Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Настоящий законопроект направлен на социальную защиту граждан, ставших инвалидами в детском возрасте вследствие ранения, полученного в результате боевых действий Великой Отечественной войны и их последствий и предусматривает всего одну форму такой защиты - предоставление права на получение помимо трудовой пенсии по старости также и пенсии по инвалидности в размере 1,5 базовой части трудовой пенсии по старости для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени; - одной базовой части трудовой пенсии по старости для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени; - половины базовой части трудовой пенсии по старости для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I группы.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
По данным Минтруда России количество граждан, ставших инвалидами в возрасте до 18 лет, вследствие ранения, полученного в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий на 1 января 2000 года составляло 6568 человек. За прошедшие три года это число могло только сократиться.
На 1 января 2001 года в общем числе инвалидов доля инвалидов I группы составляла - 12,6 %, инвалидов II группы - 63,3 %, инвалидов III группы - 24,1 %.
Примем условно, что среди инвалидов с детства вследствие ранения, полученного в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий, инвалиды I группы составляют 15 %, инвалиды II группы - 85 %.
Таким образом, число указанных инвалидов составляет:
I группа - 15% x 6568 = 985 человек;
II группа - 85% x 6568 = 5583 человека.
Исходя из имеющейся практики индексации базовой части трудовой пенсии по старости, средний размер базовой части трудовой пенсии по старости в 2004 году составит 555 х 1,2=666 рублей.
Таким образом, годовые расходы из федерального бюджета составят:
для I группы - 666 х 1,5 х 12 х 985 = 11 808,18 тысяч рублей;
для II группы - 666x12 х 5583 = 44 619,336 тысяч рублей;
Итого, на реализацию настоящего законопроекта в 2004 году из федерального бюджета потребуется:
11 808,18 + 44 619,336 = 56 427,516 тысяч рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.