Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 сентября 2010 г. N 832-ПП
Информация
о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг.
22 ноября 2016 г.
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные |
Итоги выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка прогноза формирования основных бюджетных пропорций на 2011-2020 гг. Определение среднесрочных "потолков" бюджетных расходов по основным направлениям социальной и инвестиционной политики, эксплуатации систем городского хозяйства, по основным государственным заказчикам и целевым программам |
Июнь 2010 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
Не выполнено Подготовка прогноза формирования основных бюджетных пропорций на 2011-2020 гг. должна осуществляться на основании одобренных Правительством Российской Федерации параметров социальной, кредитно-финансовой и налоговой политики России, разработанных на среднесрочную перспективу Министерством экономического развития Российской Федерации, а также исходя из параметров федерального бюджета на 2011 год. Правительством Российской Федерации рассмотрение сценарных условий функционирования экономики и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до настоящего времени не осуществлено. Срок внесения в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального бюджета перенесен на 1 октября 2010 г. Кроме того, планируется внести существенные изменения в налоговое и бюджетное законодательство. В связи с чем в настоящее время отсутствуют основополагающие нормативные правовые акты Российской Федерации, которые необходимы для разработки прогноза формирования основных бюджетных пропорций на 2011-2020 гг. |
2. |
Проведение анализа выпадающих доходов бюджета города Москвы вследствие льгот, установленных федеральным законодательством по налогам на имущество организаций и физических лиц, а также по земельному налогу. Подготовка предложений в Министерство финансов Российской Федерации о компенсации потерь за счет средств федерального бюджета или отмене льгот |
Июнь 2010 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы при участии УФНС России по г. Москве |
Выполнено Выпадающие доходы городского бюджета в результате применения льгот, установленных федеральным законодательством, по отчетам УФНС России по г. Москве за 2007 и 2008 годы составляют соответственно около 9,4 млрд. руб., в том числе: 1) налог на имущество организаций - 8,0 млрд. руб. 2) налог на имущество физических лиц - 0,75 млрд. руб. 3) земельный налог - 0,63 млрд. руб. Подготовлен проект обращения Мэра Москвы Лужкова Ю.М. к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. по вопросу компенсации потерь бюджета города Москвы и других регионов Российской Федерации, обусловленных льготами по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством. |
3. |
Подготовка предложений, позволяющих обеспечить: 1) полноту и корректность полученного информационного ресурса государственного кадастра недвижимости 2) совершенствование информационного обмена данными государственного кадастра недвижимости и городских информационных систем 3) сокращение сроков постановки земельных участков, предназначенных для реализации городских программ, на государственный кадастровый учет 4) оптимизацию состава и содержания документов, необходимых для государственного кадастрового учета, и регламентации применяемых кадастровых процедур |
Июнь 2010 г. |
Органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы |
Выполнено В настоящее время объем информации, получаемой от Управления Росреестра по Москве из информационного ресурса государственного кадастра недвижимости, соответствует полному составу сведений по городу Москве. Вопросы информационного обмена и сокращения сроков постановки на кадастровый учет земельных участков были рассмотрены на заседании Межведомственной рабочей группы Департамента земельных ресурсов города Москвы и Управления Росреестра по Москве. Подготовлен проект постановления Правительства Москвы "О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающий в т.ч. предложения по оптимизации кадастровых процедур и соответствующих документов. |
4. |
Проведение оценки расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в социальной сфере, на предстоящие три года и подготовка предложений по совершенствованию системы соответствующих выплат и расходов |
Март 2010 г. |
Департамент финансов города Москвы совместно с главными распорядителями бюджетных средств |
Выполнено Департаментом финансов города Москвы произведена оценка расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в социальной сфере, на предстоящие три года. Действующий в городе Москве порядок предоставления социальных выплат в полной мере соответствует требованиям и задачам, поставленным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации и не требует внесения каких-либо изменений |
5. |
Продолжение проведения анализа закупок продукции, товаров и услуг, производимых органами исполнительной власти города Москвы, внесение предложений по оптимизации закупок, обеспечивающих содержание органов государственной власти |
Март 2010 г. |
Временная рабочая группа по размещению государственных заказов, утвержденная распоряжением Правительства Москвы от 19 августа 2009 г. N 1828-РП "О мерах по оптимизации бюджетных расходов города Москвы" |
Выполнено Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 242-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2009 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" предусмотрено: 1) ограничение расходов органов исполнительной власти города Москвы и других органов, образованных Правительством Москвы, на приобретение мебели и оборудования, на проведение капитального и текущего ремонта; 2) сокращение расходов органов исполнительной власти города Москвы и других органов, образованных Правительством Москвы, на приобретение канцелярских товаров и другие материальные затраты, включая транспортные услуги и услуги связи. |
6. |
Представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы итогов реализации мер государственной, в т.ч. имущественной, поддержки, оказанной в 2007-2009 гг., организациям промышленности и науки, транспорта и энергетики, малого и среднего бизнеса, продовольственной сферы с расшифровкой по направлениям мероприятий и видам расходов |
I квартал 2010 г. |
Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
Выполнено Материалы представлены. |
7. |
Организация проведения, в т.ч. в случае необходимости с привлечением независимых специалистов, экспертизы результатов государственной, в т.ч. имущественной, поддержки, оказанной в 2007-2009 гг., организациям промышленности и науки, транспорта и энергетики, малого и среднего бизнеса, продовольственной сферы на основе материалов, представленных отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы (пункт 6 Плана мероприятий приложения 2 к настоящему постановлению). Оценку результатов государственной поддержки произвести с точки зрения изменения социальных показателей и экономической эффективности бюджетных вложений. В случае финансирования создания новых производств и НИОКР оценку произвести по результатам спроса на продукцию и внедрения работ в производство, а также по количеству создаваемых новых рабочих мест |
II квартал 2010 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы |
Выполнено Работа по экспертизе результатов государственной, в т.ч. имущественной, поддержки, оказанной в 2007-2009 гг., организациям промышленности и науки, транспорта и энергетики, малого и среднего бизнеса, продовольственной сферы на основе представленных материалов проведена |
8. |
Подготовка с учетом результатов реализации мероприятий по пунктам 6 и 7 Плана мероприятий (приложение 2 к настоящему постановлению) предложений по повышению эффективности оказания государственной поддержки реального сектора экономики, в том числе с использованием компенсирующих и иных механизмов, обеспечивающих сохранение стабильной социальной среды |
III квартал 2010 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы |
Выполнено Анализ создавшейся ситуации в части оказания государственной поддержки реального сектора экономики подтвердил отсутствие в настоящее время насущной необходимости вносить серьезные коррективы в действующие программы поддержки |
9. |
Подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложений о реорганизации бюджетных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, и внедрении бюджетирования, ориентированного на результат. Предусмотреть при этом повышение качества и объема государственных услуг. Осуществление реорганизации 20 малокомплектных образовательных учреждений путем слияния (присоединения) к другим образовательным учреждениям. Изучение возможности формирования фонда оплаты труда образовательных учреждений в зависимости от конкретных результатов работы учреждения |
Март 2010 г. |
Органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс социальной сферы города Москвы, совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, префектурами административных округов города Москвы |
Выполняется 8 мая 2010 г. был принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которым предусматривается внесение существенных изменений в правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, а также систему их финансового обеспечения. В настоящее время органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы, проводятся мероприятия по реорганизации государственных учреждений в рамках принятого Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. Департаментом образования города Москвы подготовлены материалы и проекты распорядительных документов о реорганизации в 2010 году малокомплектных образовательных учреждений города Москвы. В 2009 году было реорганизовано 25 малокомплектных образовательных учреждений. |
10. |
Подготовка предложений и проектов соответствующих правовых актов о поэтапном преобразовании учреждений культуры, семейной и молодежной политики, физической культуры и спорта в автономные учреждения и порядке предоставления им средств из бюджета города Москвы на основе государственных заданий |
II квартал 2010 г. |
Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
Выполняется Преобразование учреждений культуры, семейной и молодежной политики, физической культуры и спорта в автономные учреждения будет осуществляться в рамках принятого федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
11. |
Подготовка предложений по внесению в установленном порядке изменений в нормативные акты города Москвы в связи с изменением федерального законодательства о пенсионном обеспечении |
Декабрь 2009 г. |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Выполнено Приняты постановления Правительства Москвы: 1) от 27 октября 2009 г. N 1176-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 206-ПП и от 8 апреля 2008 г. N 262-ПП" (в части урегулирования порядка определения с 1 января 2010 г. размеров городских социальных выплат, которые ранее устанавливались в размере базовой части трудовой пенсии) 2) от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" (утвержден порядок установления городских доплат к пенсиям с 1 января 2010 г.) |
12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 12 |
|
|
|
13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 13 |
|
|
|
14. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 14 |
|
|
|
15. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 15 |
|
|
|
16. |
Проведение ревизии ранее утвержденных программ в целях приведения их в соответствие с современными финансово-экономическими условиями и отмены программ, не обеспечивающих достижение целевых результатов. Представление предложении о разработке новых целевых программ, направленных на развитие инфраструктуры города Москвы и осуществление национальных проектов |
Декабрь 2009 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с государственными заказчиками городских целевых программ |
Выполняется Ревизия проведена. В 2010 году в городе реализуются 40 городских целевых программ, из них 7 - вновь принятые программы. Актуализация необходима 33 программам в части приведения перечня и результатов программных мероприятий (целевых показателей) в соответствие с объемами финансирования, утвержденными Законом города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" и постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг.". По 19 программам корректировка в установленном порядке проведена. |
17. |
Разработка типовых требований к контрактам на реализацию проектов капитального строительства, предусматривающих их поэтапное финансирование, ответственность исполнителей за все стадии их осуществления, а также за последующую эксплуатацию объектов. Согласование типовых требований с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и введение в действие в 2010 году |
Декабрь 2009 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Контрольный комитет города Москвы |
Выполнено Работа проведена, требования согласованы и приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 9 сентября 2009 г. N 70-01-92/9 утверждены примерные формы государственных контрактов, в том числе на выполнение строительных работ для государственных нужд города Москвы. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "09.07.2009"
18. |
Подготовка и внесение в Правительство Москвы предложений по повышению качества проектов капитального строительства, вносимых на конкурсы и аукционы при размещении государственного заказа города Москвы, их экономической обоснованности |
Июнь 2010 г. |
Органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве, Контрольный комитет города Москвы |
Выполнено Подготовлен проект постановления Правительства Москвы "Об организации проектирования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы". Проект постановления рассмотрен на заседании Правительства Москвы 29 июня 2010 г. |
19. |
Разработка методики (требований) формирования начальной цены на выполнение остатков подрядных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых из бюджета города Москвы |
Декабрь 2009 г. |
Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Контрольным комитетом города Москвы |
Выполнено Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22 сентября 2009 г. N 20-Р утвержден и с 1 ноября 2009 г. введен в действие Временный порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение остатков подрядных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов (после расторжения государственного контракта). |
20. |
Подготовка технико-экономического обоснования проектов реконструкции городской инженерной инфраструктуры, которые могли бы быть представлены на конкурс при выделении грантов из федерального бюджета |
Март 2010 г. |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы |
Выполнено Подготовлены проекты технико-экономических обоснований проектов (объектов), которые могут быть представлены на конкурс при выделении грантов из федерального бюджета: 1) проект реконструкции городской инженерной инфраструктуры "Строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы" (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы); 2) проект строительства ПС "Белорусская" и ПС "Кожевническая" (Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы). |
21. |
Подготовка предложений о замене возмещения из бюджета убытков жилищных и ресурсоснабжающих организаций, возникающих при предоставлении населению льгот по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, на денежные субсидии потребителям услуг и представление их в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы |
Июль 2010 г. |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
Выполнено Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1129-ПП "О порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны) в форме социальных выплат" предусмотрен перевод отдельных видов социальной помощи в категорию компенсаций (социальных выплат). Однако указанное вызвало отрицательную социальную реакцию у ветеранской общественности и иных льготных категориях граждан. В связи с необходимостью проведения информационно-разъяснительной работы среди населения города Москвы было выпущено постановление Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 170-ПП "О приостановлении действия постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1129-ПП". Учитывая создавшуюся ситуацию, а также кризисные явления в экономике, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы полагает, что начать перевод льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в форму денежных выплат адресного характера возможно не ранее начала 2013 года. |
22. |
Подготовка предложений по совершенствованию системы и механизмов размещения государственного заказа для нужд города Москвы, предусматривающих стимулирование и повышение участия товаропроизводителей, применяющих труд лиц с ограниченными возможностями |
Март 2010 г. |
Департамент города Москвы по конкурентной политике, Контрольный комитет города Москвы |
Выполнено Законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 14 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и дополнение указанного закона статьей 15.1 "Особенности участия организаций инвалидов в размещении заказов", был подготовлен и направлен на рассмотрение в ФАС России. Однако законопроект не нашел поддержки со стороны ФАС России и не был в дальнейшем направлен в Государственную Думу Российской Федерации. |
23. |
Обеспечение поэтапного перехода к размещению государственного заказа города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме (в том числе переход от размещения путем проведения запросов котировок к размещению путем проведения открытых аукционов в электронной форме на Единой электронной площадке города Москвы) |
Июнь 2010 г. |
Департамент города Москвы по конкурентной политике, государственные заказчики города Москвы |
Выполнено Принято распоряжение Правительства Москвы от 13 мая 2010 г. N 901-РП "О размещении государственных заказов города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме". Указанным распоряжением предусмотрено, что с 1 июля 2010 г. размещение заказов на продукцию, включенную в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, будет осуществляться путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. |
24. |
Подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство, предусматривающих особый порядок обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (в части бюджетного кредитования) |
Сентябрь 2010 г. |
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы |
Выполняется |
25. |
Оказание содействия органам исполнительной власти города Москвы в освещении мероприятий Правительства Москвы по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг. и организация проведения пресс-конференций с руководителями органов исполнительной власти города Москвы |
В течение 2010 года |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Выполняется На московских теле-, радиоканалах выходят в эфир программы и сюжеты, посвященные реализации Правительством Москвы основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг. Вопросы реализации программ социально-экономического развития города и его административных округов в рамках реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг. постоянно освещались в городских периодических печатных изданиях. В рамках работы информационного центра Правительства Москвы проводились пресс-конференции, посвященные проблемам развития города Москвы. Подготовлены информационно-аналитические сборники серии "Библиотечка "Москва современная", отражающие различные аспекты реализации программ Правительства Москвы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.