы, всего | 123002,0 млн.руб. |
1.1. | Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации |
121360,0 млн.руб. |
из них: | ||
поступления в счет погашения задолженности по единому социальному налогу (недоимка), пени и штрафы |
1200,0 млн.руб. |
Сумма единого социального налога принята в соответствии с расчетами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с уточненным прогнозом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по фонду оплаты труда на 2004 год (3956,0 млрд.рублей) согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год, параметров прогноза на период до 2006 года и проекта федерального бюджета на 2004 год.
Среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусматривается в размере 0,97.
1.2. | Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации (письмо МНС России от 22.05.2003 N СА-15-05/405) |
282,7 млн.руб. |
1.3. | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации (письмо МНС России от 22 05.2003 N СА-15-05/405) |
1359,3 млн.руб. |
2. | Прочие федеральные налоги | 860,0 млн.руб. |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации (мобилизация просроченной задолженности страхователей по страховым взносам в Фонд) (письмо МНС России от 22.05.2003 N СА-15-05/405) |
860,0 млн.руб. | |
3. | Неналоговые доходы | 34215,9 млн.руб. |
3.1. | Доходы, полученные от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
410,0 млн.руб. |
3.2. | Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации |
0,6 млн.руб. |
3.3. | Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы |
32443,0 млн.руб. |
в том числе: | ||
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
32080,9 млн.руб. | |
с учетом недоимки | ||
а) фонд оплаты труда (млн.руб.) | 3806463,2 | |
б) среднеотраслевой страховой тариф | 0,86% | |
в) страховые взносы с учетом недоимки (3806463,2 млн.руб х 0,86% х 0,98) |
32080,9 млн.руб. | |
в том числе недоимка | 327,4 млн.руб. |
Фонд оплаты труда, принятый для расчета страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2004 год, снижен против прогноза Минэкономразвития России (3956000,0 млн.руб.) на 149536,8 млн.руб за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленного в декабре 2003 года по отношению к декабрю 2004 года, и в связи с неначислением страховых взносов по этому виду страхования на некоторые виды выплат.
На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2004 году принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 0,86 процента к начисленной оплате труда.
Среднегодовой коэффициент сбора сграховых взносов предусматривается в размере 0,98 с учетом поступления в счет погашения задолженности по страховым взносам (недоимки).
Пени и штрафы | 362,1 млн.руб. | |
3.4. | Поступления от капитализированных платежей предприятий |
770,0 млн.руб. |
3.5. | Прочие поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации |
592,3 млн.руб. |
По данной статье учитывается возврат расходов прошлых лет, невостребованная кредиторская задолженность, административные штрафы в сумме 460,0 млн. рублей и доходы от уплаты страховых взносов отдельными категориями страхователей в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" в сумме 132,3 млн. рублей.
II. Расходы
1. |
Аппарат органов государственных внебюджетных фондов, всего |
4828,4 млн.руб. |
в том числе: | ||
1.1. | Денежное содержание аппарата | 2701,2 млн.руб. |
1.2. | Расходы на содержание аппарата | 2127,2 млн.руб. |
2. | Расходы в сфере международной деятельности | 19,8 млн.руб. |
в том числе: | ||
2.1. | Взносы в международные организации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" |
3,5 млн.руб. |
2.2. | Прочие расходы в сфере международной деятельности |
16,3 млн.руб. |
3. | НИОКР | 67,6 млн.руб. |
в том числе: | ||
Другие НИОКР | 22,6 млн.руб. |
(по данной статье предусматриваются средства Фонда социального страхования Российской Федерации на научно-исследовательские работы по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
Субвенции Министерству труда и социального развития Российской Федерации на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (письмо Минтруда России от 21.05.2003 N 4077-ВЯ) |
45,0 млн.руб. | |
4. | Государственные капитальные вложения, всего | 1084,0 млн.руб |
4.1. | Государственные капитальные вложения на безвозвратной основе |
597,0 млн.руб. |
в том числе: | ||
4.1.1. | Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования для аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации |
99,2 млн.руб. |
4.1.2. | Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования для единой интегрированной информационной системы по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
317,8 млн.руб. |
4.1.3. | Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства |
174,5 млн.руб. |
4.1.4. | Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда |
5,5 млн.руб. |
4.2. | Государственные капитальные вложения на центры реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации |
487,0 млн.руб. |
5. | Ведомственные расходы на образование | 383,2 млн.руб. |
в том числе: | ||
5.1. | Подготовка и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда социального страхования Российской Федерации |
38,2 млн.руб. |
5.2. | Средства Фонда социального страхования Российской Федерации, передаваемые Минтруду России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных |
345,0 млн.руб. |
6. |
Прочие ведомственные расходы в области социальной политики |
541,2 млн.руб. |
в том числе: | ||
6.1. | Изготовление бланочной продукции, включая изготовление листков нетрудоспособности, информационно-разъяснительная деятельность |
141,8 млн.руб. |
Расходы на изготовление бланочной продукции (бланки страховых свидетельств, уведомлений о размерах страховых тарифов, скидок и надбавок, личных дел пострадавших, изготовление листков нетрудоспособности и др.) составляют 87,7 млн. рублей, расходы на информационно-разъяснительную деятельность, принятые в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" и Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", составляют 54,1 млн. рублей.
6.2. | Организация и ведение единой интегрированной информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
148,1 млн.руб. |
Предусматриваются средства на организацию единой интегрированной информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечение ее функционирования, организацию и ведение банка данных страхователей, учета страховых случаев и персонифицированного учета получателей страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработку и сопровождение эксплуатации программного обеспечения, создание и ведение баз данных системы социального страхования, решение вопросов защиты информации.
6.3. | Прочие текущие расходы | 251,3 млн.руб. |
Предусматриваются расходы по доставке пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям, на уплату налогов, проведение ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, на судебные издержки и другие расходы.
7. | Социальное страхование | 149572,7 млн.руб. |
в том числе: | ||
7.1. | Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
91256,0 млн.руб. |
а) общее число оплаченных дней, в соответствии с динамикой за ряд лет (млн. дней) |
400,0 | |
б) среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования, по отчету за 2002 год (руб.) |
157,13 | |
в) среднедневной размер пособия на 2004 год (руб.) (157,13 х 1,494 х 0,99 х 0,98163) где: 1,494 - индекс роста оплаты труда в 2004 году к 2002 году; 0,99 - коэффициент, учитывающий ограничение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2004 году; 0,9816 - коэффициент, учитывающий снижение среднедневного размера пособия за счет действия Федерального закона "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" |
228,14 | |
г) расходы (млн.руб.) (228,14 руб. х 400,0 млн. дней) |
91256,0 | |
7.2. | Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1450,0 млн.руб. |
а) общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности в соответствии с динамикой за ряд лет (млн.дн.) |
5,14 | |
б) среднедневной размер пособия по отчету за 2002 год (руб.) |
188,82 | |
в) среднедневное пособие в 2004 году (руб.) (188,82 х 1,494) где 1,494 - индекс роста оплаты труда в 2004 году к 2002 году |
282,10 | |
г) расходы (млн.руб.) (282,10 руб. х 5,14 млн.дн.) |
1450,0 | |
7.3. | Пособия по беременности и родам | 13374,8 млн.руб. |
а) общее число оплаченных дней по беременности и родам в соответствии с динамикой роста рождаемости (млн. дней) |
77,72 | |
б) среднедневной размер пособия по беременности и родам, оплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования по отчету за 2002 год (руб.) |
115,19 | |
в) среднедневное пособие на 2004 год (руб.) (115,19 руб. х 1,494) где 1,494 - индекс роста оплаты труда в 2004 году к 2002 году |
172,09 | |
г) расходы (млн.руб.) (172,09 руб х 77,72 млн. дней) |
13374,8 | |
7.4. | Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (500,0 руб. х 10,401 млн. выплат х 1,1) где: 500,0 руб. - размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 10,401 млн. выплат - количество выплат в соответствии с динамикой роста рождаемости; 1,1 - средний размер районного коэффициента в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для выплат по обязательному социальному страхованию |
5720,6 млн.руб. |
7.5. | Пособия при рождении ребенка (4500,0 руб. х 1,34 млн. выплат х 1,1) где: 4500,0 руб. - размер единовременного пособия при рождении ребенка; 1,34 млн. выплат - количество выплат в соответствии с динамикой роста рождаемости |
6633,0 млн.руб. |
7.6. | Пособия на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (1000,0 руб х 170,0 тыс. выплат х 1,1) где: 1000,0 руб. - размер социального пособия на погребление, либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости гарантированных услуг по погребению; 170,0 тыс. выплат - количество выплат в соответствии с динамикой за ряд лет |
187,0 млн.руб. |
7.7. | Другие социальные пособия за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
549,1 млн.руб. |
в том числе: | ||
7.7.1. | Пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (300,0 руб. х 425,18 тыс. выплат х 1,1) где: 300,0 руб. - размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 425,18 тыс. выплат - количество выплат в соответствии с динамикой роста рождаемости |
140,3 млн.руб. |
7.7.2. | Пособия при усыновлении ребенка | 0,9 млн.руб. |
а) среднедневной размер пособия по отчету за 2002 год (руб.) |
152,6 | |
б) среднедневной размер пособия на 2004 год (руб.) (152,6 х 1,494) где 1,494 - индекс роста оплаты труда в 2004 году к 2002 году |
227,98 | |
в) общее число оплаченных дней (млн. дней) | 0,004 | |
г) расходы (млн.руб.) (227,98 руб. х 0,004 млн. дней) |
0,9 | |
7.7.3. | Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами (млн.руб.) |
407,9 млн.руб. |
а) среднедневной размер пособия по отчету за 2002 год (руб.) |
160,62 | |
б) среднедневной размер пособия на 2004 год (руб.) (160,62 руб. х 1,494) где 1,494 - индекс роста оплаты труда в 2004 году к 2002 году |
239,97 | |
в) общее число оплаченных дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами (млн. дней) |
1,7 | |
г) расходы (239,97 руб. х 1,7 млн. дней) |
407,9 | |
7.8. | Единовременные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями |
533,2 млн.руб. |
а) средний размер единовременной страховой выплаты во II полугодии 2002 года (руб.) |
15091,6 | |
б) средний размер единовременной страховой выплаты в 2004 году (руб.) (15091,6 х 1,104) где 1,104 - индекс роста потребительских цен в 2004 году к 2003 году |
16661,13 | |
в) количество единовременных выплат в году в соответствии с динамикой за ряд лет (млн. выплат) |
0,032 | |
г) расходы на единовременные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (млн.руб.) (16661,13 руб. х 0,032 млн. выплат) |
533,2 | |
7.9. | Ежемесячные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями |
20810,2 млн.руб. |
а) средний размер ежемесячной страховой выплаты во II полугодии 2002 года (руб.) |
2945,3 | |
б) средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2004 году (руб.) (2945,3 руб. х 1,104) где 1,104 - индекс роста потребительских цен в 2004 году к 2003 году |
3251,6 | |
в) количество ежемесячных выплат (млн. выплат) |
6,4 | |
г) расходы на ежемесячные страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2004 году (млн.руб.) (3251,6 руб. х 6,4 млн.вып.) |
20810,2 | |
7.10. | Расходы по доставке и пересылке единовременных и ежемесячных страховых выплат (533,2 + 20810,2) млн.руб. х 36,91% х 5,5% где: 36,91% - удельный вес количества пострадавших, которые будут получать назначенные выплаты через организации почтовой связи; 5,5% - средний тариф на услуги организаций почтовой связи (с учетом налога на добавленную стоимость) |
433,3 млн.руб. |
7.11. | Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
3834,3 млн.руб. |
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию рассчитаны исходя из сложившихся затрат на одного пострадавшего по каждому виду помощи, обеспечения и ухода, санаторно-курортному лечению пострадавших, нуждающихся в них по заключению МСЭ, и составляют 2101,8 млн.руб.
Расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации предусмотрены в сумме 1732,5 млн.руб.
7.12. | Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
1500,0 млн.руб. |
По данной статье предусматриваются расходы на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Виды путевок на санаторно-курортное лечение |
Количест- во путевок на 2004 год (тыс.ед.) |
Предпола- гаемая средняя стоимость путевки (с учетом районного коэффицие- нта) (руб.) |
Предпола- гаемая средняя стоимость на одного человека за сутки пребыва- ния (руб.) |
Индекс, учитываю- щий районный коэффици- ент |
Сумма расходов (млн.руб.) |
На долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения |
85,95 | 17452,0 | 692,54 | 1,05 | 1500,0 |
7.13. | Оздоровление детей за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
3291,2 млн.руб. |
Виды путевок на санаторно-курортное лечение |
Количест- во путевок на 2004 год (тыс.шт.) |
Предпола- гаемая средняя стоимость путевки (с учетом районного коэффицие- нта) (руб.) |
Предпола- гаемая средняя стоимость на одного человека за сутки пребыва- ния (руб.) |
Индекс, учитываю- щий районный коэффици- ент |
Сумма расходов (млн.руб.) |
Санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (средняя продолжительность 22,5 дня) |
348,28 | 9450,0 | 400,0 | 1,05 | 3291,2 |
Расчет норматива оборотных денежных средств на начало каждого квартала
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год.
на 1.04.2004 г. - 10585,0 млн. рублей
на 1.07.2004 г. - 10585,0 млн. рублей
на 1.10.2004 г. - 16478,9 млн. рублей
на 1.01.2005 г. - 14874,2 млн. рублей
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в 2004 году рассчитан в размере:
объема среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, выплату пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
объема среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
1. Для покрытия расходов по выплате пособий по обязательному социальному страхованию устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2004 г. - 7858,5 млн. рублей
на 01.07.2004 г. - 7858,5 млн. рублей
на 01.10.2004 г. - 13754,2 млн. рублей
на 01.01.2005 г. - 11884,1 млн. рублей
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию с учетом расходов на выплату пособий в связи с реализацией законов о катастрофе на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне предусмотрены в объеме 117878,0 млн. рублей.
I квартал 2004 г. |
II квартал 2004 г. |
III квартал 2004 г. |
IV квартал 2004 г. |
I квартал 2005 г. |
|
Расходы на выплату пособий по обязательно- му социальному страхованию (млн.руб.) |
29469,5 | 23575,6 | 23575,6 | 41257,3 | 35746,5 |
- в % к году | 25,0 | 20,0 | 20,0 | 35,0 | |
Среднемесяч- ные расходы (млн.руб.) |
7858,5 | 7858,5 | 13752,4 | 11884,1 | |
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала (млн.руб.) |
На 01.04.2004 г. 7858,5 |
на 01.07.2004 г. 7858,5 |
на 01.10.2004 г. 13752,4 |
на 01.01.2005 г. 11884,4 |
2. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на выплату пособий по временной нетрудоспособности, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию составляют 27061,0 млн. рублей.
Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала составляет:
на 01.04.2004 г. - 2255,1 млн. рублей
на 01.07.2004 г. - 2255,1 млн. рублей
на 01.10.2004 г. - 2255,1 млн. рублей
на 01.01.2005 г. - 2449,0 млн. рублей
3. Для покрытия расходов на оздоровление детей и оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в сумме 4791,2 млн. рублей, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с законами "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в сумме 865,5 млн. рублей устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04 2004 г. - 471,4 млн. рублей
на 01.07.2004 г. - 471,4 млн. рублей
на 01.10.2004 г. - 471,4 млн. рублей
на 01.01.2005 г. - 541,1 млн. рублей
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"
Предлагаемый законопроект влечет за собой принятие следующих постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для исполнения законопроекта:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях частичного финансирования в 2004 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Указанный документ разрабатывается во исполнение статьи 14 проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год".
Необходимость его подготовки вызвана тем, что ранее принятое по этому вопросу постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 года N 82 действуго до конца 2003 года и требует изменений.
В документе предполагается отразить следующие правовые предписания:
- перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядок частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядок определения размера средств, направляемых на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Срок подготовки постановления Правительства Российской Федерации - в месячный срок со дня вступления в силу Федерального закона.
Головным исполнителем является - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Соисполнителем - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О частичном приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 309 "Об утверждении Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей".
Необходимость его подготовки вызвана тем, что проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" не предусмотрено финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления членов семей работников и оздоровление работников, а ранее принятое постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 года N 182 частично приостановило действие постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 309 только на 2003 год.
В документе предполагается отразить правовое предписание в части приостановления приобретения, распределения и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление членов семей работников и на оздоровление работников.
Срок подготовки постановления Правительства Российской Федерации - в месячный срок со дня вступления в силу Федерального закона.
Головным исполнителем является - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Соисполнителем - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.