В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается установить пониженную налоговую ставку налога на прибыль в размере 18 процентов на часть прибыли, направленной организациями на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
Предлагаемые изменения являются налоговой льготой для определенного круга налогоплательщиков, что противоречит основным принципам, заложенным в концепции главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Отмена льгот позволила снизить ставку налога с 35 до 24 процентов и внести ряд существенных изменений по снижению уровня налоговых изъятий:
признание для целей налогообложения "открытых" перечней доходов и расходов и снятие ограничений по отдельным видам расходов;
увеличение норм амортизационных отчислений и изменение порядка начисления амортизации;
предоставление права создавать резервы по сомнительным долгам и переносить убытки в течение десяти лет.
Объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, определяемая как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К расходам, уменьшающим доходы, согласно статье 265 Кодекса относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа.
Предлагаемое снижение ставки налога за счет снижения ее региональной части с 16 до 10 процентов приведет к сокращению бюджетных доходов субъектов Российской Федерации.
В то же время статьей 284 Кодекса предусмотрена возможность снижения законодательными актами субъектов Российской Федерации региональной ставки налога до 12 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков. Данная норма может быть использована для стимулирования инвестиционной активности.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 июня 2003 г. N 4034п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Государственной Думой Томской области"
Текст письма официально опубликован не был