Письмо Правительства РФ от 26 мая 2003 г. N 3481п-П12
"Заключение
по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимому депутатом Государственной Думы О.Н.Смолиным"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Проектом предусматривается распространить с 1 января 2004 г. право на получение второй пенсии по инвалидности на лиц из числа инвалидов с детства вследствие ранения в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий, т.е. предлагается расширить круг лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на получение двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению).
В настоящее время право на получение двух пенсий предоставлено лицам, которые по роду своей деятельности были связаны с военной службой либо на судьбу которых эта служба оказала определенное влияние, а именно: инвалидам вследствие военной травмы; участникам Великой Отечественной войны; вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, войну с Японией, и не вступившим в новый брак; родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы.
Право на получение двух пенсий вышеперечисленным категориям граждан было предоставлено ранее действовавшим пенсионным законодательством. При этом право на получение второй пенсии инвалидам с детства вследствие ранения в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий ранее не предусматривалось.
Гражданам из числа инвалидов с детства вследствие ранения в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий назначались на общих основаниях пенсии по старости, по инвалидности, за выслугу лет и по случаю потери кормильца. Однако размеры этих пенсий подлежали дополнительному повышению в соответствии с пунктом "к" статьи 110 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Следует отметить, что новое пенсионное законодательство содержит определенные льготы в пенсионном обеспечении граждан из числа инвалидов с детства вследствие ранения в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при конвертации пенсионных прав застрахованных лиц учитывается повышение на 50 процентов минимального размера пенсии по старости, которое было предоставлено данной категории граждан пунктом "к" статьи 110 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1.
В этой связи, по мнению Правительства Российской Федерации, представляется целесообразным сохранение уже действующего порядка по установлению права на получение двух пенсий.
Необходимо отметить, что законопроектом также предлагается дополнить статью 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ положением о порядке индексации пенсий гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным.
Однако из пояснительной записки к законопроекту не усматривается цель предлагаемой меры. Поэтому данное положение законопроекта представляется некорректным, поскольку Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ не регулирует данный вопрос. В тоже время законопроект не содержит положения о порядке индексации пенсий гражданам из числа инвалидов с детства вследствие ранения в результате военных действий Великой Отечественной войны и их последствий.
Кроме того, реализация законопроекта потребует дополнительных финансовых средств, которые не предусмотрены в федеральном бюджете.На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 мая 2003 г. N 3481п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимому депутатом Государственной Думы О.Н.Смолиным"
Текст письма официально опубликован не был