Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 49 Лесного кодекса Российской Федерации"
(в части конкретизации прав субъектов Российской Федерации по принятию законов, связанных с возможной передачей отдельных своих полномочий органам местного самоуправления)
Разработанный законопроект вносится по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - часть 1 подпункт к) статьи 72 (применительно к лесному законодательству) в целях реализации положений части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, установившей, что "2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств...".
Принятие законопроекта позволит устранить существующие разночтения в Лесном кодексе Российской Федерации, 15 статья которого допускает участие муниципальных образований в лесных отношениях, а статья 49 фактически содержит отсылку к законодательству Российской Федерации:
"Статья 49. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Несмотря на то, что статья 1 Лесного кодекса Российской Федерации включает в "лесное законодательство Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, природоохранные прокуратуры (по Ивановской области и Верхневолжская межрегиональная), непосредственно ссылаясь на статью 49 указанного Кодекса, опротестовали законы Ивановской области, положения которых допускали участие органов местного самоуправления в сфере лесных правоотношений. Фактически оспаривается возможность передачи отдельных полномочий субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления, хотя действующий Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ предусматривает подобное: Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;..".
(Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями принятого Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 280514-3 также предусматривает возможность принятия законов субъектов Российской Федерации по подобным вопросам).
Принятие предложенного законопроекта обусловлено, с одной стороны, прямыми нормами Конституции Российской Федерации, а, с другой стороны, федеративной природой Российского государства.
Согласно статье 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ проект, внесенный Законодательным Собранием Ивановской области, предварительно направлен постановлением в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
Вступление в силу федерального закона "О внесении дополнения в статью 49 Лесного кодекса Российской Федерации" не требует изменения, отмены или принятия актов федерального законодательства.
Реализация федерального закона "О внесении дополнения в статью 49 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует материальных затрат, финансово-экономического обоснования законопроекта и заключения Правительства Российской Федерации, поскольку не предусматриваются расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
Принято Законодательным Собранием
Ивановской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.