Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Состояние российского кинематографа на рынке проката в настоящее время можно оценить как неудовлетворительное. Практически весь отечественный кинопрокат занят зарубежной кинопродукцией. Это суждение справедливо как в отношении показа кинофильмов в телевизионном эфире, так и в отношении их проката киновидеозрелищными предприятиями. Афиши столичных кинотеатров с неизменным постоянством анонсируют показ того или иного зарубежного фильма, чаще всего американского производства, и сохраняют молчание о новинках отечественного кинематографа.
Одной из причин происходящего, по мнению специалистов, является неспособность российского кинематографа выдерживать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией, особенно американской.
Следовательно, в настоящий момент единственно возможным выходом из сложившейся ситуации представляется усиление государственной поддержки российского кинематографа в целях достижение интересов России.
В связи с этим данным проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" еще одной формой государственной поддержки кинематографии Российской Федерации - квотированием показа киновидеозрелищными предприятиями иностранных фильмов, созданных в любой форме.
Квота на показ киновидеозрелищными предприятиями фильмов иностранного производства устанавливается в размере 50 процентов всех фильмов, демонстрируемых киновидеозрелищным предприятием в течение года. При этом, осознавая практическую невозможность реализации данной нормы в 2004 году, статьей 2 настоящего проекта предусматривается, что в 2004 году данная квота будет составлять 80 процентов, а затем ежегодно уменьшаться на 10 процентов до тех пор, пока не достигнет требуемой квоты равной 50 процентов. Таким образом, и 2005 году квота будет составлять 70 процентов, в 2006 - 60%; в 2007 - 50%.
При этом законопроектом предполагается, что соблюдение указанной квоты будет являться лицензионным требованием. В связи с этим контроль над ее соблюдением будет осуществляться органом, выдавшим лицензию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2002 года N 308 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале" (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) лицензирующими органами являются органы дополнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не требуется признание# утратившими силу, приостановление#, изменение#, дополнение# или принятие# каких-либо актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
"О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Вступление в силу федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" потребует в 2004 году увеличения расходов федерального бюджета на сумму порядка 201 300 тыс. рублей.
Порядок расчета:
По имеющимся данным за год в среднем демонстрируется 250 фильмов, из которых порядка 40 составляют фильмы российского производства, что составляет 16% от общего числа фильмов.
Таким образом, для выполнения квоты на 2004 год необходимо увеличить производство российских фильмов на 4% или 10 фильмов.
Федеральным бюджетом на 2003 год на государственную поддержку кинематографии предусмотрено 805 198,2 тыс. рублей. Предположив, что вся указанная сумма используется на производство отечественных фильмов, то получается, что затраты федерального бюджета на создание 1 фильма составляют порядка 20 130 тыс. рублей. Таким образом, на создание 10 фильмов в 2004 году должно быть дополнительно направлено 201 300 тыс. рублей.
В дальнейшем, следуя динамике изменения квоты и сохранения уровня финансирования рассматриваемой статьи расходов, в каждом последующем году увеличение бюджетных ассигнований должно увеличиваться на 503 250 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.