Пояснительная записка
Внесение предлагаемого изменения вызвано назревшей необходимостью в совершенствовании и повышении эффективности механизма привлечения к ответственности лиц, осуществившим самовольную рубку леса, которая в настоящее время носит распространенный характер во многих субъектах Российской Федерации.
Самовольные рубки леса совершаются, как правило, с целью хищения наиболее качественной древесины в лучших, доступных для ее заготовки и вывозки, участках леса. Нередко самовольная вырубка осуществляется в лесах зеленых зон городов и в других особо охраняемых насаждениях, а также в древостоях, не достигших возраста рубки.
В результате лесному хозяйству и окружающей среде наносится серьезный ущерб, а риск самовольщика минимален, так как размер штрафных санкций, налагаемых за незаконно срубленную древесину, значительно ниже рыночной стоимости древесины.
В то же время для привлечения к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное частью второй статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно за незаконную порубку деревьев и кустарников, законодатель в примечании к указанной статье установил крайне высокий размер крупного ущерба - в 200 раз превышающий минимальный размер оплаты труда. Это позволяет лесонарушителю незаконно заготовить большое количество древесины и избежать уголовной ответственности по части второй статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Учитывая выше изложенное, предлагаем внести соответствующее изменение в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации" предлагаются изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации по вопросу ужесточения уголовной ответственности за самовольную рубку леса.
Принятие указанного законопроекта не требует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Признания утратившими силу, приостановления и принятия новых актов федерального законодательства в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации" не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.