Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Внуково в г. Москве
от 19 мая 2009 г. N 104/16
Положение
о комиссии внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве, Положениями о муниципалитете и аппарате муниципального Собрания, определяет соблюдение требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве (далее - муниципальный служащий) и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального образования способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального образования.
1.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной # муниципальным служащим (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
1.3. Руководитель внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве или руководитель муниципалитета, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности муниципальной службы в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов во внутригородском муниципальном образовании Внуково в городе Москве образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия).
1.5. Основными задачами комиссии по урегулированию конфликтов интересов внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве являются:
1.5.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению.
1.5.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или городу Москве.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
- муниципальных служащих, замещающих должности руководителей, заместителей руководителей органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве, отнесенных Реестром должностей к должностям муниципальной службы города Москвы;
- муниципальных служащих органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве, находящихся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата муниципального Собрания и муниципалитета внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве.
2. Процедура образования комиссии
Комиссия образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
2.1. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя комиссии в соответствии с поручением председателя комиссии.
2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
Независимые эксперты включаются в состав комиссии по согласованию и на добровольной основе, выполняют обязанности безвозмездно.
4. Заседание комиссии и принимаемые ею решения
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".
4.1.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
4.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы.
4.2.2. Описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2.3. Данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.6. По письменному запросу председателя комиссии руководитель органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
4.14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению.
4.14.2. Установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия вносит предложения представителю нанимателя о применении к муниципальному служащему необходимых мер, а также о проведении в органе местного самоуправления мероприятий по разъяснению муниципальным служащим обязательности соблюдения требований к служебному поведению.
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
4.15.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.15.2. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия вносит представителю нанимателя предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих,,на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.18. В решении комиссии указываются:
4.18.1. Фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.18.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии.
4.18.3. Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации.
4.18.4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
4.18.5. Существо решения и его обоснование.
4.18.6. Результаты голосования.
4.19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.21. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщить представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".
4.23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на специалиста по кадровой работе муниципалитета внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.