Московская организация осуществляет издательскую деятельность (издает ежемесячный журнал). Помимо направления установленных законодательством обязательных экземпляров издания, наши учредители обязывают нас предоставлять им (либо указанным ими лицам) бесплатно часть тиража, объясняя это необходимостью продвижения журнала на российском рынке.
Следует ли считать данные экземпляры журнала в качестве рекламных и уплачивать соответственно налог на рекламу?
Если да, то исходя из какой налоговой базы - себестоимости изготовления или продажной цены?
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (статья 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с последующими изменениями)).
В рассматриваемой ситуации бесплатно передаваемые сторонним лицам экземпляры журнала должны способствовать его реализации на российском рынке. Следовательно, они подпадают под понятие рекламной продукции.
Налог на рекламу установлен подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон об основах налоговой системы).
В соответствии с данным законом налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Поскольку налог на рекламу является местным налогом (статья 15 части первой НК РФ, статья 21 Закона об основах налоговой системы), то порядок и сроки его уплаты, форму отчетности, ставку налога и иные положения имеют право устанавливать местные органы власти (органы местного самоуправления).
Так как г.Москва является отдельным субъектом РФ, не имеющим подразделения на органы местного самоуправления, то порядок исчисления налога на рекламу определяется московским законодательством, а сам налог уплачивается в бюджет г.Москвы.
Согласно статье 4 Закона г.Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу" объектом налогообложения налогом на рекламу признается:
приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Так как экземпляры журнала рассылаются в целях его продвижения на рынке издательской продукции (иными словами - в рекламных целях), то фактически они представляют собой вид рекламной продукции, изготовленной рекламодателем (издательством) самостоятельно.
База для исчисления налога определяется в таком случае налогоплательщиком исходя из расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг) (статья 6 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу"). Поэтому в налоговую базу по налогу на рекламу включаются фактические расходы, связанные с изготовлением рекламных экземпляров журнала.
1 мая 2003 г.
"Консультант бухгалтера", N 5, май 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru