Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания"
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания" подготовлен с целью урегулирования вопроса взимания платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах. Кроме того, предусматривается внесение в указанные законы редакционных поправок.
До принятия нового пенсионного законодательства существовала норма, согласно которой граждане, находящиеся на полном обеспечении в муниципальных или государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, получали 25 процентов назначенной пенсии, а разница между суммой назначенной и выплачиваемой пенсии перечислялась на счета этих учреждений и направлялась на укрепление материально-технической базы и улучшение условий проживания в них. С 1 января 2002 г. эта норма из пенсионного законодательства исключена, как не относящаяся к сфере его распространения.
В настоящее время вопрос частичного финансирования расходов, связанных со стационарным обслуживанием, за счет средств граждан может быть урегулирован только в рамках законодательства о социальном обслуживании.
В законопроекте более четко излагается содержание социального обслуживания в стационарных учреждениях, которое включает в себя не только оказание социальных услуг, но и предоставление жилых помещений, оборудования, инвентаря, питания и осуществление других мероприятий с целью создания соответствующих возрасту и состоянию здоровья граждан условий жизнедеятельности. Предполагается, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов будет включать расходы на содержание предоставляемых жилых помещений, приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, осуществляться на основании договора между указанными гражданами и учреждениями социального обслуживания и не превысит 75 процентов их пенсии.
Законопроект разработан с учетом мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта не потребует расходов из средств бюджетов различных уровней.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания"
Внесение изменений и дополнений в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания дополнительных бюджетных расходов не требует.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по вопросу оплаты стационарного обслуживания" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, но потребуется внесение изменений в действующие акты Правительства Российской Федерации.
В Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.2002), потребуется внесение изменений в части конкретизации предоставления социального обслуживания и редакционных правок в связи с изменением пенсионного законодательства. Так, слова "размер пенсии, в том числе с учетом надбавок" заменить словами "среднедушевой доход".
В пункт 2 Положения о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст.3274), потребуется внесение изменений в части конкретизации предоставления социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.