Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV. Составление проекта местного бюджета, рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в решение о местном бюджете
Нумерация приводится в соответствии с источником
11. Составление проекта местного бюджета
11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета) в форме решения муниципального Собрания.
11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования, разрабатываемого Муниципалитетом в установленном им порядке.
Прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы и одобренных Правительством Москвы.
11.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются Муниципалитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания
12.1. Муниципалитет вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- иные документы и материалы.
12.3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
13.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
13.2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения Муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение Финансово-бюджетной Комиссией муниципального Собрания и другими комиссиями муниципального Собрания.
13.3. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение муниципального Собрания на основании заключения Финансово-бюджетной Комиссии муниципального Собрания.
13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;
- дефицит местного бюджета и источники его финансирования; общий объем расходов местного бюджета.
13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов и источники их формирования в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования местного бюджета;
- общий объем расходов в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде.
13.7. Проект решения о местном бюджете, утвержденный муниципальным Собранием в первом чтении, выносится для его обсуждения с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
13.8. Утвержденные решением муниципального Собрания о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении общий объем доходов и общий объем дефицита (профицита) местного бюджета могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
13.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной Финансовый год либо на очередной Финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктом 13.10. настоящего Положения;
2) о направлении проекта решения в Муниципалитет на доработку.
13.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и Муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и Муниципалитета.
13.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания.
13.12. При передаче в согласительную комиссию Проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
13.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
13.14. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Муниципалитет на доработку.
13.15. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Муниципалитетом в течение семи дней с момента официального представления Муниципалитету соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
13.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке.
13.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.