Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 17 августа 2010 г. N 716-ПП
Методика
оценки и меры по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы
30 августа 2011 г.
1. Общие положения
Методика оценки и меры по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы (далее - Методика) применяется для обеспечения на стадии планирования бюджета и составления среднесрочного финансового плана города Москвы экономически безопасного уровня государственного долга города Москвы, а также структуры бюджетных расходов, обеспечивающей долговую устойчивость бюджета города Москвы (далее бюджета).
При разработке Методики использовались Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по совершенствованию системы управления государственным и муниципальным долгом, разработанные во исполнение пункта 6 Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 467-р.
Показатели и критерии долговой устойчивости, определяемые настоящей Методикой, используются в качестве дополнительных к предельным показателям долговой нагрузки субъектов Российской Федерации, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Правительства Москвы и используются наряду с указанными показателями.
2. Термины и определения
В целях Методики применяются следующие термины и определения:
Текущие расходы бюджета - расходы бюджета за исключением расходов, направляемых на бюджетные инвестиции.
Долговая емкость бюджета - превышение суммы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (без учета заимствований) над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств в каждом периоде планирования (процентных расходов).
Долговая емкость бюджета определяется в процессе бюджетного планирования.
Долговая емкость определяется для каждого периода планирования, равного финансовому году, по следующей формуле:
, где:
i - номер периода планирования (года),
используются следующие обозначения периодов планирования:
- очередной финансовый год |
i=2 |
- плановый период |
i=3,4 |
- последующие периоды |
i>=5 |
ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;
Дi - доходы, планируемые к поступлению в бюджет в i-м периоде;
Пi - средства источников финансирования дефицита бюджета за вычетом заемных средств в i-м периоде;
TPi - планируемые текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, произведенные в i-м периоде.
Доступная долговая емкость бюджета - разница между долговой емкостью и суммой погашения и обслуживания прямых долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению государственных гарантий города Москвы, рассчитывается по формуле:
, где:
ДДЕi - доступная долговая емкость в i-м периоде;
ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;
СГi - планируемые платежи по погашению и обслуживанию прямых долговых обязательств и по исполнению государственных гарантий города Москвы в i-м периоде;
Суммарная долговая емкость бюджета - долговая емкость бюджета на выбранном интервале планирования, который включает в себя несколько годовых периодов:
, где i - номер периода в интервале планирования.
Суммарная доступная долговая емкость бюджета - доступная долговая емкость на выбранном интервале планирования, который включает в себя несколько годовых периодов:
, где i - номер периода в интервале планирования.
3. Показатели долговой устойчивости
3.1. Показатели долговой устойчивости бюджета города Москвы имеют своей целью и направлены на:
3.1.1. Снижение риска неисполнения долговых обязательств в условиях, при которых новые заимствования невозможны.
3.1.2. Безусловное исполнение текущих расходов бюджета.
3.1.3. Использование заимствований при планировании бюджета города Москвы исключительно для бюджетных инвестиций.
3.2. Расчет показателей долговой устойчивости бюджета города Москвы проводится при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, при разработке среднесрочного финансового плана города Москвы, при внесении изменений в бюджет города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке проектов правовых актов Правительства Москвы о принятии отдельных долговых обязательств города Москвы.
3.3. Перечень показателей долговой устойчивости бюджета города Москвы приведен ниже в таблице 1:
Таблица 1
Обозначение показателя |
Показатель |
А1 |
Отношение объема погашения и обслуживания долговых обязательств в i-ом году к доходам бюджета соответствующего (i-го) года |
А2 |
Отношение доступной долговой емкости бюджета i-го года к доходам бюджета соответствующего (i-го) года |
A3 |
Отношение суммарной доступной долговой емкости очередного и планового периодов (i=2,3,4) к доходам бюджета очередного финансового года (i=2) |
А4 |
Отношение объема погашения долговых обязательств в i-ом году (i>=5) к доходам бюджета последнего года планового периода (i=4) |
А5 |
Отношение объема внешнего долга к общему объему государственного долга города Москвы |
Расчет показателей A1, A2 осуществляется для очередного финансового года (i=2) и планового периода (i=3,4).
Показатель А4 рассчитывается для каждого года, начиная с года, следующего за плановым периодом (i=5) до года, соответствующего долговому обязательству с максимальным сроком до погашения.
4. Требования к показателям долговой устойчивости
4.1. Методика определяет два уровня требований, предъявляемых к показателям долговой устойчивости.
4.1.1. Требования уровня 1 носят рекомендательный характер. Выполнение указанных требований свидетельствует о способности города полностью исполнить свои долговые обязательства в условиях дестабилизации долговых рынков и краткосрочного спада бюджетных поступлений.
4.1.2. Требования уровня 2 носят обязательный характер. Нарушение требований уровня 2 свидетельствует о невозможности исполнения городом своих долговых обязательств за счет доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (без учета заимствований) в соответствующем временном периоде.
4.2. Перечень требований к показателям долговой устойчивости бюджета города Москвы, применяемых в период 2012 - 2015 гг. приведены в приложении 1 к настоящему постановлению.
5. Меры по обеспечению долговой устойчивости
5.1. В случае несоответствия показателей долговой устойчивости (пункт 3.3 Методики) требованиям уровня 1 в период до окончания текущего финансового года осуществляется планирование мер, обеспечивающих приведение показателей долговой устойчивости к рекомендуемому уровню.
5.2. Несоответствие показателей долговой устойчивости (пункт 3.3 Методики) требованиям уровня 2 в одном из периодов планирования требует проведения безотлагательных мер по приведению показателей в соответствие с установленными требованиями уровня 2. Для данных целей могут использоваться следующие меры:
5.2.1. Планирование операций по управлению государственным долгом города Москвы, регламентируемых Законом города Москвы от 14 ноября 2007 г. N 43 "О государственном долге города Москвы".
5.2.2. Изменение структуры расходов бюджета в соответствующем периоде планирования, в том числе путем изменения сроков исполнения расходных обязательств.
5.3. Привлечение новых долговых обязательств с погашением в указанном периоде планирования, до приведения показателей долговой устойчивости в соответствие с установленными требованиями уровня 2, не допускается.
5.4. Для осуществления мониторинга и контроля показателей долговой устойчивости в процессе бюджетного и финансового планирования предусматривается проведение следующих мероприятий:
5.4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4.1
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 г. N 393-ПП в пункт 5.4.2 настоящего приложения внесены изменения
5.4.2. Департамент финансов города Москвы осуществляет анализ и прогноз процентных ставок на рынке заимствований города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 г. N 393-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. На основе прогнозной информации о бюджетных показателях и состоянии финансовых рынков Департаментом финансов города Москвы осуществляются следующие мероприятия:
5.5.1. Формируются предложения по выбору долговых инструментов и временной структуры погашения привлекаемых заимствований.
5.5.2. Осуществляется расчет денежных потоков, связанных с обслуживанием и погашением долга.
5.5.3. Проводится расчет и анализ показателей долговой устойчивости бюджета.
5.5.4. В случае несоответствия показателей долговой устойчивости требованиям пунктов 4.1.1 и 4.1.2 Методики разрабатываются и направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики предложения по изменению параметров долга и структуры расходов бюджета с целью приведения указанных показателей в соответствие с установленными требованиями.
5.6. В случае несоответствия параметров бюджета и среднесрочного финансового плана города Москвы установленным требованиям осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.