Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 340058-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 26.03.2003 г. N 38-ФЗ в текст Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ внесены изменения в статью 6.
Абзацем одиннадцатым статьи 6 Закона в действующей редакции закреплена норма, согласно которой назначение на должность и освобождение от должности руководителя регулирующего органа исполнительной государственной власти субъекта РФ проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Данная норма противоречит части 3 статьи 2, статье 5, 21 и др. статьям Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", являясь вмешательством в полномочия субъекта РФ. К тому же Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" строго разделяет полномочия регулирующих государственных органов РФ и субъектов РФ. Таким образом, назначение и освобождение должностного лица, руководящего исполнением полномочий государственного органа субъекта РФ, не может быть каким-либо образом подконтрольно органам исполнительной власти Российской Федерации.
Абзацем двенадцатым статьи 6 Закона, государственным регулирующим органам субъектов РФ предоставлено право передавать свои полномочия по регулированию тарифов на тепловую энергию органам местного самоуправления. Данная норма противоречит части 2 статьи 132 Конституции РФ, части 4 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", согласно которым органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями только законом с передачей необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств, а не органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Абзац тринадцатый статьи 6 Закона предусматривает, что порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления полномочий субъекта РФ устанавливает Правительство РФ. Это противоречит норме части 2 статьи 132 Конституции РФ, которая закрепляет общее правило наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями субъектов РФ и контроля за реализацией этих полномочий; норме абзаца первого статьи 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", которая закрепляет полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
Кроме того, согласно части 4 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию определяются законами субъектов Российской Федерации. Иначе и не может быть: не Российская Федерация, а субъект РФ наделяет органы местного самоуправления отдельными своими государственными полномочиями, передает необходимые для осуществления полномочий материальные и финансовые средства.
Таким образом, наделение субъектом РФ органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их осуществлением не могут быть подотчетны органам исполнительной власти Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Для реализации настоящего проекта федерального закона не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" отмена, приостановление действующих нормативных правовых актов федерального законодательства, а также внесение изменений и дополнений в них не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.