В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации новым абзацем, согласно которому налогоплательщик, не состоящий на учете в налоговом органе того субъекта Российской Федерации, на территории которого он осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, обязан встать на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности и зарегистрировать каждый объект налогообложения. Также законопроектом предлагается закрепить норму, устанавливающую обязанность уплаты налога налогоплательщиком по месту нахождения объекта обложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (статья 11 Кодекса).
Осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации не по месту регистрации организации-налогоплательщика влечет образование обособленного подразделения. Таким образом, организация-налогоплательщик подлежит постановке на учет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленного подразделения. Внесение предлагаемых норм приведет к возникновению правовых коллизий, поскольку законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уже установлена обязанность организаций вставать на учет по месту нахождения своих обособленных подразделений.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 5500п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Московской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был