Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 340427-3 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
Досье на проект федерального закона
Целью принятия данного законопроекта является устранение противоречия действующих норм права, регулирующего процесс ликвидации юридических лиц, признанных банкротами.
Пункт 2 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", вступившего в силу 8 августа 2001 года, предусматривает необходимость предоставления документа об уплате государственной пошлины при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства. Но статьей 149 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", вступившего в силу 26 октября 2002 года, определяется, что конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен предоставить# указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанное определение является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Предоставление# документа об уплате государственной пошлины Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" не предусмотрено, что вступает в противоречие с пунктом вторым статьи 21 Федерального закона "О регистрации юридических лиц".
По общему правилу, при расхождении норм законодательства по одному и тому же вопросу применению подлежит норма, принятая позднее, то есть, в данном случае, положение статьи 149 "Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривающая необходимости предоставления# документа об уплате государственной пошлины в при# государственной регистрации ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства.
Кроме вышеуказанных оснований необходимости внесения изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", это желательно с точки зрения целесообразности в силу следующих причин. Единственным источником, за счет которого может быть произведена уплата государственной пошлины, является конкурсная масса предприятия-должника. За счет конкурсной массы конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами, производит уплату текущих обязательств. На момент рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства и вынесения судом определения о завершении конкурсного производства, конкурсная масса уже отсутствует, следовательно, нет источника, за счет которого может быть произведена уплата государственной пошлины.
В настоящее время из-за вышеуказанных противоречий законодательства, регистрирующие органы вынуждены "накапливать" незавершенные дела о ликвидации юридических лиц в случае применения процедуры банкротства или использовать дополнительные законные меры их преодоления, которые, тем не менее, значительно удлиняют всю процедуру регистрации и приводят к дополнительным затратам бюджетных средств.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" не требует дополнительных затрат бюджетных средств.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятия# в связи принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
В связи с принятие данного федерального закона не потребуется признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других законодательных актов.
Депутат ГД ФС РФ |
Мяки А.Э. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.