Проект федерального закона N 322259-3
"О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов в части обеспечения финансовых основ местного самоуправления"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Статья 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3324) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 4 статьи 3 дополнить частью второй следующего содержания:
"При установлении региональных и местных налогов не допускается, в частности, предусматривать законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципальных образований различия в налогообложении в зависимости от:
1) места жительства (места нахождения) налогоплательщика и лиц, с которыми он вступает в договорные и иные отношения, срока проживания (нахождения) на соответствующей территории;
2) места происхождения товара (работы, услуги);
3) использования в наименовании товара, работы, услуги определенного языка.".
2. Пункт 3 статьи 9 после слов подразделения в Российской Федерации дополнить словами ", а также муниципальные налоговые органы, создаваемые органами местного самоуправления".
3. Пункт 4 статьи 12 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В случаях и пределах, установленных настоящим Кодексом, максимальные ставки местных налогов могут увеличиваться по решению, принятому на местном референдуме.".
4. Статью 13 дополнить пунктом 17 следующего содержания: "17) налог на имущество организаций.".
5. В статье 14:
подпункты 1 и 2 пункта 1, пункт 2 исключить;
подпункты 3-7 пункта 1 считать соответственно подпунктами 1-5.
6. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Местные налоги и сборы
1. К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на недвижимость;
3) налог на имущество физических лиц;
4) налог на рекламу;
5) налог на наследование или дарение;
6) единовременный целевой налог на местные нужды;
7) местные лицензионные сборы.
2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего муниципального образования налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.".
7. Дополнить пункт 1 статьи 17 абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"При установлении целевых налогов указываются также цели обложения, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
При установлении ставки налогов в одинаковой твердой сумме для всех налогоплательщиков налоговая база не определяется.".
8. Дополнить статью 30 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления вправе создавать собственные налоговые органы (муниципальные налоговые органы) в целях осуществления контроля за исчислением и уплатой местных налогов и сборов.
Муниципальные налоговые органы осуществляют, в части местных налогов и сборов, полномочия, предусмотренные пунктом 1 статьи 31 настоящего Кодекса, и несут обязанности, предусмотренные статьей 32 настоящего Кодекса.".
9. Дополнить статью 32 пунктом 4 следующего содержания:
"Подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам обязаны ежемесячно предоставлять органам, исполняющим региональные и местные бюджеты, информацию о собранных на их территории федеральных, региональных и местных (если в муниципальном образовании отсутствуют муниципальные налоговые органы) налогах, а также информацию о налогоплательщиках, имеющих задолженность по уплате указанных налогов.".
10. В статье 102:
В пункте 1 в абзаце первом слова "и таможенным органом" заменить словами "таможенным органом, органом, исполняющим региональный или местный бюджет".
В пункте 2 в абзаце первом слова "и таможенными органами" заменить словами "таможенными органами, органами, исполняющими региональные или местные бюджеты".
В пункте 2 в абзаце втором слова "или таможенного органа" заменить словами "таможенного органа, органа, исполняющего региональный и местный бюджет".
В пункте 3 в абзаце первом слова "или таможенные органы" заменить словами "таможенные органы, органы, исполняющие региональные и местные бюджеты".
В пункте 3 в абзаце втором слова "и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" заменить словами "Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами, исполняющими региональные и местные бюджеты".
Статья 2. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 53 (ч.1), ст.5023) следующие изменения и дополнения:
1. В статью 346.26 внести следующие изменения и дополнения:
в пункте 1 слова: "и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации" заменить словами: "и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления";
в пункте 2 слова: "субъекта Российской Федерации" заменить словами: "представительного органа местного самоуправления".
2. В статье 346.28 слова: "на территории субъекта Российской Федерации" заменить словами "на территории муниципального образования".
3. В пункте 6 статьи 346.29 слова "субъекты Российской Федерации" заменить словами "органы местного самоуправления".
4. Дополнить разделом Х следующего содержания:
"Раздел X. Местные налоги и сборы
Глава 29. Единовременный целевой налог на местные нужды
Статья 370. Общие положения
1. Единовременный целевой налог на местные нужды (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления в твердой сумме на каждого совершеннолетнего дееспособного жителя и обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.
Устанавливая налог, нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также вправе установить льготы по данному налогу для лиц, доход которых менее установленного в соответствии с федеральным законом прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2. Налог имеет целевой характер и вводится в целях финансового обеспечения строительства, приобретения конкретных объектов в муниципальную собственность, а также ремонта и реконструкции конкретных объектов муниципальной собственности.
В решении представительного органа местного самоуправления о введении налога должен быть указан конкретный вопрос местного значения, на решение которого направлено введение налога, в том числе конкретные объекты, на строительство, приобретение, ремонт или реконструкцию которых будут использоваться полученные средства.
В случае установления нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи, для авансовых платежей, уплачиваемых по итогам каждого из отчетных периодов, может устанавливаться конкретная цель.
Статья 371. Объект налогообложения и плательщик налога
Объектом налогообложения является факт проживания налогоплательщика более года в данном муниципальном образовании.
Налогоплательщиком является совершеннолетнее дееспособное физическое лицо, проживающее в данном муниципальном образовании более года на момент принятия решения представительного органа местного самоуправления о введении налога.
Статья 372. Налоговый период и максимальная ставка налога
1. Налоговым периодом является один год.
2. Максимальная ставка налога составляет пять минимальных месячных размеров оплаты труда с одного налогоплательщика. По решению, принятому на местном референдуме, размер ставки может быть увеличен, но не более чем до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда с одного налогоплательщика.
Статья 373. Отчет об использовании налога.
Органы местного самоуправления, в бюджет которых поступает налог, обязаны не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, опубликовывать в средствах массовой информации финансовый отчет о поступлениях по налогу в течение финансового года и направлениях их расходования.".
Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить статью 6 абзацем следующего содержания:
"бюджетные ассоциации муниципальных образований - консолидация (объединение) части средств бюджетов двух и более муниципальных образований на договорной основе для совместного решения вопросов местного значения.".
2. Пункт 2 статьи 39 исключить. Пункт 3 считать пунктом 2.
3. В статье 48:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Регулирующие доходы бюджетов - отчисления от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации по установленным на очередной финансовый год, а также на долговременной основе нормативам (в процентах), а также направляемые в качестве финансовой помощи местным бюджетам в соответствие со статьей 139 настоящего Кодекса отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов.";
часть вторую исключить;
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход местных бюджетов.";
часть девятую исключить;
в части тринадцатой в пункте 2 цифры "15" заменить цифрами "30", в пункте 3 цифры "45" заменить цифрами "30";
часть шестнадцатую изложить в следующей редакции:
"Доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:
1) в местные бюджеты - 90 процентов;
2) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5 процента;
3) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5 процента;
4) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 5 процентов.";
часть семнадцатую исключить;
части третью - восьмую считать частями второй - седьмой, части десятую - шестнадцатую считать частями восьмой - четырнадцатой.
5. В статье 52 слова "и местным бюджетам" и "и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" исключить.
6. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.".
7. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам в случае, предусмотренном статьей 139 настоящего Кодекса.".
8. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Налоговые доходы местных бюджетов
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
доходы от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации. Местные налоги и сборы поступают исключительно в местные бюджеты;
100 процентов доходов от налога на имущество организаций;
25 процентов доходов от налога на доходы физических лиц;
50 процентов доходов от транспортного налога;
налоговые доходы, определенные статьей 48 настоящего Кодекса.".
9. Статью 62 дополнить частью второй следующего содержания:
"В местный бюджет направляются доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель, а также от сдачи в аренду земельных участков на территории муниципального образования, право собственности на которые не разграничено.".
10. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Средства местных бюджетов могут быть консолидированы со средствами других местных бюджетов для решения совместных задач в порядке, предусмотренном статьей 87-1 настоящего Кодекса.".
11. Статью 87 дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Органы государственной власти не могут принимать решения, которые предопределяют необходимость несения конкретного объема расходов из средств местного бюджета на указанные в пункте 1 настоящей статьи цели.".
12. Дополнить статьей 87-1 следующего содержания:
"Статья 87-1. Консолидированные расходы бюджетов муниципальных образований (бюджетные ассоциации)
"1. Муниципальные образования вправе вступать в бюджетные ассоциации - консолидировать на договорной основе часть средств своих бюджетов для решения совместных задач. Расходы на формирование средств бюджетной ассоциации утверждаются отдельной строкой в составе расходов бюджетов всех входящих в ассоциацию муниципальных образований. Средства бюджетных ассоциаций находятся в общей долевой собственности всех входящих в ассоциацию муниципальных образований.
2. В случае консолидации средств бюджетов муниципальных образований, органы местного самоуправления могут создавать совместные органы, наделенные полномочиями по обеспечению реализации договора об создании бюджетной ассоциации (далее - органы управления бюджетных ассоциаций), или делегировать эти полномочия органам местного самоуправления отдельных муниципальных образований, входящих в бюджетную ассоциацию.
3. Органы управления бюджетных ассоциаций составляют проекты бюджетов бюджетных ассоциаций в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и представляют их на рассмотрение представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в указанные ассоциации, одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджет бюджетной ассоциации на очередной финансовый год вступает в силу с момента вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления всех входящих в ассоциацию муниципальных образований об его утверждении.
4. Договором о создании бюджетной ассоциации в обязательном порядке должно быть предусмотрено возложение исполнения бюджета бюджетной ассоциации на орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета одного из входящих в ассоциацию муниципальных образований. При отсутствии соответствующего условия договор о создании бюджетной ассоциации является ничтожным.
5. Отчеты об исполнении бюджета бюджетной ассоциации составляются органами управления бюджетной ассоциации по формам, соответствующим бюджетной классификации Российской Федерации, и подлежат утверждению нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления всех входящих в ассоциацию муниципальных образований.
Неутверждение отчета об исполнении бюджета бюджетной ассоциации нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления какого-либо из входящих в ассоциацию муниципальных образований приравнивается к отказу соответствующего муниципального образования от дальнейшего участия в договоре о создании бюджетной ассоциации. Отказ одного из муниципальных образований, входящих в бюджетную ассоциацию, от дальнейшего участия в договоре о создании бюджетной ассоциации, влечет прекращение действия соответствующего договора для всех его участников, если договором о создании бюджетной ассоциации или последующим соглашением не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными входящими в бюджетную ассоциацию муниципальными образованиями."
13. В статье 92:
пункт 5 исключить;
пункт 6 считать пунктом 5.
14. Дополнить статью 96 частью второй следующего содержания:
"В случае, если источники финансирования дефицита местного бюджета не указаны в местном бюджете, ими признаются поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе по иску заинтересованных лиц.".
15. В пункте 2 статьи 107 после слов "не должен превышать" добавить слово "двойной".
16. В статье 111:
абзац второй исключить;
второе предложение абзаца четвертого изложить в следующей редакции:
"При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 25% доходов бюджета без учета нецелевой финансовой помощи либо 20% доходов бюджета - с учетом нецелевой финансовой помощи.".
17. Пункт 4 статьи 112 изложить в следующей редакции:
"4. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств в течение более трех месяцев, муниципальное образование может быть признано арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа государственной власти или любого лица, перед которым у бюджета соответствующего муниципального образования имеется задолженность, неплатежеспособным.
Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с кредиторами и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования разрабатывают программу погашения задолженности неплатежеспособного муниципального образования. Программа подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления.
В случае, если представительный орган местного самоуправления отказался утвердить программу либо принимает акты, препятствующие реализации положений программы, а также в случае, если в результате реализации программы муниципальное образование не перестало быть неплатежеспособным, законом субъекта Российской Федерации может быть принято решение о принудительной выплате долга в объеме не более 20% объема доходов местного бюджета в течение финансового года за счет средств нецелевой финансовой помощи, а также доли федеральных и региональных налогов, оставляемых в распоряжении муниципального образования. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе также применять меры, указанные в пункте 4 статьи 140-1 настоящего Кодекса (кроме его абзаца четвертого).
В случае, если положения программы нарушаются органами, на которые возложено исполнение бюджета муниципального образования, законом субъекта Российской Федерации может быть введено внешнее управление финансами, предусматривающее возложение исполнение# местного бюджета на временный территориальный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок реализации положений настоящего пункта может устанавливаться федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.".
18. Статью 139 изложить в следующей редакции:
"Статья 139. Финансовая помощь местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
1. Оказание финансовой помощи местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
1) нецелевая финансовая помощь на решение вопросов местного значения;
2) целевая финансовая помощь на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) другие виды целевой финансовой помощи.
2. Нецелевая финансовая помощь на решение вопросов местного значения предоставляется в форме:
дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемого в бюджете субъекта Российской Федерации;
дополнительных нормативов отчислений от федеральных (в части, направляемой в бюджет субъектов Российской Федерации) и региональных налогов и сборов, полностью или частично заменяющих дотации на основе договора органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, заключенного в форме и порядке, установленных законом субъекта Российской Федерации.
3. Методика формирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее в смысле настоящего пункта - Методика), единая для всех муниципальных образования на территории субъекта Российской Федерации, получающих дотации из средств Фонда, утверждается законом субъекта Российской Федерации сроком не менее на пять лет. Методика должна устанавливать:
источники и процедуру формирования Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
критерии включения муниципальных образований в число получателей средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
способ распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
4. При распределении средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований по фиксированной формуле расчет бюджетной обеспеченности муниципального образования основывается на использовании средних показателей доходов и расходов бюджетов всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации либо выделенных на основе формализованных критериев групп муниципальных образований. При этом не допускается использование фактических или прогнозных данных по доходам и расходов бюджетов конкретных муниципальных образований.
5. При использовании подушевых нормативов дотаций не допускается их дифференциация.
В бюджет муниципального образования направляется часть налога на доходы физических лиц, определяемая следующим образом: сумма в размере 50 процентов доходов по данному налогу на территории субъекта Российской Федерации делится на число жителей данного субъекта Российской Федерации (по последним официальным статистическим данным) и умножается на число жителей данного муниципального образования.
6. Изменение Методики ранее, чем до истечения пяти лет, допускается:
при существенном (более чем на десять процентов) перераспределении налоговым и бюджетным законодательством собственных налоговых доходов бюджетов между уровнями бюджетной системы;
при существенном (более чем на десять процентов) изменении (перераспределении) объема расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями;
при существенном пересмотре федеральной методики распределения средств Фонда финансовой поддержки регионов;
при существенном изменения налогового законодательства, приводящие к изменению объемов налоговых доходов, являющихся источниками формирования бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.
Изменение Методики ранее, чем до истечения пяти лет, допускается при условии компенсации уменьшения доходов местных бюджетов более чем на пять процентов путем предоставления дотаций из бюджета, принявшего решение, повлекшее уменьшение доходов. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы, предусматривающие уменьшение доходов местных бюджетов, должен предусматривать методику, позволяющую определить объем дотаций, подлежащих передаче в бюджеты каждого муниципального образования на компенсацию уменьшения доходов в связи с изменением Методики формирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
7. Целевая финансовая помощь на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется из средств Фонда компенсаций, формируемого в бюджете субъекта Российской Федерации, путем предоставления субвенций. В части финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти Фонд компенсаций формируется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий учитываются в бюджете, в который они передаются, и в бюджете, из которого они передаются, отдельно по каждому полномочию, осуществление которого передано.
Закон, которым органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, должен предусматривать методику, позволяющую определить объем субвенций, подлежащих передаче в бюджеты каждого муниципального образования на осуществление соответствующих государственных полномочий. Органы местного самоуправления, которые наделяются отдельными государственными полномочиями, несут обязанности по их осуществлению в соответствующем финансовом году в пределах средств, переданных из бюджета субъекта Российской Федерации на их реализацию.
8. Законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться иные формы и основания предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (в том числе в форме субвенций и субсидий) при условии установления единых формализованных критериев определения объема финансовой помощи и муниципальных образований, которым она предоставляется.
9. В официальном издании органов государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющем наибольший тираж, один раз в месяц публикуются сведения о предоставлении финансовой помощи муниципальным образованиям в течение прошедшего месяца, а также нарастающим итогом с начала года. Эти же сведения размещаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на общедоступном сайте.".
19. В статье 140:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе провести проверку местного бюджета - получателя целевой финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации, в части расходования средств целевой финансовой помощи.";
пункт 3 исключить.
20. Дополнить статьей 140-1 следующего содержания:
"Статья 140-1. Меры, принимаемые в отношении высокодотационных муниципальных образований
1. В случае, если нецелевая финансовая помощь составляет более семидесяти процентов доходов местного бюджета, соответствующие муниципальные образования признаются высокодотационными и в отношении них применяются меры, предусмотренные настоящей статьей.
2. Органы государственной власти заключают с высокодотационными муниципальными образованиями соглашения, предусматривающие:
мониторинг финансового состояния высокодотационных муниципальных образований и аудит муниципального бюджета, муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
разработку на основе его результатов программы финансового оздоровления муниципального образования со сроком реализации не более трех лет.
Программа подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления высокодотационного муниципального образования.
3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные ограничения права высокодотационного муниципального образования привлекать заемные средства, вплоть до запрета привлекать заемные средства кроме как под гарантии органов государственной власти.
4. В случае, если в результате реализации программы финансового оздоровления муниципального образования или вследствие отказа от ее принятия и (или) реализации муниципальное образование не перестало быть высокодотационным органы# государственной власти субъекта Российской Федерации:
вправе вынести на местный референдум вопрос об увеличении ставок местных налогов в пределах, предусмотренным налоговым законодательством;
вправе вынести вопрос о присоединении данного муниципального образования к другому муниципальному образованию на местный референдум в соответствующих муниципальных образованиях;
вправе ввести законом субъекта Российской Федерации внешнее управление финансами, предусматривающее возложение исполнения местного бюджета на временный территориальный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не более чем до завершения следующего за текущим финансового года.".
21. Дополнить статью 283 новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:
"принятие бюджета на очередной финансовый год с дефицитом без указания источников его финансирования;"
абзацы двадцать второй - двадцать третий считать, соответственно, абзацами двадцать вторым - двадцать третьим - двадцать четвертым.
Статья 4. Пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3689) изложить в следующей редакции:
"Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и не могут быть больше двух процентов от суммарной инвентаризационной стоимости, а по решению представительных органов местного самоуправления - рыночной стоимости строения, помещения и сооружения. В указанных пределах представительные органы местного самоуправления вправе дифференцировать ставки налога в зависимости от стоимости строения.
Рыночная стоимость строений помещений и сооружений определяется по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации. До утверждения Правительством Российской Федерации соответствующей методики, оценка рыночной стоимости строений, помещений и сооружений в целях налогообложения производится профессиональными оценщиками, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности, по договору с органами местного самоуправления. Налогоплательщики должны быть извещены об установленной рыночной стоимости строения, помещения или сооружения до начала очередного налогового периода и могут обжаловать установленную рыночную стоимость в судебном порядке.".
Статья 5. Пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст.2253) дополнить предложением следующего содержания: "В случае, предусмотренном федеральным законом, местный референдум могут назначать органы государственной власти.".
Статья 6. Внести в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3506) следующие дополнения:
1. Пункт 4 статьи 6 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным уставом муниципального образования органом местного самоуправления может быть заключено соглашение о наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Данное соглашение подлежит утверждению законом субъекта Российской Федерации и до такого утверждения не может применяться.
Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, прекращается:
1) в случаях, предусмотренных соглашением;
2) по решению уполномоченного законом или соглашением о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органа государственной власти, если судом подтверждено ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления соответствующих полномочий, в том числе нецелевое использование выделенных на их осуществление материальных и финансовых ресурсов;
3) если в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год не предусматривается субвенция на осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а так же# если судом по заявлению органов местного самоуправления, которые наделены отдельными государственными полномочиями, установлено, что органы государственной власти иным образом не исполняют свои обязанности, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.".
2. Подпункт 9 пункта 1 статьи 8 дополнить словами ", в том числе в случае признания муниципального образования неплатежеспособным".
4. Часть вторую статьи 10 исключить.
Статья 7. Внести в Закон Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3 в абзаце четвертом слова "а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет" исключить.
2. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога в местные бюджеты".
3. Статью 19 исключить.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.