Индивидуальная карточка по ЕСН: особые ситуации
Форма индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета (далее - карточка) утверждена приказом МНС России от 21.02.2002 N БГ-3-05/91. Она носит рекомендательный характер. Тем не менее, как показывает практика, большинство налогоплательщиков предпочитают вести учет именно в ней.
Это вполне объяснимо: в карточке собраны воедино все показатели, необходимые для исчисления ЕСН и налогового вычета (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование). Используя ее, можно построить учет по данному налогу таким образом, чтобы он соответствовал требованиям, предъявляемым налоговыми органами. Популярности карточки способствует и то, что она легла в основу множества программных продуктов, позволяющих вести учет по ЕСН в электронном виде.
С момента утверждения карточки в налоговом законодательстве произошли изменения. В частности, вступили в силу главы 26.2 и 26.3 НК РФ, посвященные упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход. Кроме того, вопросы по ведению карточки, которые министерство получает от налогоплательщиков и налоговых органов, дают представление о проблемах, требующих дополнительного освещения.
Так, с определенными трудностями при ведении карточки сталкиваются налогоплательщики, использующие регрессивные ставки налога, а также применяющие специальные налоговые режимы (например, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход или перешедшие на "упрощенку"). Зачастую вопросы возникают и у организаций, в состав которых входят обособленные подразделения. В статье мы попытаемся ответить на эти вопросы. Начнем же с нескольких замечаний относительно общих правил ведения карточки.
Общие правила ведения карточки
Заполняя графу 10 "Налоговые льготы в федеральный бюджет", необходимо помнить, что с 1 января по 31 декабря 2003 года приостановлено действие пункта 4 статьи 245 НК РФ. Об этом сказано в Федеральном законе от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Поэтому в 10-й графе в текущем году отражаются только выплаты, освобожденные от обложения единым социальным налогом пунктом 3 статьи 245 Кодекса. Это суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания для федеральных судов и органов прокуратуры.
Налоговые органы при проверке карточек нередко обнаруживают расхождения между данными раздела "Начислено авансовых платежей по ЕСН" и значениями, отраженными в расчетах по авансовым платежам по ЕСН. В большинстве своем они вызваны погрешностями, возникшими при округлении. Чтобы этого избежать, целесообразно отражать в карточке данные о начисленных авансовых платежах с точностью до четырех знаков после запятой.
Регрессивная шкала налоговых ставок
Не секрет, что рекомендованная форма карточки недостаточно хорошо приспособлена к ситуации, когда налогоплательщик применяет регрессивные ставки налога. Подобное упрощение было вполне осознанным: доступ к регрессии имеют не так много налогоплательщиков. При необходимости они могут самостоятельно доработать карточку, ведь внесение в нее изменений не возбраняется. Вот один из вариантов, как это можно сделать.
В графе 1 после строк "с начала года" можно добавить строки "в том числе 100 000" и"свыше 100 000" или "в том числе 300 000" и "свыше 300 000" либо "в том числе 600 000" и "свыше 600 000". Кроме того, целесообразно ввести в карточку графы, предназначенные для указания налоговых ставок и страховых тарифов. В новых строках необходимо указывать величину налоговой базы, попадающей в определенный интервал, а в новых графах - соответствующую ставку налога или страховой тариф.
Пример 1
ООО "Темп" применяет регрессивную шкалу налогообложения. В нем по трудовому договору работает менеджером И.И. Иванов. Налоговая база по данному работнику представлена в таблице (цифры условные).
Таблица. Налоговая база по месяцам
Месяцы | Налоговая база, руб. | |
за месяц | с начала года | |
Январь | 100 000 | 100 000 |
Февраль | 100 000 | 200 000 |
Март | 115 000 | 315 000 |
Апрель | 120 000 | 435 000 |
Май | 115 000 | 550 000 |
Июнь | 110 000 | 660 000 |
Бухгалтер заполнил карточку Иванова за 2003 год так, как это показано на далее (в карточку введены дополнительные строки и графы, перечисленные выше. Все числовые значения для наглядности содержат не более одного знака после запятой). Чтобы разобраться в порядке ее заполнения, рассмотрим, как рассчитывается налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет по итогам марта.
В марте налоговая база нарастающим итогом с начала года превысила 300 000 руб. Поэтому в графе 6 "налоговая база по ЕСН в федеральный бюджет" сумма 315 000 руб. разбита на две - 300 000 руб. и 15 000 руб. - и разнесена по соответствующим строкам.
В графе 15 "ставки налога в федеральный бюджет" проставляются:
- по строке "в том числе 300 000" рублевая ставка единого социального налога в федеральный бюджет, соответствующая налоговой базе 300 000 руб., - 59 600 руб.;
- по строке "свыше 300 000" процентная ставка налога в федеральный бюджет 7,9% c суммы, превышающей 300 000 руб.
Такой порядок ведения карточки облегчает расчет налога при использовании регрессивной шкалы.
Рассмотрим это на примере заполнения графы 19 "Начислено авансовых платежей по единому социальному налогу в федеральный бюджет":
- по строке "в том числе: 300 000" - 59 600 руб.;
- по строке "свыше 300 000" - 1185 руб. (15 000 руб. х 7,9%);
- по строке "с начала года" - 60 785 руб. (59 600 руб. + 1185 руб.).
Используя данные о сумме начисленного с начала года налога по итогам февраля (43 800 руб.), нетрудно рассчитать сумму ЕСН в федеральный бюджет за март: 16 985 руб. (60 785 руб. - 43 800 руб.).
В аналогичном порядке рассчитывается налог с налоговой базы, превысившей нарастающим итогом с начала года 600 000 руб.
Много вопросов вызывает порядок расчета единого социального налога по инвалидам. Если лицо, на которое открыта карточка, является инвалидом и налогоплательщик применяет налоговые льготы по статье 239 Кодекса, графу 8 (налоговые льготы по статье 239) карточки нужно заполнять с учетом разбивки налоговой базы по интервалам. Аналогично, то есть с делением налоговой базы на интервалы, заполняются графы 11-13 (налоговая база для исчисления ЕСН). При отражении же показателей в графах 2-5 (выплаты в пользу физических лиц) и в графе 14 (пособия за счет средств ФСС России) делить эти показатели на интервалы не нужно.
Пример 2
Воспользуемся данными примера 1, изменив их. Допустим, менеджер Иванов является инвалидом I группы.
Рассмотрим расчет налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет по итогам марта.
В графе 6 "налоговая база по ЕСН в федеральный бюджет" сумма 315 000 руб., как и в предыдущем примере, разбита на две - 300 000 руб. и 15 000 руб. Налоговая база с учетом льготы по статье 239 НК РФ составила 215 000 руб. (315 000 руб. - 100 000 руб.). Эта сумма также разбита на две части - 200 000 руб. и 15 000 руб., к которым применяются разные налоговые ставки.
Заполнение графы 15 для инвалидов имеет некоторые особенности. При начислении налога в федеральный бюджет данной категории налогоплательщиков предоставлены льготы, а при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование таких льгот нет. Следовательно, после применения налогового вычета сумма платежа в федеральный бюджет окажется меньше суммы налогового вычета. Поэтому при начислении налога в федеральный бюджет по инвалидам МНС России рекомендует пользоваться половиной ставки в федеральный бюджет без применения налогового вычета. Исключение составляет процентная ставка по налоговой базе свыше 600 000 руб.: применяется ставка 2%, приведенная в пункте 1 статьи 241 Кодекса, так как страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по налоговой базе, превышающей 600 000 руб., не начисляются.
В графе 15 "ставки налога в федеральный бюджет" по строке "в том числе 300 000" проставляется рублевая ставка 15 800 руб. Эта величина представляет собой разницу между фиксированными рублевыми ставками налога с базы 300 000 руб. - 29 800 руб. (59 600 руб. : 2) и 100 000 руб. - 14 000 руб. (28 000 руб. : 2). В той же графе по строке "свыше 300 000" проставляется ставка, соответствующая данной базе, - 3,95% (1/2 ставки 7,9%, установленной 241-й статьей Кодекса для исчисления налога в федеральный бюджет с базы от 300 001 руб.).
По графе 19 "Начислено авансовых платежей по единому социальному налогу в федеральный бюджет" проставляется:
- по строке "в том числе: 300 000" - 15 800 руб.;
- по строке "свыше 300 000" - 592,5 руб. (15 000 руб. х 3,95%);
- по строке "с начала года" - 16 392,5 руб. (15 800 руб. + 592,5 руб.).
Обратите внимание: при определении рублевой ставки по ЕСН в остальные фонды необходимо также учитывать льготу по инвалидам. То есть из ставки, определенной Кодексом по базе 300 000 руб., нужно вычесть ставку по базе 100 000 руб. Например, при заполнении графы 17 "ставка налога в ТФОМС" по строке "в том числе 300 000" рублевая ставка 3800 руб. определена как разность 7200 руб. и 3400 руб.
Специальные налоговые режимы
Налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход или применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от ЕСН. Однако за ними сохраняется обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (п.2 ст.346.11 и п.4 ст.346.26 НК РФ). Как следствие, таким налогоплательщикам нужно вести учет и отражать в карточке только те показатели, которые необходимы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Причем графу 6 можно переименовать, назвав ее "база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование". В названии же последних двух граф нужно исключить слова "налоговый вычет".
Плательщики ЕНВД могут осуществлять и виды деятельности, не облагаемые данным налогом. В этом случае они обязаны исчислять ЕСН с выплат и иных вознаграждений физическим лицам, которые осуществляют работы в сферах деятельности, не облагаемых ЕНВД.
Чтобы организовать надлежащий учет, в титульной части карточек рекомендуется ввести признак вида деятельности, которым занимается соответствующее лицо: облагаемый ЕНВД, не облагаемый им или смешанный. По лицам, занятым только в видах деятельности, облагаемых единым налогом, нужно вести карточки лишь в части страховых взносов. По лицам, занятым только в сферах деятельности, не облагаемых ЕНВД, карточки ведутся в обычном порядке. По лицам, занятым как в облагаемых, так и не облагаемых единым налогом сферах деятельности (смешанный вид деятельности), рекомендуется параллельно вести две карточки: по единому социальному налогу и отдельно - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
В последнем случае в карточке по ЕСН отражаются выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу лица, по видам деятельности, не облагаемым ЕНВД. Графы, предназначенные для отражения показателей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, из этой карточки нужно исключить.
В карточке по страховым взносам все графы, начиная со 2-й, заполняются по общей сумме и в том числе отдельно по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым ЕНВД. При этом в соответствующих графах отражаются выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу лица за выполненные работы и оказанные услуги по всем видам деятельности. Графы, предусмотренные для отражения показателей по ЕСН, исключаются.
Обособленные подразделения
Как известно, обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности создавших их организаций по уплате ЕСН по месту своего нахождения. Сумма налога, уплачиваемая по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к нему (п.8 ст.243 НК РФ). Отсюда и необходимость вести карточки по лицам, которым обособленное подразделение начисляет выплаты и иные вознаграждения.
Эти карточки ведутся в обычном порядке. Вопросы возникают тогда, когда работник в течение года переходит из одного подразделения в другое. Как быть в этом случае? Обособленное подразделение, куда перешел работник, должно открыть на него новую карточку. Подразделение, в котором работник работал ранее, должно передать в подразделение, в которое он перешел, заверенную руководителем копию "старой" карточки. Это нужно, чтобы к выплатам, начисленным в пользу работника, в подразделении, в которое он перешел, могли быть применены регрессивные налоговые ставки и страховые тарифы. Разумеется, организация должна обладать правом на применение регрессивной шкалы, а налоговая база по работнику за время его работы в организации в текущем году должна в совокупности составлять сумму более 100 000 руб.
Такой же порядок применяется, если работник переходит из обособленного подразделения в головную организацию и наоборот. Если обособленные подразделения организации находятся в одном субъекте РФ с головной организацией, ведение карточек работников, в течение года переходящих из одного подразделения в другое или в головную организацию, равно как уплата налога и страховых взносов, могут осуществляться по месту нахождения головной организации.
Увольнение работника и повторный прием на работу
Еще один вопрос, который часто задают: что делать, если работник в течение одного года уволился, а затем снова вернулся на работу? В этом случае можно вести одну карточку нарастающим итогом с начала года. Аналогичные правила действуют для гражданско-правовых и авторских договоров.
В карточке в поле "N договора" через запятую указываются номера трудовых (гражданско-правовых, авторских) договоров, заключенных с физическим лицом в текущем году. Заполняются только строки, относящиеся к месяцам, в течение которых лицо было связано с налогоплательщиком соответствующим договором.
Пример 3
Работник работал в организации по трудовому договору с января по апрель, после чего уволился. В июне с ним был заключен гражданско-правовой договор сроком на три месяца (июнь - август) на оказание консультационных услуг.
В данном случае в карточке заполняются данные по месяцам с января по апрель и с июня по август. Авансовые платежи по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование рассчитываются исходя из совокупной налоговой базы, накопленной с начала года.
Напомним, что форма карточки, утвержденная МНС России, носит рекомендательный характер. Поэтому санкции за ее неприменение налоговым законодательством не предусмотрены. Однако если налогоплательщик вообще не ведет учет начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога и налогового вычета по каждому физическому лицу, это может быть расценено как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. К такому налогоплательщику могут быть применены санкции по статье 120 Кодекса (штраф как минимум 5000 руб.).
В заключение отметим, что приведенные в статье рекомендации планируется в скором времени внести в виде изменений и дополнений в Порядок заполнения лицами, производящими выплаты физическим лицам, индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета. Порядок утвержден тем же приказом МНС России, что и сама карточка, - от 21.02.2003 N БГ-3-05/91.
Образец заполнения индивидуальной карточки (к примеру 1)
Начало таблицы, см. продолжение
Месяц, период | Начислено выплат и иных воз- награжде- ний по трудовым, граж- данск.- правов., авторским договорам - всего |
Выплаты, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по на- логу на прибыль ор- ганизаций (выплаты, не уменьша- ющие нало- говую базу по налогу на доходы физических лиц) |
Выплаты, не подле- жащие на- логообло- жению во все фонды и феде- ральный бюджет (ст.238 НК РФ) |
Выплаты по договорам гражданск -правового характера и авторс- ким дого- ворам, не облагаемые в ФСС РФ (п.З ст.238 НК РФ) |
Налоговая база | Налоговые льготы | ||||
По единому социальн. налогу в федер. бюджет и фонды ОМС, страховым взносам в ПФР (гр.2 - гр.3 - гр.4) |
По еди- ному со- циально- му нало- гу в ФСС РФ (гр.2 - гр.З - гр.4 - гр.5) |
в соот- вет. со ст.239 НК РФ |
в соот- вет. с п.2 ст. 245 НК РФ |
в фед. бюдж. п.п.3, 4 ст. 245 НК РФ |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
январь | за месяц | 100 000 | - | - | - | 100 000 | 100 000 | - | - | - |
с начала года | 100 000 | - | - | - | 100 000 | 100 000 | - | - | - | |
февраль | за месяц | 100 000 | - | - | - | 100 000 | 100 000 | - | - | - |
с начала года | 200 000 | - | - | - | 200 000 | 200 000 | - | - | - | |
в том числе 100 000 свыше 100 000 |
х х |
х х |
х х |
х х |
100 000 100 000 |
100 000 100 000 |
- - |
- - |
- - |
|
март | за месяц | 115 000 | - | - | - | 115 000 | 115 000 | - | - | - |
с начала года | 315 000 | - | - | - | 315 000 | 315 000 | - | - | - | |
в том числе 300 000 свыше 300 000 |
х х |
х х |
х х |
х х |
300 000 15 000 |
300 000 15 000 |
- - |
- - |
- - |
|
апрель | за месяц | 120 000 | - | - | - | 120 000 | 120 000 | - | - | - |
с начала года | 435 000 | - | - | - | 435 000 | 435 000 | - | - | - | |
в том числе 300 000 свыше 300 000 |
х х |
х х |
х х |
х х |
300 000 135 000 |
300 000 135 000 |
- - |
- - |
- - |
|
май | за месяц | 115 000 | - | - | - | 115 000 | 115 000 | - | - | - |
с начала года | 550 000 | - | - | - | 550 000 | 550 000 | - | - | - | |
в том числе 300 000 свыше 300 000 |
х х |
х х |
х х |
х х |
300 000 250 000 |
300 000 250 000 |
- - |
- - |
- - |
|
июнь | за месяц | 110 000 | - | - | - | 110 000 | 110 000 | - | - | - |
с начала года | 660 000 | - | - | - | 660 000 | 660 000 | - | - | - | |
в том числе 600 000 свыше 600 000 |
х х |
х х |
х х |
х х |
600 000 60 000 |
600 000 60 000 |
- - |
- - |
- - |
|
июль | за месяц | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
с начала года | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы, см. начало
Месяц, период | Налоговая база для исчисле- ния единого социального на- лога |
Начисле- но посо- бий (расхо- дов) за счет средств ФСС РФ |
Ставки налога согласно ст.241 НК РФ |
||||||
в феде- ральный бюджет |
ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | ||||||
в феде- ральный бюджет (гр.6 - гр.8 - гр. 9 - гр.10) |
фонды ОМС (гр.6 - гр.8 - гр.9) |
ФСС РФ (гр.7 - гр.8 - гр.9) |
|||||||
1 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
январь | за месяц | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | 28% | 0,2% | 3,4% | 4% |
с начала года | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | 28% | 0,2% | 3,4% | 4% | |
февраль | за месяц | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 200 000 | 200 000 | 200 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | х | 28 000 | 200 | 3400 | 4000 | |
свыше 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | х | 15,8% | 0,1% | 1,9% | 2,2% | |
март | за месяц | 115 000 | 115 000 | 115 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 315 000 | 315 000 | 315 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 300 000 | 300 000 | 300 000 | 300 000 | х | 59 600 | 400 | 7200 | 8400 | |
свыше 300 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | х | 7,9% | 0,1% | 0,9% | 1,1% | |
апрель | за месяц | 120 000 | 120 000 | 120 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 435 000 | 435 000 | 435 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 300 000 | 300 000 | 300 000 | 300 000 | х | 59 600 | 400 | 7200 | 8400 | |
свыше 300 000 | 135 000 | 135 000 | 135 000 | х | 7,9% | 0,1% | 0,9% | 1,1% | |
май | за месяц | 115 000 | 115 000 | 115 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 550 000 | 550 000 | 550 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 300 000 | 300 000 | 300 000 | 300 000 | х | 59 600 | 400 | 7200 | 8400 | |
свыше 300 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 | х | 7,9% | 0,1% | 0,9% | 1,1% | |
июнь | за месяц | 110 000 | 110 000 | 110 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 660 000 | 660 000 | 660 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 600 000 | 600 000 | 600 000 | 600 000 | х | 83 300 | 700 | 9900 | 11 700 | |
свыше 600 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | х | 2% | х | х | х | |
июль | за месяц | - | - | - | - | - | - | - | - |
с начала года | - | - | - | - | - | - | - | - |
Окончание таблицы, см. начало
Месяц, период | Начислено авансовых платежей по единому социальному налогу |
Страховые тарифы | Начислено авансов. платежей по страх. взносам на обязат. пенсион. страхов. (налогов. вычет) |
||||||
в феде- ральный бюджет |
ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | ||||||
в том числе: | в том числе: | ||||||||
Страховая часть тру- довой пен- сии |
накопит. часть тру- довой пен- сии |
Страховая часть тру- довой пен- сии |
накопит. часть тру- довой пен- сии |
||||||
1 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
январь | за месяц | 28 000,0 | 200,0 | 3400,0 | 4000,0 | 12% | 2% | 12 000,0 | 2000,0 |
с начала года | 28 000,0 | 200,0 | 3400,0 | 4000,0 | 12% | 2% | 12 000,0 | 2000,0 | |
февраль | за месяц | 15 800,0 | 100,0 | 1900,0 | 2200,0 | х | х | 6800,0 | 1100,0 |
с начала года | 43 800,0 | 300,0 | 5300,0 | 6200,0 | х | х | 18 800,0 | 3100,0 | |
в том числе 100 000 | 28 000,0 | 200,0 | 3400,0 | 4000,0 | 12 000 | 2000 | 12 000,0 | 2000,0 | |
свыше 100 000 | 15 800,0 | 100,0 | 1900,0 | 2200,0 | 6,8% | 1,1% | 6800,0 | 1100,0 | |
март | за месяц | 16 985,0 | 115,0 | 2035,0 | 2365,0 | х | х | 7308,5 | 1184,0 |
с начала года | 60 785,0 | 415,0 | 7335,0 | 8565,0 | х | х | 26 108,5 | 4284,0 | |
в том числе 300 000 | 59 600,0 | 400,0 | 7200,0 | 8400,0 | 25 600 | 4200 | 25 600,0 | 4200,0 | |
свыше 300 000 | 1185,0 | 15,0 | 135,0 | 165,0 | 3,39% | 0,56% | 508,5 | 84,0 | |
апрель | за месяц | 9480,0 | 120,0 | 1080,0 | 1320,0 | х | х | 4068,0 | 672,0 |
с начала года | 70 265,0 | 535,0 | 8415,0 | 9885,0 | х | х | 30 176,5 | 4956,0 | |
в том числе 300 000 | 59 600,0 | 400,0 | 7200,0 | 8400,0 | 25 600 | 4200 | 25 600,0 | 4200,0 | |
свыше 300 000 | 10 665,0 | 135,0 | 1215,0 | 1485,0 | 3,39% | 0,56% | 4576,5 | 756,0 | |
май | за месяц | 9085,0 | 115,0 | 1035,0 | 1265,0 | х | х | 3898,5 | 644,0 |
с начала года | 79 350,0 | 650,0 | 9450,0 | 11 150,0 | х | х | 34 075,0 | 5600,0 | |
в том числе 300 000 | 59 600,0 | 400,0 | 7200,0 | 8400,0 | 25 600 | 4200 | 25 600,0 | 4200,0 | |
свыше 300 000 | 19 750,0 | 250,0 | 2250,0 | 2750,0 | 3,39% | 0,56% | 8475,0 | 1400,0 | |
июнь | за месяц | 5150,0 | 50,0 | 450,0 | 550,0 | х | х | 1695,0 | 280,0 |
с начала года | 84 500,0 | 700,0 | 9900,0 | 11 700,0 | х | х | 35 770,0 | 5880,0 | |
в том числе 600 000 | 83 300,0 | 700,0 | 9900,0 | 11 700,0 | 35 770 | 5880 | 35 770,0 | 5880,0 | |
свыше 600 000 | 1200,0 | х | х | х | х | х | х | х | |
июль | за месяц | - | - | - | - | - | - | - | - |
с начала года | - | - | - | - | - | - | - | - |
Образец заполнения индивидуальной карточки (к примеру 2)
Начало таблицы, см. продолжение
Месяц, период | Начислено выплат и иных воз- награжде- ний по трудовым, граж- данск.- правов., авторским договорам - всего |
Выплаты, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по на- логу на прибыль ор- ганизаций (выплаты, не уменьша- ющие нало- говую базу по налогу на доходы физических лиц) |
Выплаты, не подле- жащие на- логообло- жению во все фонды и феде- ральный бюджет (ст.238 НК РФ) |
Выплаты по договорам гражданск -правового характера и авторс- ким дого- ворам, не облагаемые в ФСС РФ (п.З ст.238 НК РФ) |
Налоговая база | Налоговые льготы | ||||
По единому социальн. налогу в федер. бюджет и фонды ОМС, страховым взносам в ПФР (гр.2 - гр.3 - гр.4) |
По еди- ному со- циально- му нало- гу в ФСС РФ (гр.2 - гр.З - гр.4 - гр.5) |
в соот- вет. со ст.239 НК РФ |
в соот- вет. с п.2 ст. 245 НК РФ |
в фед. бюдж. п.п.3, 4 ст. 245 НК РФ |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
январь | за месяц | 100 000 | - | - | - | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | - |
с начала года | 100 000 | - | - | - | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | - | |
февраль | за месяц | 100 000 | - | - | - | 100 000 | 100 000 | - | - | - |
с начала года | 200 000 | - | - | - | 200 000 | 200 000 | 100 000 | - | - | |
в том числе 100 000 | х | х | х | х | 100 000 | 100 000 | - | - | - | |
свыше 100 000 | х | х | х | х | 100 000 | 100 000 | - | - | - | |
март | за месяц | 115 000 | - | - | - | 115 000 | 115 000 | - | - | - |
с начала года | 315 000 | - | - | - | 315 000 | 315 000 | 100 000 | - | - | |
в том числе 300 000 | х | х | х | х | 300 000 | 300 000 | 100 000 | - | - | |
свыше 300 000 | х | х | х | х | 15 000 | 15 000 | - | - | - | |
апрель | за месяц | 120 000 | - | - | - | 120 000 | 120 000 | - | - | - |
с начала года | 435 000 | - | - | - | 435 000 | 435 000 | 100 000 | - | - | |
в том числе 300 000 | х | х | х | х | 300 000 | 300 000 | 100 000 | - | - | |
свыше 300 000 | х | х | х | х | 135 000 | 135 000 | - | - | - | |
май | за месяц | 115 000 | - | - | - | 115 000 | 115 000 | - | - | - |
с начала года | 550 000 | - | - | - | 550 000 | 550 000 | 100 000 | - | - | |
в том числе 300 000 | х | х | х | х | 300 000 | 300 000 | 100 000 | - | - | |
свыше 300 000 | х | х | х | х | 250 000 | 250 000 | - | - | - | |
июнь | за месяц | 110 000 | - | - | - | 110 000 | 110 000 | - | - | - |
с начала года | 660 000 | - | - | - | 660 000 | 660 000 | 100 000 | - | - | |
в том числе 600 000 | х | х | х | х | 600 000 | 600 000 | 100 000 | - | - | |
свыше 600 000 | х | х | х | х | 60 000 | 60 000 | - | - | - | |
июль | за месяц | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
с начала года | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Продолжение таблицы, см. начало
Месяц, период | Налоговая база для исчисле- ния единого социального на- лога |
Начисле- но посо- бий (расхо- дов) за счет средств ФСС РФ |
Ставки налога согласно ст.241 НК РФ |
||||||
в феде- ральный бюджет |
ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | ||||||
в феде- ральный бюджет (гр.6 - гр.8 - гр. 9 - гр.10) |
фонды ОМС (гр.6 - гр.8 - гр.9) |
ФСС РФ (гр.7 - гр.8 - гр.9) |
|||||||
1 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
январь | за месяц | - | - | - | - | х | х | х | х |
с начала года | - | - | - | - | 14% | 0,2% | 3,4% | 4% | |
февраль | за месяц | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 100 000 | - | - | - | х | х | х | х | х | |
свыше 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | х | 7,9% | 0,1% | 1,9% | 2,2% | |
март | за месяц | 115 000 | 115 000 | 115 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 215 000 | 215 000 | 215 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 300 000 | 200 000 | 200 000 | 200 000 | х | 15 800 | 200 | 3800 | 4400 | |
свыше 300 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | х | 3,95% | 0,1% | 0,9% | 1,1% | |
апрель | за месяц | 120 000 | 120 000 | 120 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 335 000 | 335 000 | 335 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 300 000 | 200 000 | 200 000 | 200 000 | х | 15 800 | 200 | 3800 | 4400 | |
свыше 300 000 | 135 000 | 135 000 | 135 000 | х | 3,95% | 0,1% | 0,9% | 1,1% | |
май | за месяц | 115 000 | 115 000 | 115 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 450 000 | 450 000 | 450 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 300 000 | 200 000 | 200 000 | 200 000 | х | 15 800 | 200 | 3800 | 4400 | |
свыше 300 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 | х | 3,95% | 0,1% | 0,9% | 1,1% | |
июнь | за месяц | 110 000 | 110 000 | 110 000 | - | х | х | х | х |
с начала года | 560 000 | 560 000 | 560 000 | - | х | х | х | х | |
в том числе 600 000 | 500 000 | 500 000 | 500 000 | х | 27 650 | 500 | 6500 | 7700 | |
свыше 600 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | х | 2% | х | х | х | |
июль | за месяц | - | - | - | - | - | - | - | - |
с начала года | - | - | - | - | - | - | - | - |
Окончание таблицы, см. начало
Месяц, период | Начислено авансовых платежей по единому социальному налогу |
Страховые тарифы | Начислено авансов. платежей по страх. взносам на обязат. пенсион. страхов. (налогов. вычет) |
||||||
в феде- ральный бюджет |
ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | ||||||
в том числе: | в том числе: | ||||||||
Страховая часть тру- довой пен- сии |
накопит. часть тру- довой пен- сии |
Страховая часть тру- довой пен- сии |
накопит. часть тру- довой пен- сии |
||||||
1 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
январь | за месяц | - | - | - | - | 12% | 2% | 12 000,0 | 2000,0 |
с начала года | - | - | - | - | 12% | 2% | 12 000,0 | 2000,0 | |
февраль | за месяц | 7900,0 | 100,0 | 1900,0 | 2200,0 | х | х | 6800,0 | 1100,0 |
с начала года | 7900,0 | 100,0 | 1900,0 | 2200,0 | х | х | 18 800,0 | 3100,0 | |
в том числе 100 000 | - | - | - | - | 12 000 | 2000 | 12 000,0 | 2000,0 | |
свыше 100 000 | 7900,0 | 100,0 | 1900,0 | 2200,0 | 6,8% | 1,1% | 6800,0 | 1100,0 | |
март | за месяц | 8492,5 | 115,0 | 2035,0 | 2365,0 | х | х | 7308,5 | 1184,0 |
с начала года | 16 392,5 | 215,0 | 3935,0 | 4565,0 | х | х | 26 108,5 | 4284,0 | |
в том числе 300 000 | 15 800,0 | 200,0 | 3800,0 | 4400,0 | 25 600 | 4200 | 25 600,0 | 4200,0 | |
свыше 300 000 | 592,5 | 15,0 | 135,0 | 165,0 | 3,39% | 0,56% | 508,5 | 84,0 | |
апрель | за месяц | 4740,0 | 120,0 | 1080,0 | 1320,0 | х | х | 4068,0 | 672,0 |
с начала года | 21 132,5 | 335,0 | 5015,0 | 5885,0 | х | х | 30 176,5 | 4956,0 | |
в том числе 300 000 | 15 800,0 | 200,0 | 3800,0 | 4400,0 | 25 600 | 4200 | 25 600,0 | 4200,0 | |
свыше 300 000 | 5332,5 | 135,0 | 1215,0 | 1485,0 | 3,39% | 0,56% | 4576,5 | 756,0 | |
май | за месяц | 4542,5 | 115,0 | 1035,0 | 1265,0 | х | х | 3898,5 | 644,0 |
с начала года | 25 675,0 | 450,0 | 6050,0 | 7150,0 | х | х | 34 075,0 | 5600,0 | |
в том числе 300 000 | 15 800,0 | 200,0 | 3800,0 | 4400,0 | 25 600 | 4 200 | 25 600,0 | 4200,0 | |
свыше 300 000 | 9875,0 | 250,0 | 2250,0 | 2750,0 | 3,39% | 0,56% | 8475,0 | 1400,0 | |
июнь | за месяц | 3175,0 | 50,0 | 450,0 | 550,0 | х | х | 1695,0 | 280,0 |
с начала года | 28 850,0 | 500,0 | 6500,0 | 7700,0 | х | х | 35 770,0 | 5880,0 | |
в том числе 600 000 | 27 650,0 | 500,0 | 6500,0 | 7700,0 | 35 770 | 5880 | 35 770,0 | 5880,0 | |
свыше 600 000 | 1200,0 | х | х | х | х | х | х | х | |
июль | за месяц | - | - | - | - | - | - | - | - |
с начала года | - | - | - | - | - | - | - | - |
Э.У. Ингильдеева,
советник налоговой службы III ранга,
заместитель начальника отдела декларирования уплаты ЕСН
Департамента единого социального налога МНС России
"Российский налоговый курьер", N 11, июнь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99