Письмо Правительства РФ от 16 апреля 2002 г. N 2204П-П13
"Заключение
по проекту федерального закона N 156146-3 "Об игорном бизнесе в Российской Федерации", внесенному в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.Ю.Динесом"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается установление единых правовых основ федеральной политики в области игорного бизнеса.
Вместе с тем в законопроекте указанные положения урегулированы не в полной мере и нуждаются в существенной доработке. Так, статьей 3 законопроекта предлагается определить игорный бизнес, как предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией товаров, работ или услуг, связанную с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
В статье 4 законопроекта, устанавливающей, что деятельность в сфере игорного бизнеса могут осуществлять индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, созданные и зарегистрированные на территории Российской Федерации, на основании лицензии на организацию и содержание игорного бизнеса, смешиваются различные понятия "государственная регистрация юридического лица" и "получение лицензии на право осуществления деятельности по проведению игр". Порядок регистрации юридических лиц определяется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", а порядок лицензирования - Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положения статьи 6 законопроекта, регламентирующие лицензирование деятельности в области игорного бизнеса, противоречат принципу единства порядка лицензирования, установленного названным Федеральным законом.
Статья 8 законопроекта противоречит статье 196 и пункту 4 статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 11 законопроекта, предусматривающая возможность обмена денег на игровые жетоны для участия в азартной игре и пари и выдачи денег в обмен на игровые жетоны в кассе казино без применения контрольно-кассовых машин, не соответствует статье 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", согласно которой денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Норма статьи 11, согласно которой ставки в казино могут осуществляться платежными средствами, находящимися в обращении на территории Российской Федерации, включая иностранную валюту, требует приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, с Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле".
Статья 14 законопроекта вводит понятие саморегулируемых организаций. Однако статус, основания и цели их создания, а также полномочия саморегулируемых организаций субъектов игорного бизнеса определены недостаточно полно, что не позволяет однозначно определить отличия этих организаций от других юридических лиц.
Кроме того, предлагается внести изменения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за организацию азартных игр и пари без соответствующей лицензии. С 1 июля 2002 г. статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а также за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В связи с этим внесение названных изменений не требуется.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации считает необходимым учесть указанные замечания до рассмотрения законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 апреля 2002 г. N 2204П-П13 "Заключение по проекту федерального закона N 156146-3 "Об игорном бизнесе в Российской Федерации", внесенному в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.Ю.Динесом"
Текст письма официально опубликован не был