В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается с 1 января 2004 года предоставить право на одновременное получение двух пенсий: трудовой пенсии по старости и государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями.
По существу, законопроект расширяет круг лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ право на получение двух пенсий.
В настоящее время право на одновременное получение двух пенсий предоставлено лицам, которые по роду своей деятельности были связаны с военной службой, либо лицам, на судьбу которых эта служба оказала непосредственное влияние, в том числе инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившие в новый брак, родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, то есть тем, кто пользовался аналогичным правом по ранее действовавшему законодательству. При этом инвалиды с детства таким правом не пользовались, им на общих основаниях назначались пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет и по случаю потери кормильца. Однако согласно пункту "к" статьи 110 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось повышение размеров указанных пенсий на 100 процентов минимального размера пенсии по старости.
Действующее пенсионное законодательство также содержит определенные льготы в пенсионном обеспечении инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" повышение пенсий, предоставленное данной категории граждан Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 (на 31 декабря 2001 г. в размере 185 руб. 32 коп.), при оценке пенсионных прав застрахованных лиц начисляется к расчетному размеру трудовой пенсии, входит в общий состав пенсии (страховую часть трудовой пенсии) и подлежит индексации в обычном порядке.
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, источник покрытия которых в законопроекте не определен. При этом предоставление пенсионных льгот отдельным категориям граждан приведет к сокращению финансовых ресурсов, необходимых для поддержания уровня пенсионного обеспечения всех пенсионеров.
С учетом изложенного проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 сентября 2003 г. N 5966п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Липецким областным Советом депутатов"
Текст письма официально опубликован не был