Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП
Социальная программа
мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году
I. Паспорт Программы
1. Наименование Программы
Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году.
2. Основание для разработки Программы
Части 8 и 9 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. N 86п "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы".
3. Разработчик Программы
Департамент социальной защиты населения города Москвы
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации мероприятий - 2010 год
5. Исполнители Программы
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Предприятия и организации, привлекаемые Департаментом социальной защиты населения города Москвы по результатам размещения в установленном порядке государственного заказа.
6. Основные задачи Программы
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
7. Цели Программы
Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.
Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
8. Ожидаемые результаты Программы
Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
9. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).
10. Финансовое обеспечение Программы
10.1. Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 25769700 руб., в том числе:
10.1.1. В части укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17209100 руб.
10.1.2. В части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 8560600 руб.
10.2. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.
10.3. Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение Программы - 116286850 руб., в том числе:
10.3.1. В части укрепления материально-технической базы ГУ Пансионата для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 5651050 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 19 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 2457750 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 14200000 руб.
10.3.2. В части оказания материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам - 93978050 руб., в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 88519240 руб.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Несмотря на финансово-экономический кризис, в городе Москве продолжается реализация мер социальной защиты населения, сохраняются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня социальной комфортности.
Различными формами социальной поддержки в виде денежных выплат, субсидий, натуральной помощи в Москве охвачено более 3,5 млн. человек.
В условиях экономического кризиса увеличены объемы адресной помощи малообеспеченным гражданам.
В 2009 году существенно возросли объемы санаторно-курортного лечения и оздоровления льготных категорий. Органами социальной защиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок.
Реализуются дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-й годовщины Победы. Обеспечивается улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания.
Правительством Москвы приняты постановления от 24 марта 2009 г. N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и от 3 ноября 2009 г. N 1192-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", которыми приняты пути дальнейшего совершенствования социального обслуживания.
Практическая реализация Закона города Москвы 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" позволила продолжить развитие новых форм социальных услуг, которые содействовали повышению качества жизни и улучшению социального самочувствия москвичей старшего возраста.
Активно внедрялись технологии, направленные на поддержание активного образа жизни пожилых людей, приобщение их к социальным и культурным ресурсам. В центрах социального обслуживания организовано обучение пенсионеров пользованию компьютерами, электронной почтой, Интернетом. На занятиях в "Университетах третьего возраста" люди старшего поколения овладевают полезными знаниями, приобщаются к источникам новой информации.
Более 1 млн. пенсионеров, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, в 2009 году получили различные виды адресной социальной помощи и патронажные социально-медицинские услуги.
Комплекс мероприятий по социальной защите москвичей на 2010 год предусматривает ассигнования по всем источникам в объеме 541409201070 руб.
Все перечисленные меры социальной поддержки являются доказательством реальной заботы Правительства Москвы о качестве жизни старшего поколения и их благополучия и спокойствия.
Департаментом была разработана Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждены постановлениями Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП и от 18 августа 2009 г. N 800-ПП.
Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2009 году, распределены и освоены Департаментом. Материальная помощь оказана 3951 нуждающемуся пенсионеру и инвалиду на общую сумму 26717800 руб.
Большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс. кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения 517,2 тыс. кв. м.
Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:
развитие сети стационарных учреждений;
приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;
комплексное проведение капитального ремонта.
За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.
Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.
В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжались с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели.
На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2010 году предусмотрено 25769700 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17209100 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 8560600 руб.
Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
III. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
В 2009 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы, составил 34062800 руб.
В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Программы за 2009 год выполнен выборочный капитальный ремонт трех стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 29 и ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений в осенне-зимний период 2009-2010 гг., а также повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 проживающих.
В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 517,2 тыс. кв.м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, Пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной.
С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в:
психоневрологических интернатах - 62,9%;
пансионатах для ветеранов труда - 27,2%;
детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9%.
По состоянию на 1 января 2010 г. полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 1862910145 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2009 годы составляет 2754579855 руб., в том числе из средств ПФР - 269281420 руб.:
в 2004 г. - 261000000 руб., в том числе из средств ПФР - 70000000 руб.;
в 2005 г. - 246230000 руб., в том числе из средств ПФР - 94453790 руб.;
в 2006 г. - 499740000 руб., в том числе из средств ПФР - 41074830 руб.;
в 2007 г. - 622950000 руб.;
в 2008 г. - 704570000 руб., в том числе из средств ПФР - 29690000 руб.;
в 2009 г. - 386027055 руб., в том числе из средств ПФР - 34062800 руб.
Вместе с тем потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодно потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы.
3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-вытяжной вентиляции.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопак
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия Социальной программы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.