Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации"
Представленный законопроект определяет правовой статус основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, поскольку в настоящее время их юридическая значимость закрепляется только нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также ведомственными нормативными правовыми актами.
Порядок оформления, получения, выдачи, сдачи, изъятия основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в законопроекте детально регламентируются, что облегчит в дальнейшем борьбу с различного рода нарушениями установленного порядка оформления, получения, выдачи, сдачи, изъятия указанных документов.
Указан перечень федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, наделенных правом оформления основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации. Это позволит существенно стабилизировать миграционную ситуацию в стране, учитывая безвизовый порядок въезда лиц в Российскую Федерацию почти из всех государств - участников СНГ, осуществлять в полной мере правоохранительные функции. Наряду с этим расширен перечень органов государственной власти, наделенных правом изъятия основных документов, что в совокупности с проводимой в настоящее время в России заменой паспортов призвано создать условия для приведения в соответствие неоправданно большого количества видов документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, которые находятся в настоящее время на руках у граждан Российской Федерации.
Законодательно закрепляется необходимость изготовления бланков основных документов, имеющих систему защиты от несанкционированного их изготовления и подделки оформленных документов, а также определен порядок взимания государственной пошлины, платы за бланк основного документа.
Определен исчерпывающий перечень сведений и отметок, содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации, что позволит защитить его интересы при решении социальных вопросов, будет способствовать оказанию ему помощи в экстремальных ситуациях.
На законодательном уровне на федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации возлагается обязанность по осуществлению контроля за сдачей основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации. Данная норма направлена на пресечение преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (например, умерших граждан Российской Федерации).
Проект федерального закона дополнен указанными положениями в соответствии с практическим опытом деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляющих оформление и выдачу основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, а также положениями нормативных правовых актов, регламентирующих в настоящее время данные вопросы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации"
Основной объем затрат по оформлению документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации за счет средств, предусмотренных законодательством о федеральном бюджете на соответствующий год.
В целях совершенствования организации выдачи паспортов и создания условий по обеспечению замены до 31 декабря 2003 года паспортов гражданина СССР на паспорта гражданина Российской Федерации, Правительством Российской Федерации 20 февраля 2002 года одобрена Государственная программа паспортизации граждан Российской Федерации на 2002 - 2003 годы. Объем ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемый указанной программой, составляет 4421,5 млн.рублей, в том числе на закупку и поставку бланков паспорта, специальной продукции для их оформления - 3610,2 млн.рублей и на расходы, связанные с обеспечением подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел техническими средствами для организации автоматизированных рабочих мест по оформлению и учету паспортов, - 811,3 млн.рублей. В 2002 году объем ассигнований из федерального бюджета, предусмотренный данной программой, составляет 2100,0 млн.рублей, в том числе на закупку бланков паспортов - 1771,2 млн.рублей, в 2003 году - 2321,5 млн.рублей, в том числе на бланки - 1839,0 млн.рублей.
Начиная с 2004 года, после завершения обмена паспортов, потребности органов внутренних дел в бланках паспорта составят 13,5 млн. штук ежегодно, на что потребуется из федерального бюджета около 580 млн.рублей.
Планируемая потребность Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству в бланках паспорта моряка составляет 19 тыс. штук ежегодно, которые приобретаются за счет собственных средств.
Потребность Минтранса России в бланках паспорта моряка составляет 16 тыс. штук ежегодно, затраты на изготовление которых составят 512 тыс.рублей.
Потребности Министерства обороны Российской Федерации в бланках заграничного паспорта составят 15 тыс. штук, а служебного - 47 тыс. штук ежегодно. Бланки паспорта приобретаются по заказу Министерства обороны Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Потребность МИД России в бланках паспорта (дипломатического, служебного, заграничного) составляет 405 тыс. штук ежегодно.
Расходы Минобороны России, Минтранса России, МИД России на приобретение бланков паспортов осуществляются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее содержание указанных федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.