Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 декабря 1998 г. N КА-А40/3289-98
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 1 октября 1998 г. по заявлению Федерального управления по делам несостоятельности введено внешнее управление государственным предприятием "Московский приборный завод" и разрешены организационные вопросы, связанные с введением названной процедуры.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Представителем трудового коллектива предприятия "Московский приборный завод" (ГП "МПЗ") в кассационной жалобе указывается на то, что рассмотрение дела и введение процедуры временного управления произведено без участия представителя трудового коллектива и не были судом надлежаще исследованы вопросы о наличии признаков банкротства, не приняты судом во внимание постановления Правительства Москвы об освобождении конверсионных предприятий от уплаты налогов в местный бюджет, нарушены права трудового коллектива предприятия, принявшего решение о приватизации.
Представители заявителя поддержали доводы жалобы.
С доводами жалобы согласен представитель Мингосимущества. Представители ФЕДН, ГНИ N 17 СВАО г. Москвы и временного управляющего ГП "МПЗ" считает определение суда подлежащим оставлению без изменения, так как оно отвечает требованиям закона.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований к удовлетворению кассационной жалобы.
Настоящее дело было возбуждено 27.02.98 по заявлению территориального агентства в г. Москве Федерального управления по делам о несостоятельности банкротстве, т.е. в период действия Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
В качестве основания для возбуждения производства о несостоятельности (банкротстве) государственного предприятия "Московский приборный завод" в заявлении указывалось наличие задолженности перед федеральным бюджетом в размере, превышающем 500 минимальных размеров месячной оплаты труда и наличие просроченной свыше трех месяцев задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет г. Москвы.
Определением суда о принятии заявления к производству было предложено ко 02.04.98 представить баланс по состоянию на 01.01.98 и подтвердить наличие имущества, составить список кредиторов и указать основания задолженности и размер долгов, представить список членов трудового коллектива.
В судебном заседании 02.04.98 представитель ГП "МПЗ" признал наличие долгов, представил баланс по состоянию на 01.01.98, в котором отражен был размер задолженности перед кредиторами и указал на то, что предприятие имеет возможности в 1998 г. выплатить все имеющиеся долги.
Суд привлек к участию в деле Министерство государственного имущества и отложив рассмотрение дела, предложил должнику подтвердить возможность погашения долгов.
В последующие судебные заседания 06.05.98, 04.06.98, 30.06.98, 29.07.98 представитель должника не являлся.
В отзыве должника и Мингосимущества, представленных в суд, наличие кредиторской задолженности не оспаривалось, но указывалось на улучшение финансового положения предприятия со времени возникновения задолженности.
Откладывая определением от 29.07.98 рассмотрение дела на 01.10.98, суд отказал Мингосимуществу в удовлетворении ходатайства о введении внешнего управления и предложил должнику в срок до 01.10.98 погасить долги перед бюджетами.
В судебное заседание 01.10.98 представитель должника не явился в судебное заседание, представитель трудового коллектива (в лице генерального директора предприятия) ходатайствовал об отношении рассмотрения дела в связи с его болезнью.
Оценивая имеющиеся в деле документальные данные ГНИ N 17 СВАО г. Москвы, данные баланса должника за первое полугодие 1998 г. и учитывая ходатайство ФСДН о введении внешнего управления, арбитражный суд назначил процедуру внешнего управления в отношении имущества должника, решил вопрос о кандидатуре внешнего управляющего, отстранил руководителя ГП "МПЗ" от должности, прекратил полномочия органов управления должника и собственника имущества, ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и обязал внешнего управляющего разработать план внешнего управления.
Процедура внешнего управления введена судом введена судом в соответствии со ст.ст. 68-72 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", действовавшего на день рассмотрения этого вопроса.
Обоснованность выводов суда о наличии оснований для введения внешнего управления заявителем не опровергнута.
Материалами дела и в частности бухгалтерскими балансами должника подтверждается наличие задолженности по платежам в федеральный бюджет в сумме, превышающей размер, установленный ст. 3 ФЗ.
Довод заявителя о том, что сведения о размере задолженности перед бюджетами не соответствуют действительности, т.к. не произведена была сверка по долгам, не может быть принята во внимание, поскольку судом неоднократно предлагалось должнику предоставить обоснование по суммам долгов перед каждым из кредиторов.
Утверждение о нарушении судом процессуальных прав членов трудового коллектива при введении процедуры внешнего управления без представителя коллектива опровергается данными, подтверждающими осведомленность о времени и месте рассмотрения дела.
Довод о том, что предприятие находится в стадии приватизации также не может иметь правового значения.
В отзыве Мингосимущества указывается, что решение о приватизации ГП "МПЗ" не принималось.
На основании ст.ст. 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.98 по делу N А40-5044/98-44-19"Б" оставить без изменения, а кассационную жалобу трудового коллектива ГП "Московский приборный завод" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 1998 г. N КА-А40/3289-98
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании