Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2004 года вступает в силу глава 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того налог на игорный бизнес с 1 ноября 2003 года принимает статус регионального налога. При этом в рамках предоставленных полномочий законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации устанавливают ставки налога в пределах, установленных статьей 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Однако в принятом виде законодательство о налоге на игорный бизнес имеет отдельные недоработки, которые предлагается устранить данным проектом закона.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения или изменения по ним, а в соответствии со статьями 370 и 371 - представить налоговую декларацию и уплатить налог по месту своей регистрации. Однако в этом случае возможны ситуации, когда налогоплательщик проживает и зарегистрирован в одном субъекте Российской Федерации, а имеет игорные заведения в другом субъекте Российской Федерации.
На территории Московской области в 2002 году осуществляли уплату налога на игорный бизнес более 290 организаций и физических лиц, однако, 49% из них зарегистрированы в г.Москве. В соответствии с указанными статьями части второй Налогового кодекса Российской Федерации, бюджет Московской области за 2004 год потеряет часть поступлений по этому доходному источнику, поскольку уплата налога на игорный бизнес, зарегистрированными в г.Москве организациями, будет осуществляться в бюджет г.Москвы.
Законопроектом предусматривается закрепить норму, устанавливающую обязанность постановки на учет и уплаты налога в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения.
Реализация законодательной инициативы будет способствовать увеличению поступлений средств от данного регионального налога в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся объекты налогообложения сферы игорного бизнеса, благодаря реализации принципа справедливого установления и взимания налога.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" позволит сохранить в бюджете Московской области в 2004 году более 23,7 млн. рублей поступлений по этому доходному источнику.
Вместе с тем, принятие законопроекта потребует дополнительного финансирования налоговых органов в целом по Российской Федерации из средств федерального бюджета в сумме около 10 млн. рублей в год.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, отмены, изменения или дополнения каких-либо нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.